Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.
Задачи:
- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;
- воспитывать любовь к своему городу;
- развивать мышление, речь детей, словарный запас;
- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_gorod_sankt-peterburg.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования
в старшей группе
«Наш город – Санкт-Петербург»
Воспитатель: Крылова В.А.
2019 год
Санкт-Петербург
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.
Задачи:
- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;
- воспитывать любовь к своему городу;
- развивать мышление, речь детей, словарный запас;
- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий) памятников архитектуры, презентация «Мосты Санкт- Петербурга», проведение НОД по Петербурговедению (окружающий мир, лепка, рисование).
Материалы: презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга», альбомные листы А5, карандаши, мелки, тонированный ватман (голубого цвета), костюм Художника.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Художник - только он из другого города, и очень хочет нарисовать наш город, Санкт-Петербург, поможем ему?
Художник:
-Ребята, много слышал о вашем городе! И мне стало очень интересно, как хорошо вы знаете свой город? (Да)
-Сейчас проверим, а то вдруг я не в ту группу пришел? Я пришел не просто так, а принес загадки, вот первая:
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)
- Молодцы, правильно отгадали, это Санкт-Петербург.
Воспитатель:
- Кто из вас знает стихотворение о Санкт-Петербурге?
Дети:
1) Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
2) Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
(Катя Озерова)
2. Рассматривание фотографий из презентации при ответе на загадки:
Презентация «Достопримечательности Санкт – Петербурга».
- Сегодня мы еще раз окунемся в красоту нашего города.
Художник:
-Но сначала давайте отгадаем загадки:
1) Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
(Нева.)
- Молодцы, Нева самая главная река нашего города, а чем она знаменита? (рядом Зимний дворец, она закована в гранит, много мостов (Дворцовый, Троицкий и т.д.))
2) На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли. (Зимний дворец (Эрмитаж))
Художник:
-Очень красиво! Просто глаз не оторвать! А кто из вас был в Эрмитаже?(ответы детей).
-а кто просто видел Зимний дворец с мамой или папой? (ответы детей)
- Здорово! А я еще не видел…
Воспитатель:
- Не переживайте, вы же надолго к нам приехали, все успеете посмотреть. Какие ты еще загадки принес для детей?
3) Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)(Е. Ефимовский )
4) Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся …
(Медный всадник.)(Е. Ефимовский )
5) Фараона голова, остальное - тело льва.
Что за странные творенья?
Не одно, а целых два?
Вот загадка для Эдипа!
Это-...(Сфинксы из Египта)
6) Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются …(грифоны)
7) Увидишь ты этих свирепых зверей
У дома Лаваля, у входа в музей
И рядом с Дворцовым мостом у Невы…
На постаментах – громадные… (львы)
Художник:
- Какой замечательный у вас город, и вы такие молодцы, знаете так много всего интересного, и везде были!
Воспитатель:
- А теперь мы с вами попутешествуем по Фонтанке, присоединяйтесь к нам, Художник, пожалуйста!
3. Физкультминутка:
Наш трамвайчик на Фонтанке
Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
- Вот и побывали мы на реке Фонтанка, которая в каком городе находится? (в Санкт-Петербурге).
4. Рассуждения детей:
- А теперь подумайте, и решите, какая самая интересная на ваш взгляд достопримечательность, та, которую можно назвать символом нашего города. А что такое символ города? (это то, чем отличается город от других городов- различные памятники, мосты, и т.д.).
- Наш город большой, красивый, значит символом можно назвать много разных достопримечательностей
5. Создание вместе с художником коллажа.
Воспитатель:
- А теперь каждый подумайте, и решите, какую достопримечательность нашего города вы хотите нарисовать, а мы с Художником объединим ваши работы и сделаем коллаж, посвященный Санкт-Петербургу. (Дети садятся за столы и рисуют то, что им больше всего нравится)
6. Создание коллажа и анализ работы:
Художник:
- У вас получились замечательные работы. Вам очень повезло, вы живете в потрясающе красивом, сказочном городе! Берегите свой город! А я с вами прощаюсь, пойду погуляю по Санкт-Петербургу, благодаря вам я много узнал интересного, спасибо! (До свидания!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....
План-конспект занятия по окружающему миру: «Воздух невидимка». В старшей группе (наблюдения и опыты).
Конспект занятия: «Воздух невидимка».В старшей группе (наблюдения и опыты).Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и де...
Презентация для детей старшей группы:« Наш город - Санкт-Петербург»
Цель: воспитание любви к родному городуЗадачи:-расширить представления детей о Санкт-Петербурге-развивать у детей любознательность-обогатить словарный запас детей, совершенствовать умения правил...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Визитная карточка Санкт-Петербурга. «Медный Всадник»
Для педагогов ДОУ....
Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».
Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине"....