Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 72.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, формировать умение рассказывать о Санкт- Петербурге; развивать мелкую моторику, внимание. Воспитание любви и патриотических чувств к родному городу Санкт- Петербургу.
Образовательные задачи:
- Формировать представление об истории родного города.
- Продолжать знакомить с архитектурными памятниками: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Зимний дворец, Летний сад, Медный всадник, Стрелка Васильевского острова.
- Закреплять полученные ранее знания.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные интересы, зрительную и слухоречевую память, работать над звукопроизношением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу. Формировать интерес к настоящему и прошлому, воспитывать уважение и гордость к родному городу.
Планируемые результаты:
Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Санкт Петербурга; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование звезды) .
Материалы и оборудование:
Виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.
Предварительная работа: Показ презентации «Мой Санкт - Петербург», разучивание стихов, разгадывание загадок.
Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(«шагают» пальчиками по столу)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)».
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем с вами говорить?
Дети: О Санкт- Петербурге.
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал воинское звание (чин) высшего офицерского состава в военно-морских флотах. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
2. Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт – Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
– О чем гимн?
– Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной, .Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Сегодня мы с вами раскрасим герб.
5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....
Презентация для детей старшей группы:« Наш город - Санкт-Петербург»
Цель: воспитание любви к родному городуЗадачи:-расширить представления детей о Санкт-Петербурге-развивать у детей любознательность-обогатить словарный запас детей, совершенствовать умения правил...
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
laquo;Мой город Санкт-Петербург»...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...
Конспект НОД в старшей группе по Петербурговедению «Санкт-Петербург — наш любимый город»
Расширять представления детей о родном городе;углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петерб...
Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».
Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине"....