Понедельник
| Вид деятельности. Познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом; - закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; - воспитывать бережное отношение к хлебу. Методы и приемы: - практические — физминутка «Буратино»; - наглядные — муляжи, картинки; - словесные — художественное слово – загадки. Материалы и оборудование: -колосья и зерна пшеницы, ржи, овса, иллюстраций о хлебе, Логика образовательной деятельности. В.Дацкевич «От зерна до каравая». Стр. 67. Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: 1.Расширять знания детей о приготовлении хлеба в форме каравая; 2.Передавать особенности формы каравая, используя различные нетрадиционные способы рисования. 3. Активизация словаря: каравай, «золотистая корочка». 4.Воспитывать бережное отношение к хлебу. Методы и приемы: - практические — рисование нетрадиционным способом изображения; - наглядные — рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий; - словесные — художественное слово – загадки. Материалы и оборудование: мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов( №6 и №2, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, шампунь и пр. Логика образовательной деятельности. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Зан.№6, стр.24. Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре. | Утро. Дидактические и игра с подгруппой детей «Откуда хлеб пришел?» Цель: расширять кругозор детей. Беседы о труде взрослых. Цель: знакомство с профессией «хлебороб». Индивидуальная работа с Людой, Вовой - составление узоров и рисунков из круп, зерен. Цель: развивать мелкую моторику. Игра с подгруппой детей: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать логическое мышление Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, обогащение словаря (сильный, порывистый..) Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов» Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Подвижная игра с подгруппой детей «Найди свой пряник" Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Валей и Сашей — бег с препятствиями. Цель: развивать ловкость. Вечер Опыты с землей с Ирой, с Геной. Цель: формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. Свободное рисование с подгруппой детей «Что нам осень принесла» - закреплять умение рисовать карандашами, рассказывать о своей работе. Д\игра «Найди лишнее». Цель: развивать логику Прогулка 2 Рассматривание березы. Цель: закрепить отличительные особенности березы. Хороводная игра с подгруппой детей «Во поле береза стояла». Цель: воспитывать положительное отношение к народному фольклору. П/игра с подгруппой детей «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности. Инд. работа с Валей и Верой: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева. Предложить детям собрать листья для гербария. | Соленое тесто, доски, стеки, муляжи хлебобулочных изделий.
Скакалки, мячи, песочные наборы. Шапочки мышей для подвижной игры.
| Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе
Предложить дома нарисовать березку по памяти.
|
Вторник
| Вид детской деятельности Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - формировать умение соблюдать пропорции предметов при лепке, схожесть с образцом. Методы и приемы: - практические —приготовление соленого теста; - наглядные — муляжи, картинки; - словесные — художественное слово – загадки. Материалы и оборудование: - муляжи хлебобулочных изделий; - иллюстрации хлебобулочных изделий. Логика образовательной деятельности (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Зан.№26, стр.64. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
| Утро. Рассматривание иллюстраций о хлебе. Цель: расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий. Дидактическая игра с Олей, Ирой - «Золушка». Цель: посчитать зерна, выложить буквы, цифры, свое имя... Раскрашивание с подгруппой детей «разукрасок» на тему «Хлебобулочные изделия». Цель: закреплять навыки аккуратного закрашивания. Настольно-печатные игры с подгруппой детей: «Ярмарка», «Лото». Цель: развивать усидчивость. Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей: «Тесто поднимается» Цель: развивать правильное дыхание и положение губ. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: активизация словаря детей (пасмурная, тихая, прохладная…). Подвижная игра с подгруппой детей «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве. Игры с выносным материалом с Таней и Элей: «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Цель: развивать фантазию. Индивидуальная работа с Петей, Вовой – прыжки в длину с места. Цель: отрабатывать толчок при прыжке Вечер. Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь» Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) Подвижная игра с подгруппой детей «Каравай» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками. Дидактическая игра с подгруппой детей: «Что сначала, что потом?» Цель: Закрепить последовательность действий Словесная игра со Светой и Сережей: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать память, обогащать словарный запас. Прогулка 2. Наблюдение за лягушкой. Цель: вызвать интерес к живой природе. П\ игра с подгруппой детей «Бездомный заяц» Цель: развитие внимания, ловкости. Д\игра с Верой, Соней. Катей - «С какой ветки детки». Цель: закрепить знаний детей о деревьях. | Лото «Хлебобулочные изделия», Разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» Трафареты, раскраски.
Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. | Предложить родителям сделать страничку для группового альбома: «Печем вместе с детьми», используя семейные фотографии. |
Среда
| Виды детской деятельности Восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Задачи: 1. Познакомить детей с новым произведением, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать. 2. Показать значимость хлеба для человека. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу Методы и приемы: - практические – игра «Да-нет» - наглядные - просмотр мультимедийного фильма о хлебе. - словесные – художественное слово. Материалы и оборудование. - CD-диск с мультимедийным пособием. - «Легенда о хлебе». Логика образовательной деятельности. Детская энциклопедия «Всё обо всем». Том 4, стр.72. Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: 1.Вызвать желание создавать коллективную работу в аранжеровках и флористических композициях. 2.Создание композиции из природного материала. 3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Методы и приемы: - наглядные – рассматривание узоров; - словесные – художественное слово. Материалы и оборудование. Листья разных деревьев и кустарников, лепестки цветов, цветной картон, клей, клеевые кисти, салфетки. Логика образовательной деятельности. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Зан.№16, стр.46. Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре. | Утро. Беседа «Хлеба к обеду в меру бери» Цель: о бережном отношении к хлебу. Рассматривание с подгруппой детей альбомов о хлебе. Цель: активизировать словарь детей. Чтение с подгруппой детей: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Д\игра с Таней, Колей, Наташей: «Выложи узор» (Из зерен). Цель: развивать мелкую моторику. Прогулка 1. Наблюдение за воробьем. Цель: уточнить знания детей о птицах. Дидактическая игра с подгруппой детей: «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке». Цель: закрепить знания детей о подготовке животных к зиме. П/игра с подгруппой детей: «Бездомный заяц». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. И/работа с Герой, Витей, Настей - совершенствование равновесия. Вечер. Дидактическая игра с подгруппой детей - "Закончи предложение" Цель: упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Сюжетно-ролевая игра с подгруппой детей - «Булочная» Цель: формировать умение играть в коллективе. Индивидуальная работа с Олей, Ниной , Сашей -повторение знакомых стихов об осени. Цель: закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка. Чтение - В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: выражать отношение к поступку литературного персонажа. Прогулка 2. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Предложить детям собрать листья тополя, рябины для осенних поделок. Цель: аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижная игра с подгруппой детей: «Коршун и наседка». Цель: действовать согласно правил игры. Индивидуальная работа с Юлей и Наташей. Цель: закреплять прыжки на одной (правой, левой) ноге. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи хлебобулочных изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.
Обручи - 2, мячи – 3, скакалки -4 | Работа с книгой, с интернетсайтом: познакомить детей с историей производства хлеба; дать представления об инструментах, используемых в прошлом для приготовления муки и хлеба. |
Четверг
| Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Задачи: 1.Закреплять умение создавать множество из групп предметов. 2. Разбивать множество на части и воссоединять их. 3. Устанавливать отношения между целым множеством и его частью. 4. Определять большую (меньшую) часть множества или их равенства Методы и приемы: - практические – работа с карточками, в индивидуальных тетрадях; - наглядные – демонстрационные таблицы; - словесные – загадки. Материалы и оборудование. Рабочие тетради, математические пеналы, карандаши, демонстрационный материал. Логика образовательной деятельности. П.Петерсон. Занятие №22, стр.94.
Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: - формировать умение строить композицию рисунка, выполнять набросок карандашом; - воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать умение составлять несложный сюжет; - формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисовании. Методы и приемы: - практические — упражнение в способах изображения техники; - наглядные — рассматривание картин с изображением уборочной техники; - словесные — загадки, стихи. Материалы и оборудование: - машины-игрушки; - иллюстрации хлебоуборочной техники. Логика образовательной деятельности. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Зан.№32, стр.54. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | Утро. Беседа «Золотая осень». Цель: вспомнить с детьми о смене времен года, повторить название времен года и их очередность, выделить приметы осени. - Д/И с подгруппой детей « Когда это бывает». Цель: закрепить приметы лета и осени. - Индивидуальная работа с Настей, Олегом Г, Юрой Г. Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля. Подвижная игра с подгруппой детей: «Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора...» . Цель: развивать чувство ритма. Подвижная игра «Стой-беги» Цель: действовать по команде воспитателя. Индивидуальная работа с Викой, Сашей – упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками. Вечер. Развлечение «Детективное агентство. В поисках Урожая». Цель: развивать межличностные отношения детей, проявлять творчество. Дидактическая игра с подгруппой детей - «Назови профессию» Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника Цель расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Предложить Люде, Вале, Нине собрать семена цветов. Цель: воспитывать любовь к цветам. Подвижная игра с подгруппой детей «Кот и мыши». Цели: соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. Подвижная игра с подгруппой детей «Уголки». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа с Димой и Русланом: закрепить ходьбу по буму и спрыгивание на обе ноги. |
Театр марионеток по украинской народной сказке «Колосок». Шапочки петушка и мышей для инсценировки сказки.
Настольно-печатные игры: шашки шахматы.
Мячи, кегли, скакалки, серсо. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов. |
Пятница
| Виды детской деятельности. Конструирование. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: 1. Упражнять в изготовлении мешочка по принципу оригами – закрепить умения складывать лист бумаги в разных направлениях. 2.Совершенствовать творческие способности детей в работе над украшением поделки. 3. Воспитывать аккуратность в работе. Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Бумага разного цвета и фактуры, ножницы, клей, салфетки, кисти Логика образовательной деятельности Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр.106, №29
Двигательная активность - занятие в бассейне. По плану инструктора по физической культуре.
| Утро. «Чудесные листья» - рассматривание осенних листьев. Цель: воспитывать умение замечать красоту природных явлений, различать, узнавать, называть растения, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой Д/и с подгруппой детей «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. Индивидуальная работа с Олей, Ниной, Сашей -повторение знакомых стихов об осени. Цель: закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка. С подгруппой детей - рассматривание книг, иллюстраций об осени. Цель: находить приметы осени и называть их. Прогулка 1. Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра с подгруппой детей: «Колосок» Цель: развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра с подгруппой детей: «Хлопай-топай». Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением. Индивидуальная работа: Егором, Дашей, Гришей - развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Игры с выносным материалом. Вечер. Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноименной презентации. Цель: воспитывать слушательскую культуру. Интеллектуальный поединок с подгруппой детей: «Кто больше назовет пословиц о хлебе». Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. Дидактическая игра с Рустамом и Светой «Что из какой муки испекли» Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о хлебобулочных изделиях. Дидактическая игра с подгруппой детей: «Назови профессию» Цель: расширять представления детей о профессиях людей Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представления о том, что солнце источник света и тепла. Подвижная игра с подгруппой детей «Пожарные на учениях». Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке. Спортивные упражнения с подгруппой детей: «Забрось мяч в кольцо». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа с Толей, Мишей, Настей «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Альбомы «Времена года» Настольные игры: «Лото», «Собери картинку».
Мячи разных размеров, кегли, летающие тарелки, ведерко – 4, лопатка – 4.
|
Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе. Составление Кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам» |