Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
СЕНТЯБРЬ
недели | Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | ||
1-я неделя: «Мы пришли в детский сад» | «Мы пришли в детский сад» А. Барто «Игрушки»
| Задачи: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в групповой спальне. Обратить внимание на то, что в группе много детей – девочек и мальчиков. Побуждать играть дружно. Помочь вспомнить и прочитать знакомые стихотворения. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 6 | |
2-я неделя: «Наши игрушки». | «Наши игрушки». | Задачи: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать правильно называть игрушки Развивать умение играть вместе, делится игрушками, не отнимать их друг у друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 12. | |
3-я неделя: «Мы дружные ребята». | «Мы дружные ребята». | Задачи: закреплять умение различать и называть величину и цвет предметов. Закреплять знания о том, что в группе есть девочки и мальчики, у них может быть веселое и грустное настроение. Закрепить знание имен детей группы. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 19. | |
4-я неделя «Мы играем». | «Рассматривание картины «Мы играем». Б. Заходер «Шофер». | Задачи: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Учить видеть и понимать содержание картины, отвечать на вопросы. Учить слушать стихотворение, понимать его смысл, отвечать на вопросы по содержанию. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 27 |
ОКТЯРБЬ
Неделя. | Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | ||
1-я неделя: «Кто заботится о детях в детском саду». | «Кто заботится о нас в детском саду». Е.Пермяк «Как Маша стала большой. | Задачи: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Развивать умение отвечать на вопросы Воспитывать уважение к старшим. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 34. | |
2-я неделя: Проект: «Знакомство с профессией повара». | «Кто готовит нам обед». Целевое посещение кухни детского сада. | Задачи: познакомить с работой повара. Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия «продукты». Побуждать отвечать на вопросы. Побуждать испытывать благодарность к повару за его труд. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 40 | |
3-я неделя: «Кто нас лечит». | «Целевое посещение медицинского кабинета». | Задачи: познакомить с работой медсестры и врача. Побуждать называть их по имени и отчеству. Побуждать, не бояться посещения медицинского кабинета. Дать понятие: врачи заботятся о том, чтобы дети не болели. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 46. | |
4-я неделя: «Работа в прачечной». | «Целевое посещение прачечной детского сада». | Задачи: познакомить с работой прачки, побуждать называть ее по имени отчеству. Побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки. Воспитывать привычку к чистоте. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 52. |
НОЯБРЬ
Тема | Цель | Источник 3 | ||
1 | 2 | |||
1-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | «Вот и осень на дворе». А. Плещеев «Осень наступила…».
| Задачи: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. Воспитывать любовь к природе. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 58 | |
2-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!»
| «Что нам осень принесла». | Задачи: Закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах. Развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление. Воспитать любовь к природе и уважение друг к другу. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. | |
3-я неделя:
Проект «Как ты осень хороша!» | «Чудо овощи». Русская народная песенка «Огуречик, огуречик». | Задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 64. см. Волчкова. с. 81. | |
4-я неделя: Проект «Как ты осень хороша!» | «Чудо фрукты» | Задачи: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «Фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 69. |
ДЕКАБРЬ
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Домашние животные». | Рассматривание картины « Кошка с котятами» | Задачи: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. понимать причинно- следственные связи. Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 81. |
2-я неделя «Домашние птицы». | «Домашние птицы». В. Берестов «Курица с цыплятами», Е. Благина «Куры». | Задачи: закреплять знания о домашних птицах. Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 87 |
3-я неделя «Дикие животные» | «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка косолапый». | Задачи: Дать элементарные представления о животных средней полосы. Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 92. |
4-я неделя Проект: «К нам в гости елочка пришла» | «Здравствуй елка». «Песня про елочку». | Задачи: закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 99. |
январь
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
2-я неделя Проект: «Моя семья». | «Моя семья». | Задачи: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В.Н. Стр. 265. |
3-я неделя Проект: «Моя семья». | «Взрослые и дети». | Задачи: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. | Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В.Н. Стр. 267. |
4-я неделя «Зимушка – зима». | «Что нам нравиться зимой» | Задачи: Закреплять представления о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно- следственные связи. Активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, снежинка, холодно, морозно. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 111
|
февраль
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Одежда» | «Одежда». Н Саксонская «Где мой пальчик». | Задачи: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать осознание своей гендерной принадлежности. Помочь почувствовать ритм стихотворения. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 124. |
2-я неделя «Обувь и головные уборы» | «Обувь и головные уборы». Э. Мошковская «Митя сам» | Задачи: Познакомить обобщающими понятиями «Головные уборы» и «обувь». Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к одежде и обуви бережно, не разбрасывать и не пачкать. Побуждать быть самостоятельным. Помочь понять смысл стихотворения, побуждать высказывать свое отношение к герою. Закрепить умение различать силу звучания мелодии и в соответствии с этим изменять характер движения. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.130. |
3-я неделя «Посуда» | «Посуда» | Задачи: познакомить с обобщающим понятием посуда. Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Развивать умение называть основные цвета | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр.138. |
4-я неделя «Мебель» | «Мебель» | Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 144. |
Март
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Мамин праздник». | «Наши мамы». Песня «Наши бабушки». | Задачи: формировать представление о празднике мама и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 150. |
2-я неделя «Транспорт» | «Транспорт» | Задачи: закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт». | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 157. |
3-я неделя «Осторожно, дорога!» | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». | Задачи: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 163. |
4-я неделя «Опасности вокруг нас». | «Как поступить правильно». | Задачи: дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 170. |
Апрель
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Свойства материалов». | «Свойства материалов». | Задачи: «Что из чего сделано». Познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 177. |
2-я неделя «Комнатные растения». | «Наш сад на окне». | Задачи: Закрепить знание названий комнатных растений. Продолжать учить различать части растения. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 183. |
3-я неделя «Деревья, кусты, цветы». | «Какие растения есть на нашем участке». | Задачи: Закрепить представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Уточнить знание названий отдельных растений. Продолжать формировать интерес к природе. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 188. |
4-я неделя Проект: «Будь здоров малыш». | «Если хочешь быть здоров». | Задачи: закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 194. |
Май
Тема | Цель | Источник | |
1 | 2 | 3 | |
1-я неделя «Труд взрослых». | «Труд взрослых». | Задачи: Закрепить знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 201. |
2-я неделя «Предметы вокруг нас». | «Предметы вокруг нас». | Задачи: Закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 206. |
3-я неделя «Мой город». | «Я здесь живу». | Задачи: Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, ее достопримечательностях. Учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения. Побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 211. |
4-я неделя «Весна». | «Наступила настоящая весна». | Задачи: Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. Помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Интегрированный подход. Стр. 216. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...