«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми старшей группы.
Тема: «Как услышать воздух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».План – конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми старшей группы.
Тема: «Как услышать воздух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми старшей группы.
Тема: «Как услышать воздух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, развивать познавательный интерес, любознательность.
- Познакомить с некоторыми музыкальными инструментами и принципами их работы.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ - рассуждение), в процессе активных действий по поиску связей и явлений.
- Развивать и активизировать воображение, образное мышление.
Методы и приемы:
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, рассуждения.
Практические: опыты с фольгой, игры на музыкальных инструментах.
Наглядные: рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов.
Материалы и оборудование:
Свистки, свистульки, небольшие листочки бумаги фольги, различные духовые инструменты (дудочка, флейта, труба, горн, кларнет – часть из них изображена на картинках), игрушечные музыкальные инструменты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Стоп по свистку» |
Познавательно - исследовательская | Опыты с фольгой , со свистками |
Коммуникативная | Беседы и рассуждения |
Музыкальная | Слушание музыкальной композиции, исполнение концерта на музыкальных инструментах |
Восприятие художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Волшебная дудочка». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 |
Прочесть русскую народную сказку «Волшебная дудочка». | Слушают сказку | Знакомятся с русской народной сказкой. |
2 | 2-ой этап Спросить у детей почему дудочка издает звуки. | Высказывают предположения о том, что в дудочку нужно дуть воздух, значит воздух можно услышать. | Задаются вопросом как появляется звук, рассуждают, делают свои выводы. |
3 | Обращает внимание детей на столы где лежат кусочки фольги. Рассказывает что край фольги нужно приложить к губам, подуть вдоль неё чтобы получился звук. Предлагает приложить пальцы к горлу во время разговора и рассказать о том что дети почувствовали. | Дети выдыхают струю воздуха на фольгу получается звук. Рассказывают что листочек фольги дрожит, и когда прикладываешь пальцы к горлу во время разговора горло тоже дрожит. Высказывают выводы о том, что звук возникает когда, воздух дрожит. | Знакомятся со свойствами воздуха, проводят опыт с фольгой, расширяют свой кругозор. |
4 | Воспитатель показывает детям коробочку со свистками, предлагает посвистеть в них, спрашивает почему свистки свистят по разному. Предлагает поиграть в подвижную игру с правилами «Стоп по свистку». | Дети берут свистки, свистят в них, говорят по чему свистки свистят по разному, у них разный размер и отверстия через которые выходит воздух. Играют в подвижную игру, соблюдают правила. | Играют со свистками, высказывают свои предположения, развивают мышление. Развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры. |
5 | Воспитатель уточняет свойство воздуха, что он может свистеть, а может ли воздух издавать другие звуки | Дети рассказывают о том, что воздух может не только свистеть, издавать другие звуки на музыкальных инструментах. | Умеют делать свои выводы на основе личного опыта. |
6 | Воспитатель предлагает прослушать отрывок музыкальной композиции духового оркестра. | Прослушивают композицию. | Формируют эмоционально – положительное отношение к музыкальному произведению. |
7 | Воспитатель вносит несколько духовых инструментов и картинки с их изображением. | Дети рассматривают музыкальные инструменты. | Узнают больше о музыкальных инструментах. |
8 | 3-ий этап Итоговое мероприятие. Предлагает объединиться в маленькие группы и поиграть на разных инструментах и устроить маленький концерт Некоторые будут дуть на листочки с фольгой, другие дуть в свистки, остальные в дудочки. | Выражают желание поиграть на них, устраивают концерт в своей группе. | Умеют играть дружно уважая своих сверстников, проявлять личную инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группе по теме «Воздух» (разработана по методике Н...