Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Найдюшкина Анна Николаевна

темы, цели ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

                     Познавательное развитие.

             Формирование элементарных математических представлений.

                                СЕНТЯБРЬ

недели

Тема

задачи

Источник

1

2

               3

1-я неделя:

«Мы пришли в детский сад»

«Подберем куклам ленточки и пройдем по разным дорожкам».

Задачи: Учить сравнивать предметы по длине, познакомить с понятиями: длинный, короткий. Упражнять в идентификации своей гендерной принадлежности. Побуждать  употреблять в речи слова: длинная, короткая. Дать понятие о необходимости содержать волосы в порядке.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр.7.

2-я неделя:

«Наши игрушки».

Занятие №1

Ориентировка во времени. Утро.

Величина. Большой и маленький.

Количество и счет. Один и много.

Задачи:

  •  познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький), употреблять эти слова в речи;
  • учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький);
  • учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.19

3-я неделя:

«Мы дружные ребята».

«Все игрушки сосчитаем»

Задачи: упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один. Закреплять знание понятий: один, много, немного. Познакомить с геометрической фигурой кругом. Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 20.

4-я неделя

«Мы играем».

Занятие №2

Ориентировка во времени. День.

Геометрические фигуры. Круг.

Количество и счет. Число 1.

Задачи:

познакомить с числом 1;

  • познакомить с геометрической фигурой — круг;
  • учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;
  • обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
  • учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр. 21

ОКТЯРБЬ

Неделя.

Тема

Задачи

        Источник

1

2

         3

1-я неделя:

«Кто заботится о детях в детском саду».

«Научимся считать».

Задачи: упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы. учить сравнивать предметы по ширине. Познакомить с понятиями «узкий», «широкий», упражнять в использовании этих слов.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 35.

2-я неделя:

Проект: «Знакомство с профессией повара».

Занятие 3

Тема

Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и много.

Задачи:

  • познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий), употреблять эти слова в речи;
  • закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
  • продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр. 23

3-я неделя:

«Кто нас лечит».

«Поиграем в доктора».

Задачи: учить находить один и много предметов на ограниченной площади. Закреплять знание понятий: один, много. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Закреплять знание понятий и слов: узкий – уже, широкий шире.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 47.

4-я неделя:

«Работа в прачечной».

Занятие 4

Тема

Число 1. Ночь. Круг.

Задачи:

продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много;

  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг;
  • упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.25

НОЯБРЬ

Тема

Задачи

Источник

1

2

3

1-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

«Как мы гуляли».

Задачи: Упражнять в различении одного и многих предметов в обстановке группы. учить различать пространственные направления вверх и вниз. Упражнять в использовании слов: верх, вниз, вверху, внизу, обобщающих понятий: посуда, продукты, игрушки..

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 59.

2-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

Занятие 5

Тема

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.

Задачи:

познакомить с числом 2;

  • учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий;
  • продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.28

3-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

«Где лежат фрукты».

Задачи: Учить различать и называть пространственные направления впереди – сзади относительно себя. Упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 70.

4-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

Занятие 6

Тема

Число 2. Треугольник. Осень.

Задачи:

продолжать знакомить с числом 2;

  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
  • учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
  • учить рисовать треугольники по точкам;
  • учить называть время года — осень.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.29

ДЕКАБРЬ

п/п

Тема

Задачи

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Домашние животные».

«Кто пришел к ребятам в гости».

Задачи: учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения. Познакомить с понятиями: помногу, поровну. Закрепить знание геометрических фигур круга, квадрата, умение называть их. Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенных падежах.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 82.

2-я неделя

«Домашние птицы».

Занятие 7

Тема

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Задачи:

  • познакомить с числом 3;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.32

3-я неделя

«Дикие животные»

«Кто в лесу живет».

Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше. Познакомить с геометрической фигурой треугольником. Упражнять в использовании слов: столько – сколько, больше – меньше, треугольник.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 94.

4-я неделя

Проект: «К нам в гости елочка пришла»

Занятие 8

Тема

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Задачи:

  • продолжать знакомить с числом 3;
  • учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
  • продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
  • продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.34

                                                           

Январь

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

2-я неделя

Проект: «Моя семья».

Занятие 9

Тема

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая

Задачи:

  • учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
  • учить изображать предметы разной величины;
  • развивать зрительное внимание.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.36

3-я неделя

Проект: «Моя семья».

«Гуляем по разным дорожкам».

Задачи: Учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения. Упражнять в различении звуков. Учить выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире – уже.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 113.

4-я неделя

«Зимушка – зима».

Занятие 10

Тема

Число 4. Квадрат. Зима.

Задачи:

  • познакомить с числом 4;
  • учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
  • познакомить с геометрической фигурой квадрат;
  • учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;
  • различать и называть время года — зима;
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.37

Февраль

п/п

Тема

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Одежда»

«Примерим куклам платья».

Задачи: Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. Упражнять в различении предметов в окружающей обстановке. Учить выражать словами результаты сравнения:  больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 125.

2-я неделя

«Обувь и головные уборы»

Занятие 11

Тема

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Задачи:

  • продолжать знакомить с числом 4;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;
  • учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
  • учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

  -учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.40

3-я неделя

«Посуда»

«Где какая посуда».

Задачи: Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая. Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения. Учить устанавливать равенство между группами предметов. Закреплять умение различать и выражать словами пространственные направления: слева – справа, впереди – сзади. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить использование в речи выражений со словами: столько – сколько, больше – меньше.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 139.

4-я неделя

«Мебель»

Занятие 12

Тема

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

Задачи:

  • учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
  • познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
  • учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.42

Март

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Мамин праздник».

« Учимся хорошо считать».

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по ширине путем  наложения и приложения. Учить выражать результат сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже. Упражнять в различении звуков на слух. Закреплять знание понятий и слов: поровну, столько – сколько. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур треугольника, квадрата.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 151.

2-я неделя

«Транспорт»

Занятие 13

Тема

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.

Задачи:

  • познакомить с числом 5;

- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,

  • различать и называть время года — весна;
  • продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр. 43

3-я неделя

«Осторожно, дорога!»

«Путешествие».

Задачи: Закрепить знание значений сигналов светофора. Упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке. Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева – справа, впереди – сзади. Закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 163.

4-я неделя

«Опасности вокруг нас».

Занятие 14

Тема:

число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Задачи:

  • закреплять навыки счета в пределах пяти;
  • продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
  • закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр. 46

Апрель

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Свойства материалов».

« Магазин игрушек».

Задачи: Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения. Закреплять знание понятий и слов: столько – сколько, больше – меньше. Учить устанавливать неравенство между неравными группами предметов. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 178.

2-я неделя

«Комнатные растения».

Занятие 15

Тема

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Задачи:

  • учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • познакомить с геометрической фигурой — овал;
  • учить обследовать овал осязательно двигательным путем, рисовать овал по точкам;

продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.48

3-я неделя

«Деревья, кусты, цветы».

«На прогулке».

Задачи: упражнять в различении и назывании предметов по величине. Упражнять в различении звуков на слух. Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева – справа, вверху – внизу.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 189.

4-я неделя

Проект: «Будь здоров малыш».

Занятие 16

Тема

Времена года. Овал. Слева, справа.

Задачи:

  • закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг;
  • закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

Математика для детей 3-4года.  Е.В.Колесникова

Стр.49

Май

п/п

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Труд взрослых».

«Сосчитай и отсчитай в пределах 5».

Задачи: Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать; умение определять порядок следования, что за чем.

Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В. Н.

Стр.  371.

2-я неделя

«Предметы вокруг нас».

«Порядковый счет в пределах 5».

Задачи: Раскрыть значение порядковых числительных  и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В. Н.

Стр.303

3-я неделя

«Мой город».

«Счет количественный и порядковый в пределах 5».

Задачи: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В. Н.

Стр. 348.

4-я неделя

«Весна».

«Повторить счет до 5».

Задачи: Различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков, считать и отсчитывать предметы до 5.

Конспекты занятий во 2 младшей группе. Волчкова В. Н.

Стр.  380.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...