Итоговая работа. Содержание и методика организации познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: "Вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
исследование воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_soderzhanie_i_metodika_organizatsii_poznavatelno-issledovatelskoy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Вода»
по методике Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
время обучения: 10.11.2014г.- 14.11.2014г
Выполнила
Сапожникова Надежда Ильинична,
воспитатель
СП Детский сад «Колокольчик»
ГБОУ СОШ пос. Восточный
муниципальный район Большечерниговский
Самарская область
Самара, 2014г.
Тема: «Вода»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Дать представление о том, в каком виде существует вода в окружающей среде, знания о повышении уровня воды. Формировать целостное представление об агрегатных состояниях воды: лед- вода- пар; сравнивать свойства воды, льда; выявить особенности их взаимодействия. Развивать интерес к познанию и личностному стремлению к практическому исследованию, навыки лабораторных опытов. Формировать представление об испарении воды, способности к преобразованию- превращении воды в пар при нагревании. Развивать представления об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Поддерживать естественный интерес и любознательность воспитанников. («Познавательное развитие»)
2) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий. Закрепить соблюдать необходимые меры безопасности. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Расширять словарный запас (лед, пар.) Развивать умение поддерживать беседу. Закрепить умение подбирать к существительному прилагательные (лед- холодный, твердый, белый; пар- прозрачный, легкий.) («Речевое развитие»)
4) Закрепить понимание на слух загадку и умение ее отгадывать. Иллюстрировать свойства воды средствами произведений детской литературы. Формировать графических навыков изображения агрегатных состояний воды. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: опыт- превращение твердого льда в жидкую воду; превращение воды в пар. Изображение воды и пара. Игровое упражнение «Лед- вода- пар»;
-наглядные: лед, замороженный в стакане, стакан с водой, нагревание воды на электрической плите;
-словесные: беседа; вопросы- ответы; чтение стихотворения «Солнце дарит нам тепло»; отгадывание загадки.
Материалы и оборудование :
демонстрационный: иллюстрации с изображением воды, стакан с водой, стакан со льдом, электрическая плитка, небольшая кастрюля.
раздаточный: кусочки льда , камешки, легкие предметы, одноразовые ложки, тонированные листы, цветные карандаши, стаканчики с водой, стаканчики со льдом.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесная игра, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение произведения |
Логика образовательной деятельности
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Деятельность воспитателя Беседа о воде. Создает проблемную ситуацию. Показывает банку с водой. Нам известно, что вода жидкая. Определяет целевую установку. Задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду пока она не польется через край). Мотивирует к поиску новых знаний. Задача: достать предмет не опуская руку в воду (класть камушки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев). Организует выдвижение предложений. Мы знаем, что вода жидкая. Вопросы: «Как узнать, во что может превратиться жидкое?» «Как из воды сделать лед?» «Как это проверить?» Предлагает рассмотреть воду и лед. Вопросы: «Чем они схожи, чем отличаются?» , «Что тяжелее?»,«Что произойдет если их соединить?»,«Как изменяются в соединении свойства: воды и льда?» Демонстрирует лед, замороженный в стакане. . Задает вопрос: «Какой лед?» (белый, холодный, твердый). Предлагает проделать опыт по превращению твердого льда в жидкую воду. Задает вопросы: «Как его превратить в воду?» «Как сделать, чтобы он растаял?» «Что же может нагревать?» «Что еще дает тепло?» Читает стихотворение «Солнце дарит нам тепло, Солнце нагревает, Солнышко горячее Землю освещает! А еще огонь горячий И горячая плита. Греют- греют, нагревают, Много нам несут тепла!» Вовлекает в процесс дальнейшего выделения этапов поиска. Демонстрирует стакан с водой, задает вопросы: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?» Проводит опыт: воду нагревает в кастрюле на электрической плитке. Задает вопрос; «Что это над водой появилось?», «Куда исчезла вода?», «Пар, какой он?» (прозрачный, легкий). Загадывает загадку: Если сильный- сильный жар, Из водички будет…(пар). Предлагает нарисовать воду и пар над ней. | Деятельность воспитанников Слушают. Рассматривают иллюстрации. Наблюдают. Проделывают эти действия. Выполняют эти действия. Отвечают на вопросы. Сравнивают тяжесть, соединяют воду и лед, сравнивают изменения в соединении. Подбирают прилагательные к существительному. Растапливают лед в руках, ставят на солнышко, ставят возле батареи. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Наблюдают, отвечают на вопрос. Держат над паром ложки, отвечают на вопросы. Слушают, отгадывают загадку. Рисуют. | Ожидаемые результаты Поддерживает беседу. Осознает цель поиска. Присваивает проблему. Активизирует необходимые знания. Осознает потребность в новых знаниях. Участвует в обсуждении, размышляет, рассуждает, выдвигает идеи. Проводит деятельность по проверке решения, докладывает результаты. Правильно подбирает прилагательные. Развит представления об источниках тепла. Сформирован понятия свойства воды через детскую художественную литературу. Принимает программу поиска Развит способности к преобразованию. Правильно подбирает прилагательные. Соблюдает правила безопасности. Развит умение отгадывать загадку. Сформирован навык графического изображения воды и пара. |
Итоговое мероприятие: Игра «Лед- вода- пар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
В сообщение делюсь опытом работы, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиС детьми старшей группы.Тема: «Как услышать воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческ...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группе по теме «Воздух» (разработана по методике Н...
Доклад «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Доклад к педсовету «Детское экспериментирование – как основа ...