НОД по дополнительному образованию
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД в рамках дополнительного образования
Введение во храм пресвятой богородицы
Старший воспитатель МБДОУ д/с №16 «Радуга» Портнова Т.А.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с иконами Пресвятой Богородицы, подробно рассказать о жизни Богородицы: рождении, введении во храм.
Воспитательные задачи:
Воспитывать благоговейное почитание Пресвятой Богородицы.
Развивающие задачи:
Дать сведения о том, что Пресвятая Богородица есть Покровительница, Заступница и Предстательница перед Богом для всех людей.
Развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал и рассаживаются под запись колокольного звона.
Слайд 1
Ведущая: - Ребята мы с вами поздравляли наших мам с днем матери. Мама – самый близкий и родной человек на земле. Она подарила жизнь малышу и открывает перед ним весь мир.
Дорогие ребята, сегодня необычный день, замечательный праздник. Какой? И сегодня мы с вами поговорим о матери небесной, Пресвятой богородице. Послушайте!
Слайд2
Мать Господа нашего – Пресвятая Богородица. Посмотрите на иконах изображена она. Она тоже когда-то была девочкой, о рождении которой долго просили у Бога ее родители - отец Иоаким и мать ее Анна.
Слайд 3
Иоаким и Анна пообещали Богу, что если Он подарит им дитя, то они посвятят его Богу.
Незаметно пролетели три года после рождения Девы Марии. Они были самыми радостными в жизни Иоакима и Анны. Но счастливые родители не забывали про свое обещание, данное Господу. И вот настало время исполнить обещанное. Как было принято в то далекое время, посвященных Богу детей отдавали в Иерусалимский храм, где они жили, учились и воспитывались. А учиться – дело непростое и нелегкое.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Я учусь читать слова- Разболелась голова! Вместо «булка» - вышло «бука»; Вместо «Мурка» - вышло «мука».
2 ребенок: Вот мученье так мученье! Не дается мне ученье. Я не плачу, я креплюсь, Часто Господу молюсь. Пусть пока что я невежда, Но во мне живет Надежда!
Слайд 4
Ведущая: - Маленькую Марию не страшила предстоящая разлука с отцом и матерью, ведь Она знала о Боге с самого раннего детства. Родители часто рассказывали Ей, что Она родилась благодаря Господу. И, едва научившись говорить, Мария уже произносила Его имя в Своих детских молитвах… И мы тоже, следуя Ее примеру, обращаемся ко Господу и к Ней – Его Пречистой Матери с молитвой.
Ребенок: Над кроваткой чуть в сторонке, Божьей Матери иконка. Утром рано я проснусь, На иконку помолюсь.
Слайд 5
Ведущая: - По обычаю, на предстоящее торжество посвящения в дом Иоакима были приглашены родственники, друзья, соседи, знакомые и сверстницы Марии, т.е. девочки ее возраста. Приготовив все необходимое для дороги и торжества, все они отправились в далекий путь. От Назарета, где они жили, до Иерусалима они шли пешком два дня. На третий день путники вступили в священный город Иерусалим.
(Выходят дети с горящими светильниками в руках, подходят к сцене, изображающей храм. Звучит запись «Величит Душа моя Господа»).
Ведущая: Впереди шли поющие девочки с горящими светильниками в руках, за ними – Иоаким, Анна с Марией и все остальные. Здесь их уже ждал священник. (Ребенок в костюме священника встречает процессию у дверей).
Слайд 6
Ведущая: - В храм вели 15 высоких ступенек. Иоаким и Анна подвели малютку Марию к первой ступени. И вдруг неожиданно для всех, Она сама, без чьей-либо помощи легко поднялась по ступеням и оказалась перед священником Захарией. Конечно, это только казалось, что Ей никто не помогал. Невидимо Ей помогали Ангелы.
(Два ребенка - Ангела поддерживают Марию, которая поднимается по ступенькам в храм).
Слайд 7
Ведущая: - Когда дети приходят в храм - это праздник. И тот День, когда в храм ввели Богородицу Деву Марию - назвали Введением, Введением во храм Пресвятой Богородицы.
Слайд8
Беседа по иллюстрациям.
Каждый человек должен стремиться подняться по ступенькам добрых дел, несмотря на то, что это может быть и трудным занятием :совершать добрые поступки. Давайте вспомним хорошие качества, которые нужно в себе воспитывать.
Дети встают в круг, передавая сердечко, называют хорошие качества, которые надо воспитывать в себе.
Богородица наша небесная мама. Всех нас с вами мама.
Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? (ответы детей)
Ведущий: мы любим маму за ее заботу, за ее любовь к нам. Когда нас мама поучает , наставляет, что бы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на нее за это, потому что она желает нам добра.
И конечно, все дети любят, когда мама играет с ними. Мы тоже поиграем с вами. (Проводится пальчиковая игра).
Как у нас семья большая, (хлопки)
Да и дружная такая. (хлопки)
Этот пальчик – дедушка, (загибают поочередно пальцы).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
А этот пальчик – мамочка милая моя! «Я благодарю маму за то, что она ... испекла вкусные пирожки,
…..помогла мне застегнуть куртку,
……сшила мне красивое платье,
…..прочитала книгу и т.д.)
Воспитатель: о чём сегодня мы с вами говорили?
(Ответы детей: «О Матери Божией, рассмотрели образ Богородицы, о наших мамах»)
Воспитатель: Мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, ласку, потому что наши мамы - самые лучшие. Народная мудрость гласит: Мать как солнышко: и пожалеет, и обогреет, и путь укажет. Поэтому любите и берегите своих мам.
А сейчас мы украсим фотографии наших мам на выставке сердечками. Вечером они посмотрят и поймут как сильно любят их дети.
А всем девочкам в этот праздник дарили тряпичные куклы.
С праздников Введения во храм Пресвятой Богородицы. С этим праздником я всех вас поздравляю! Счастья, радости, здоровья вам желаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...