Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней
группе.
Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
-Социально-коммуникативное
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Здоровьесберегающая технология
Цель: Обобщить знания детей о сказках, формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность.
Познавательное развитие:
- Закрепить знание детьми русских народных сказок.
- Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам.
- Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы.
-Закреплять знания о фруктах, овощах;
-Познакомить с неизвестными ягодами;
Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;
- развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника.
-Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям .
Речевое развитие:
- обогащение словаря по теме;
-формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
-учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
- развивать навыки словообразования;
- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей;
- Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Для педагога: мягкие игрушки: заяц, волк, мишки, колобок; кубик с наклеенными глазами, носом, ртом; корзинки; 3 прямоугольника коричневого цвета разного размера; чашки; поднос , фрукты, овощи, ягоды
Для детей:
- плоскостные рыбки по 11 на каждого ребенка; тарелочки
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов, повторение названий фруктов и овощей; чтение сказок « Три медведя», «Волк и лиса»
Ожидаемые результаты:
-Закрепить знание детьми русских народных сказок.
-Закреплять знания о фруктах, овощах;
-Познакомить с неизвестными ягодами;
-Закрепить умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята!- Сегодня мы будем юными туристами. Туристы -это люди, которые ходят в походы. Отправимся с вами в поход?
Дети: - ДА!
Воспитатель: Идём мы долго: лугами, степями, горами. И вот мы оказались в лесу. Но лес не простой. Послушайте, какая музыка? Какая она, дети?
Дети: - Красивая, сказочная, медленная.
Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу. А какой в лесу воздух?
Дети: - Чистый, свежий.
Воспитатель: Правильно, дети. Пойдёмте, присядем на самую большую полянку и подышим свежим воздухом
Дыхательная гимнастика «Ежики».
(Раздаётся топот ног)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ой! А что это за топот? Кто же это пришёл?
(Появляется колобок прямоугольной формы)
- Здравствуйте, дети! Я – колобок! (удивление и смех детей)
- Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: - Колобок не такой! Он в сказке круглый!
Воспитатель: Давайте совершим волшебство! Три раза хлопнем в ладоши, чтобы колобок вновь стал прежним. (Колобок становится круглым)
Воспитатель: Каким стал колобок?
Дети:- Круглым.
Колобок наш очень любознательный и весёлый. Любит разгадывать загадки и выполнять разные задания. Поможем колобку их выполнить?
Дети: - Да!
Воспитатель: Колобок! Куда ты нас поведёшь?
Колобок: - На полянку
Воспитатель: Дети, эта полянка волшебная, на ней растут все ягоды, которые есть на свете. Поможем колобку их собрать в корзинку?
(Собрали ягоды, пошли на другую полянку с колобком)
Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет: собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да и Колобку тоже.
Игра «Овощи и фрукты»
( Фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Угадай фрукт».
Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:
-Красный…. это помидор
-Зелёное….. это яблоко
- Желтый….. это лимон
- Оранжевый…… это апельсин
- Зеленый….. это огурец
- Сладкая …. это морковка
-Горький это лук
- Повстречал Колобок Волка.
Посмотрите, какой – то он встревоженный, рот открыл, что-то хочет нам сказать. А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?
Ответы детей. (Обидела Лиса Волка, не дала рыбы)
Математическая игра «Рыбалка».
- Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем (воспитатель берет у Волка карточки с цифрами)
- Дети садятся за столы, считают сначала по 5 рыбок, потом по 6 рыбок. Складывают все рыбки на поднос и дарят волку.
Гимнастика "Дикие животные"
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.
А как белка в колесе
Прыгаю на месте
Чтобы было весело
Поскакали вместе
Раз, два, три, четыре, пять,
Стал зайка приседать.
Волк зубастый, ну горазд
Наклонился десять раз.
Повстречал Колобок медведя.
Воспитатель:- Скажем волку «До свидания!» Отправляемся дальше с колобком путешествовать по лесу.
( На следующей полянке сидит большой медведь)
Воспитатель: - Интересно, что же Мишка нам приготовил? (на доске 3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)
Дидактическая игра «Цветные прямоугольники».
-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?
- Сколько здесь прямоугольников?
-Чем отличаются?
-А чем похожи?
- А как вы думаете, кто прячется за этими прямоугольниками?
Ответы детей.
- Кто из медведе самый большой?
- Михаил Потапыч.
- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?
- А кто за самым маленьким?
-Мишутка.
-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.
- Интересно, почему они спрятались?
- Я знаю, ребята. Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи испугались и не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, и просят им помочь.
- Ребята, а вы не знаете, кто приходил к медведям в дом?
-Вы сможете помочь медведям навести порядок?
-У меня стоят чашки. Сколько их? (Три) Нужно помочь расставить чашки по размеру. (Вызывается один ребёнок)
-Вот молодцы, какой порядок навели. Медведи будут очень рады.
3. Заключение.
Вот и закончилось наш поход с Колобком! Ребята! А как закончилась сказка про Колобка? (ответы детей).
Дети: - Его съела лиса
Воспитатель:- А у нас пусть будет счастливый конец. Колобок покатится вместе с вами в зал и будет играть. Но сначала давайте вспомним? Кем мы сегодня были?
Дети: Туристами
Воспитатель: А где были? Что видели? Какие задания выполняли.
-Это ещё не всё! Колобок вам хочет что-то сказать.
(Колобок говорит спасибо и раздаёт конфеты детям и под музыку уходит с ними в зал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_volshebnoy_strane_matematiki.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Незнайка в волшебной стране Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
Образовательные технологии: Игровая технология
Обучение в сотрудничестве
Развивающее обучение
Разработала: воспитатель
Кочнева Татьяна Владимировна.
Санкт-Петербург 2018
Интегрированное занятие по ФЭМП
в подготовительной группе
Тема: «Незнайка в волшебной стране Математики».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Познавательное развитие:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Речевое развитие:
-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
-стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь .
- развивать навыки словообразования
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
-развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.
Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
Художественно-эстетическое развитие:
- учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;
- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
Для педагога: печатные карточки-задания заданием: картинка с изображением, набор логических блоков Дьенеша, карточки с изображением домиков, изображение Незнайки, мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения.
Для детей: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги): «Назови соседей», «Геометрический диктант»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; рисование фигур животных; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Методы и приемы: игровой; наглядный методы; объяснительно-иллюстративный; словесный; продуктивные методы;
Ожидаемый результат:
-Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
- Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать фигуру «человечка» (кукла-игрушка) из геометрических фигур, с помощью художественными и конструктивных средств.
-Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
- Развитие навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и Незнайке задали такие задания, а он затрудняется их выполнить. Помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке? (Ответы детей).
Математическая игра «Рассели жильцов».
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку на плоскости, внимание, логическое мышление.
Дети: Это же наш дом для блоков Дьенеша – следующая подсказка.
Ход игры.
У детей на пару две таблицы (1 – двухэтажного дома, 2 – трехэтажного дома). В городе логических фигур появились новые двухэтажные и трехэтажные дома. Домовой просит помочь расселить фигуры по своим домикам, а помогут вам знаки – подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?
Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.
Дидактическая игра «Цветные цифры».
-Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
- Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав 10 из него!
- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- Сколько лап и двух медвежат? (8).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Задание очень сложное, будьте внимательными! Задание: « Сделайте пульт управления».
(на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Задание. Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?»
-Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?
Вы справились и с этим заданием Незнайки.
Работа со вторым десятком.
(Дети встают перед доской полукругом).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.
- Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.
- Соня, посчитай обратно от 20 до 11.
-Рома, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (Ребенок обводит указкой десятки и единицы).
- Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).
- Маша, найди число 20 и расскажи про него.
(2 десятка и 0 единиц).
- 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).
- Молодцы.
- А сейчас поиграем в математическую игру «Найди ошибку».
- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её.
Задание: графический диктант «Вперед по клеточкам».
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
3. Заключение.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:• продолжать учить дете...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группеТема: «Космические приключения с Лунтиком&raqu...
Презентация к конспекту образовательной деятельности в средней группе. Тема "Как звери зимуют в лесу"
Презентация "Как звери зимуют в лесу"...