План-конспект занятия по окружающему миру: «Воздух невидимка». В старшей группе (наблюдения и опыты).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия: «Воздух невидимка».
В старшей группе (наблюдения и опыты).
Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования, знакомить с понятием « воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Упражнять в чтении, отгадывании загадок. Тренировать наглядно-образное мышление. Учить делать поделки в технике оригами. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия : «Воздух невидимка»
В старшей группе (наблюдения и опыты).
Разработала воспитатель :Дударева Н.В.
Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования, знакомить с понятием « воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Упражнять в чтении ,отгадывании загадок. Тренировать наглядно-образное мышление. Учить делать поделки в технике оригами. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование :воздушный шарик. Карточки с загадками . Плакаты с пословицами и со свойствами воздуха. Картинки с изображением предметов: мельница ,насос ,шина и т.д. На каждого ребенка: стакан, соломинка, веер из бумаги, мыльные пузыри, салфетка, банка или широкая ёмкость с водой, емкость с землёй, бумага.
Словарь. Свойства, эксперимент, опыт.
Предварительная работа. Беседы с детьми о том, где есть воздух,о его значении в жизни человека. Разгадывание загадок. Чтение пословиц, сказки Петушок и бобовое зернышко, рассказов о морских животных и подземных обитателях. Беседы о чистоте воздуха и охране окружающей среды. Проведения опытов с водой.
Ход занятия.
Прилетел шарик на нём загадки.
-Ребята, тему нашего занятия мы узнаем, отгадав загадки(загадки в приложении № 1) . Дети читают загадки.
-Загадки о воздухе.
-Мы сегодня поговорим о воздухе.
-Ребята, посмотрите на нашу группу, что в ней находится( столы, стулья, игрушки) .
-А что же находится между полом, потолком и стенами, там, где пусто (воздух).
-Ребята а вы видите воздух?
- Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».
-А почему мы его не видим? (воздух прозрачный, через него все видно)
- А что еще в нашей группе прозрачное? (окно и т. д).
- А хотите воздух увидеть?
-Сейчас мы сделаем фокус (кладем салфетку на край стола и взмахом книги приводится в движение).
- Почему слетела салфетка?( между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движении).
- Хотите почувствовать как движется воздух?( дети машут веерами, Наблюдая движение воздуха).
-Ребята, что в стакане?( ничего нет).
- Говорите, нет ничего. Еще один фокус (воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускают в банку с водой стакан не наполняется водой).
-Что же не пускает воду в стакан ?( воздух).
Дети повторяют опыт.
-А теперь наклоните стаканчик. Что появилось в воде?( пузырьки воздуха). ----Откуда они появились? (воздух выходит из стакана, он легче воды).
-Еще один фокус( детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой). -----Подуйте соломинку. Почему появляются пузырьки?( воздух выходит из воды).
-Воздух есть везде в группе, на улице и в земле. Проверим ?
-Давайте надуем мыльные пузыри. Дети надувают пузыри. Почему надулись пузыри (мы выдувает воздух).
-Возьмите щепотку земли и бросьте ее в воду(появились пузырьки воздуха). --Воздух есть в земле.
-Какого цвета воздух ?(бесцветный)
- Вдохните ртом воздух, какой вкус у воздуха?( безвкусный).
-Вдохните носом воздух, какой он имеет запах( без запаха).
- Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было его, все живое погибло в палящих лучах солнца. Ветер перегоняет холодный воздух на юг, теплый на север и разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи.
-Хотите услышать воздух (да).
-Вдохните и выдохните посильнее, что вы услышали?( звуки).
-А теперь возьмите дудочки и подуйте в них, что вы услышали?
Оказывается воздух можно услышать, звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху. Воздух помогает в жизни человека.
Карточки с различными предметами закреплены на доске.
-Посмотрите на предметы, нарисованные на картинках. Объясните как воздух помогает человеку( мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, надувная лодка, свисток, музыкальный инструмент).
Воспитатель спрашивает: что находится в правом верхнем углу, в левом нижнем и т.д. дети объясняют.
Мы любим играть вместе с воздухом. Как запускать воздушный змей, играть с надувными шарами, пускать самолеты. Хотите сделать самолетики и поиграть в них?( да)
- Воспитатель показывает как из бумаги сделать самолетик в технике оригами.
Дети делают на работу.
Итог.
Воспитатель заканчивает занятие словами :
давайте улыбнемся
как хорошо вокруг
ведь воздух всем хороший,
и верный добрый друг
Приложение
загадки
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый,
И все же, без него мы жить не можем.
(Воздух).
Что за невидимка.
Хлопает в саду калиткой.
(Воздух).
На столе стоит книжку.
Шорохом пугает мышку.
(Воздух).
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
"Что мы знаем о зиме".
Разработала воспитатель: Дударева Нина Владимировна
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи :
-Закрепить знания о времени года –зима.
-Учить детей выражать свое состояние и настроение в зимнее время .
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Развивать внимание и наблюдательность.
-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа.
Провести занятия познавательного цикла: «Кто как к зиме готовился», «Лед», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу». Рассматривание картины «Зимние забавы», «Таня не боится Мороза».
Чтение, и заучивание наизусть: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», И. Суриков «Зима», русская народная сказка «Зимовье», Некрасов «Не ветер бушует над бором», Агния Барто «Снег», Е.Трутнева «Елка».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Стук в дверь пришла обезьянка она замерзла ей не нравится зима . Воспитатель предлагает детям доказать обезьянке, что зима очень интересное веселое время года.
Дидактическая игра «Что мы знаем о зиме».
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышит слова, связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, , жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Обезьянка говорит, что она тоже знает о зиме из письма Незнайки и предлагает его прочитать, в письме все перепутано.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети Незнайка, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайка в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь.
Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевать теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- Маминому дню 8 марта.
Есть такие спортсмены, кто занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивает шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах.
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульки. Зима -Чудесное время года!
-Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: Зима -чудесное время года!
Обезьянка у зимы бывает разное настроение то оно яркая и искристая, то сварливая и даже злая. Послушай рассказ о зиме.
Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синее море, в теплые страны. Но не все улетели, А какие остались (зимующие). Да ,те, которые не боятся Мороза. Накинулась зима или зверей. Но не испугались они у них шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года( снег). Да зима не только злая и людей, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снежные покрывала.
Мимическая упражнение.
Ребята у вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима Злая или добрая, то есть какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.
-Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, осыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо (радость).
-А вот Сердитая зима старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами (грусть).
-Ребята, а вы боитесь зиму ?(нет) В какие игры можно играть зимой?
-Ой, Ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли.
На доске висят 5 изображений снеговиков с небольшими отличиями. Посмотрите, внимательно Они похожи или чем-то отличаются
дидактическая игра
Найди отличия 5 отличий.
Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках появился какой-то листочек. Ой да это же письмо. Давайте прочитаем что там написано.
Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад только вы сможете нам помочь, у нас случилась беда пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со своими зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам пожалуйста.
-Ребята как нам помочь снеговикам?
На столах у детей лежат разные геометрические фигуры
Воспитатель спрашивает: сколько треугольников а прямоугольников чего больше .Какого цвета треугольники и прямоугольники . Треугольники одинаковые или чем-то отличаются .
Ребята давайте из этих треугольников фигура сделаем ёлочки и подарим их снеговикам. Работа детей.
Дети дарят ёлочки снеговикам и обезьянке. Обезьянка благодарит детей и говорит ,что она теперь очень полюбила зиму и расскажет всем своим друзьям о зиме.
итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух - невидимка" в старшей группе
-Доброе утро, мои дорогие! Ребята, мне сегодня по дороге в детский сад очень захотелось стать ученым. А вы знаете, кто такие ученые?Дети отвечают.- Правильно, ученые – это люди, которые что-то и...
Конспект занятия по окружающему миру "Воздух - невидимка" для детей подготовительной группы
экспериментально-исследовательская деятельность...
Открытое занятие по окружающему миру "Воздух невидимка"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.• Продолжать закрепля...
Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...