Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.
методическая разработка (старшая группа)
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_starshey_grup.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на год. | Система занятий. | Совместная деятельность. | Организация предметно - развивающей среды. | Работа с родителями. |
1. Систематизировать полученные ранее знания о «малой Родине», ближай-ших социальных зданиях, необходимых для людей. 2.Закреплять умение ориентироваться в поме-щении детского сада, со - вершенствовать осозна - ние того, что каждый из нас является горожани - ном, а значит «добрым хозяином» своего города. 3.Продолжать формиро - вать стремление беречь окружающую нас природу, видеть её красоту в любой сезон, совершенствовать знания о характерных сезонных изменениях. 4. Путём использования художественной литера-туры, воспитывать чело-вечность, великодушие, патриотизм. | 1. Ребенок и окружающий мир: «Как человек охра-няет природу», «Доброе слово лечит, а худое калечит». 2. Экология: «Как всё живое растёт», «Береги природу», «Что такое заповедник». 3. Конструирование: «Стройка», «Гараж». 4. Аппликация: «В лес за грибами», «Ягодное лукош-ко», «Дерево у моего дома». 5. Рисование: «Ветка калины», «Дары с огоро-да», «Осенние цветы в вазе», «Мой дом». 6. Лепка: тема месяца «Что нам осень принесла». 7. Развитие речи: составление рассказов «Как я провёл лето», «Мои игрушки». | 1. Просмотр видео мате-риалов с информацией о микрорайоне, обществен-ных местах, наиболее зна-чимых для человека; видео о детском учреждении. 2. Рассматривание иллюстраций, с видами Красносельского района. 3. Коллективное выклады- вание карты-схемы мик-рорайона на фланелеграфе «Дом, в котором я живу». 4. Составление рассказов из личного опыта \при - мерная тематика: «Как я ходил к доктору», «Поход в кинотеатр «Рубеж» и т.д.\ 5. Рассматривание дидак- тического материала на осеннюю тематику, рабо- та на составление загадок детьми. 6. Чтение сказок, расска-зов, заучивание стихотво-рений «Родина» З.Алексан- дрова, «Петропавловская крепость» Е.Ефимовский. | 1. Внесение иллюстраций с изображением социально значимых сооружений Красносельского района. 2. Изготовление игрового пособия «Дом, в котором я живу». 3. Внесение дидактическо - го материала на тему «Береги живое» \2 части\ 4. Внесение наглядного ма- териала «Осень», «Ягоды», «Грибы». 5. Пополнение картотеки «Стихи о природе»; офор - мление картотеки «Посло- вицы, поговорки». 6. Изготовление игрового макета «Семья», «Игровая площадка». 7. Обновление дидактичес- кого материала «Моё на- строение». 8. Оформление альбома с детскими рисунками «На - ши любимые сказки». 9. Просмотр видео роли- ков «Наш детский сад» \1 и 2 части\ | 1. Изготовление папки- передвижки «Безопасность на дороге». 2. Оформление стенда «Как мы отдыхали ле-том». 3. Оформление выставки рисунков «Дорогие наши бабушки и дедушки». 4. Рекомендации о посе-щении Южно-Примор-ского и Полежаевского парков \сбор природного материала для занятий изодеятельностью\ 4. Привлечение родителей к совместному изготов-лению книжек- самоделок. 5. Опрос «Закаливающие и оздоровительные проце - дуры в детском саду» |
1. Продолжать воспиты - вать любовь к родному городу; гордость: я-петер - буржец. 2. Повышать познаватель- ный интерес к городу, его историческим памятни- кам, восхищение ими. 3. Совершенствовать и расширять знания о горо - де. 4. Подводить к осознанию того, в каком замечатель - ном городе они живут. 5. Расширять представле-ния детей об истории Санкт-Петербурга; довес - ти до сведения детей ин - формацию о разных наз - ваниях родного города, в различные периоды време- ни. | 1. Ребёнок и окружающий мир: «Граду здесь быть», «Адмиралтейство», «Что продают в отделах мага - зина». 2.Экология: «Осень золотая», «Осенние заботы животных и птиц», «Осенние хлопоты человека». 3. Конструирование: «Городок для любимых иг - рушек», «Улица города», «Железнодорожный вок - зал», «Железная дорога». 4. Аппликация: «Птичка», «Ёжик с иголка-ми» 5. Рисование: «Моя любимая игрушка», «Берёзка в осеннем убран- стве», «Улетающие пти-цы», «Солнечная погода в моём городе». 6. Лепка: тема «Лесные жители. 6. Развитие речи: Рассказывание «Наши лю-бимые игрушки»; по кар - тине «Кошка с котята - ми». | 1. Беседа о здании Адми - ралтейства, его назначе-нии, архитекторе. Рас - сматривание репродукций, просмотр видео материа-ла по данной теме. Заучи-вание стихотворения Е. Ефимовского «Адмирал - тейство». 2. Настольно-печатные игры «Адмиралтейство» \пазлы\, «Составь кар- тинку». 3. Беседа о символике горо- да Санкт-Петербурга. 4. Рассказывание из лично- го опыта «Путешествие к Адмиралтейству. Что я там увидел». 5. Продуктивная деятель-ность «Обведи и вырежи по силуэту» \достоприме - чательности города\ 6. Создание книжки само - делки «Солнышко». | 1. Оснащение развивающей среды фоторепродукциями с изображением здания Ад- миралтейства в разные се-зоны и разное время суток. 2. Внесение дидактическо-го пособия с изображением достопримечательностей города. 3. Изготовление игрового поля «Улицы города», оформление игрового ма - кета «Город». 4. Оформление фотоаль - бома «Мои друзья». 5. Пополнение картоте- ки «Стихи о Петербурге». 6. Пополнение книжного уголка фотографиями «Знаменитые люди». 7. Приобретение энцикло - педии «Жители леса» 8. Внесение дидактическо - го материала «Необходи - мые факторы для разви- тия всего живого». 9. Внесение дидактической игры «Объяснялочки»; развивающей «Всё для сче - та». 10. Оформление игровых макетов «Климатические зоны и их обитатели». | 1. Рекомендовать родите-лям совершить семейную экскурсию к зданию Адми- ралтейства. 2. Чаепитие, посвящённое Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедуш-ки». 3. Проведение опроса «С удовольствием ли ребёнок идёт в детский сад? Если нет, каковы причины?» |
октябрь
1. Побуждение познавате- льного интереса к городу, прививать эстетические чувства. 2. Продолжать формиро - вать устойчивый интерес к родному краю. 3.Продолжать знакомить детей с главными досто - примечательностями Санкт-Петербурга. 4. Продолжать формиро - вать бережное отношение к родной природе и всему живому. 5. Воспитание уважения к труду людей. 6. Расширять представле- ние о многообразии окру- жающего мира, его клима- тических зонах, живых объектах, их населяющих. | 1.Ребёнок и окружающий мир: «Есть ли жизнь в Антарктиде?», «Любите землю- матушку», «Кунсткамера- первый музей Петербурга, «Бота-нический сад», «Голубые узоры гжельских масте-ров». 2. Экология: «Хорошо ли живётся птицам в нево-ле», «Птицы разных стран», «Декоративные птицы». 3. Конструирование: «Ракета», «Дома для гос - тей с другой планеты». 4. Аппликация: «Сказоч-ная птица, какая она?» 5. Рисование: «Канарейка», «Кунсткамера», «Цветы в ботаническом саду», «Искусство гжельских мастеров». 6. Лепка: тема месяца «Птицы», «Александров- ская колонна». 7. Развитие речи: «Строим дом», «Составле - ние рассказов на предло - женную тему «Мой район». | 1. Рассматривание иллю - страций с изображением здания Кунсткамеры. 2. Рассказ о создании му - зея, его экспонатах. 3. Рассматривание экзо - тических растений в Бо - таническом саду. 4. Просмотр видео «Про - гулка по городу». 5. Настольно-печатная игра «Мой район». 6. Составление рассказов детьми «Что я делаю по - лезного, чтобы сохранить природу». 7. Создание книжки-само - делки «Кто в яблочке жи- веет?» 8. Беседы на темы: «Отку- да машины привозят хлеб?», «Голубые узоры гжельских мастеров». 9.Заучивание стихотворе- ния Е.Ефимовского «Кун- сткамера». 10. Чтение рассказа «Наш край» А.Пришелец. | 1. Внесение наглядного материала с изображения- ми видов музея «Кунст- камера». 2. Оформление наглядного материала на тему «Бо - танический сад и его рас - тения». 3. Оформление папки с наглядным материалом на тему «Путешествие в историю хлеба» 4. Изготовление словарика «Старинные и не понят - ные слова». 5. Оформление наглядного материала на тему: «Поздняя осень». 6. Оформление книжки- самоделки «Комнатные растения нашей группы», схемы «Как нужно ухажи - вать за растениями». 7. Оформление игровых макетов «Город», «Семья», «Игровая площадка». | 1. День открытых дверей «Оздоровительная работа в ГДОУ». 2. Оформление альбома «Наши сочинялки». 3. Оформление папки-пе - редвижки «Характер ре - бёнка зависит от Вас». 4. Конкурс коллажей и рисунков «Мама милая моя». 5. Открытое занятие по ознакомлению дошкольни- ков с окружающим «Люби- те, берегите и трудитесь на земле - матушке и она отблагодарит вас душис-тым хлебом». |
ноябрь
1. Совершенствовать пред- ставление об историчес- ких памятниках Санкт-Петербурга. 2. Развитие интереса к русским традициям и про- мыслам. 3. Формирование элемен - тарных знаний о правах человека. 4. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. 5. Знакомить детей с историей развития чело - века в культуре и общес - тве. 6. Формирование толеран- тности , чувства уваже-ния и симпатии к другим людям, народам, их тра- дициям. | 1. Ребёнок и окружающий мир: «Памятники Петербурга», «Что делать, если заболели родственники», «Какую деятельность ведут люди в холодный период года», «Как люди разных стран готовятся к встрече Нового года». 2. Экология: «Кто как зимует?», «Обучение новым способам ухода за растениями», «Проведение опыта «Лёд – твёрдая вода». 3. Конструирование: «Мост», «Телевышка», «Арка Главного Штаба», «Город», «Дворец Дедушки Мороза». 4. Аппликация: «Хохлом-ские узоры», «В лесу роди-лась ёлочка». 5. Рисование: «Золотая хохлома», «Зимние заба - вы», «Эрмитаж» 6. Лепка: «Хохломская ло - жечка», «Зимовье зверей». 7. Развитие речи: «Соста - вление рассказов по серии сюжетных картин «Дикие животные». | 1. Беседы «Хохломские ма- стера», «Где живёт Дед Мороз», «Дворцовая площадь», «Александров- ская колонна», «Обычаи моей семьи». 2. Дидактическая игра «Соборы Петербурга». 3. Чтение художествен - ных произведений «Сила, не право» К.Д.Ушинский, «Ссора с бабушкой» Л.Во - ронкова, заучивание сти - хотворения Е.Ефимовско- го «Эрмитаж». 4. Индивидуальная работа на тему «Золотые купола соборов Петербурга». 5. Рассматривание иллю - страций с изображениями различных соборов и хра - мов города. 6. Просмотр видео филь- мов «Сокровища Эрмита-жа». 7. Продуктивная деятель- ность «Дворцовая площа- дь, Александровская ко- лона». 8. Рассматривание картинок «Первобытный человек». | 1. Внесение наглядного материала «Дворцовая площадь», «Александров - ская колонна», «Эрми - таж». 2. Внесение энциклопедии «Первобытный человек». 3. Внесение альбомов «Эво- люция транспорта, одеж- ды, жилища». 4. Изготовление настоль - но – печатной игры «Ре- мёсла на Руси». 5. Внесение наглядного ма- териала «Народные кос- тюмы». 6. Внесение дидактическо - го материала «Права ре- бёнка». 7. Внесение печатного из - дания «Эрмитаж». 8. Оформление игрового макета «Пираты». | 1. Конкурс поделок из при- родного и бросового мате- риала: «Новый год у во - рот». 2. Побуждение в оказании помощи в оформлении книжного уголка книжка- ми – самоделками. 3. Оформление папки- передвижки «Влияние трудовой деятельности на все стороны развития до - школьника». 4. Побудить оказать по-мощь в реставрации маке-та «Микрорайон». |
декабрь
1. Расширение знаний о жизни города в разные периоды времени. 2. Подводить к понима - нию того, что мы-части - цы Родины. 3. Воспитывать бережное отношение к окружаю - щей нас природе, приви-вать заботу о птицах. 4. Актуализировать эмо - циональный опыт детей, через непосредственную заботу о птицах. 5. Формировать гуманное отношение к людям раз - ных национальностей. 6. Развивать чувство эм- патии, умение сопережи- вать, приходить на по- мощь, когда кто-то в бе- де. | 1. Ребёнок и окружающий мир: «Правила поведения на горке зимой», «Реки и каналы Петербурга». 2. Экология: «Что делать, если выру- бят все ёлочки на Новый год», «Проведение опыта: «Зачем нужно рыхлить почву?» 3. Конструирование: «Автобус», «Катер». 4. Аппликация: «Снегири на ёлке», «Зимний лес». 5. Рисование: «Заснежен - ная природа», «Снегопад в городе», «Гжельский узор», «Наш аквариум». 6. Лепка: «Лошадка», «Кто понравился на ёлке». 7. Развитие речи: Составление рассказов из личного опыта на зимнюю тематику. | 1.Беседы «Где живёт Дед Мороз», «Блокада Ленин - града», «Что делают строители», «Зимние месяцы». 2.Чтение художественных произведений на формиро - вание нравственности: «Каждый своё получил», «На горке» Н.Н.Носов; за - учивание стихотворения Е.Ефимовского «Сфинк - сы». 3. Рассматривание иллю - страций с изображениями древнеегипетских статуй «Сфинксы». 4. Придумывание расска - зов на тему: «Как я путе - шествовал...» 5. Дидактические игры «Все профессии важны», «Расскажи про свой город». 6. Рассматривание репро - дукций с видами строи - тельства родного города \Петербург 200 лет назад\ 7. Настольно-печатные игры «Сложи картинку» \виды города\, «Волшеб-ные верёвочки» \реки Пе-тербурга\ | 1. Внести дидактическое пособие «Год и месяцы». 2. Внесение иллюстраций с изображением древнееги - петских статуй «Сфин - ксы»; репродукций с вида- ми Петербурга, 200 лет назад. 3. Просмотр видео ролика «Блокада Ленинграда», «Путешествие по Неве, рекам и каналам Санкт- Петербурга». 4. Приобретение аквариу - ма и его жителей. 5. Внесение наглядного ма- териала «Жители нашего аквариума». 6. Просмотр видео ролика «Океанариум в Петербур-ге». 7. Оформление игрового макета «Армия». 8. Внесение наглядного материала «Люди разных национальностей», «Безо - пасность». 9. Изготовление материа- ла для показа театрализо- ванных представлений «Перчаточный театр». | 1. Музыкальный досуг «Мы помним подвиг Ленинграда». 2.Оформление папки-передвижки «Дню снятия блокады посвящается». 3. Оформление папки-пе - редвижки «О правильной осанке». 4. Оформление стенда «Наши достижения в спорте». 5. Опрос «Достаточно ли знаний о родном городе, получает ребёнок в дет - ском саду». |
январь
1. Продолжать формиро- вать понятие «горожа- нин», «гражданин». 2. Воспитывать чувство гордости и ответствен-ности за достижения Ро - дины. 3. Продолжать знакомить с народным промыслом, учить бережно относить - ся и уважать труд людей и результаты их труда. 4. Прививать патрио-тизм. | 1.Ребёнок и окружающий мир: «Путешествие в ис - торию Городецкой роспи - си», «История создания монумента «Медный всад- ник», «Защитники Оте-чества, кто они?», «Что делать, если в доме начал- ся пожар». 2. Экология: «Почему нуж- но беречь природу. Роль че- ловека в природе», «Учите- сь жалеть и беречь», «Что такое Красная книга». 3. Конструирование: «Пло-щадь Декабристов. Па-мятник Петру 1», «Паро-ход с двумя трубами»,«По-жарная машина». 4. Аппликация: «Городец- кие узоры», «Медный всад-ник», «Подарки для пап и дедушек». 5. Рисование: «Городецкая лошадка», «Медный всад - ник», «Наша Армия». 6. Лепка: «Медный всад - ник», «Подарки папам». 7. Развитие речи: «Рассматривание картин, составление рассказов». | 1. Беседы на темы: «Горо - децкие поделки», «Что делают моряки, когда ко - рабль попадает в шторм», «Какой бывает водный транспорт», «Что такое космос», «Как моряки ох - раняют Родину». 2. Рассматривание иллю - страций с изображением городецкого промысла. 3. Чтение рассказов «Мы военные» С.Я.Маршак, «На заставе» А.Барто, « Ма-як» А.Некрасов. Заучива - ние стихотворения «Мед - ный всадник» Е.Ефимов - ский. 4. Дидактическая игра «Мой район» \лото\ 5. Просматривание видео ролика «Великолепный Пе- тербург». | 1. Внести альбом с изо - бражением монумента «Медный всадник» в раз - ное время суток и сезона. 2. Внести дидактические пособия «Городецкий про - мысел», «Космос». 2. Внесение альбома с изображением геральдики России и Санкт-Петербур-га. 3. Оформление альбомов «Русская армия». 4. Внесение дидактических игр «Наши поступки», «Этикет». 5. Пополнение атрибута - ми уголка эксперименти - рования. 6. Пополнение уголка театрализации пальчико - вым театром. | 1. День открытых дверей «Занятия и совместная деятельность с детьми вне занятий». 2. Физкультуно-музы - кальный досуг «Защитни- ки Отечества». 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибу-тов к сюжетно-ролевой игре «Артисты». 4. Привлечение родите - лей к оформлению стен - газеты на тему: «Наши папы и дедушки – защит - ники Отечества». 5. Анкетирование «В ка - кие игрушки играет ваш ребёнок?» |
февраль
1. Воспитание у дошколь - ников любви и привязано - сти к своей семье, городу, Родине. 2. Приобщение к культуре своего народа, воспитание уважения, гордости за землю на которой они живут, прививать ощуще - ние неразрывности с окру- жающим миром, желание сохранять и приумно- жать богатства своей страны. 3. Формирование бережно- го отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду. 4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирова-ние элементарных знаний о правах человека; расши-рение представлений о городах России; знаком-ство детей с символами государства. 5. Через народное устное творчество \пословицы, поговорки\ прививать па - триотизм. | 1. Ребёнок и окружающий мир: «Мама-самый доро - гой человек», «История возникновения дымковской игрушки», «Александров - ская колонна». 2. Экология: опыты, на - правленые на развитие познавательных интере-сов и способностей. 3. Конструирование: «Дво- рец для мамочки», «Ули- цы города», «Автозавод». 4. Аппликация: «Подарки для мам и бабушек», «Кор- зина с подснежниками». 5. Рисование: «Портрет мамы», «Самые красивые цветы-маме», «Улицы го - рода», «Александровская колонна», «Петербургское метро». 6. Лепка: «Дымковская барышня», «Гномики тан- цуют», «Подснежники». 7. Развитие речи: рассма - тривание картин и соста - вление рассказов о живот - ных. | 1. Рассматривание иллю - страций с изображениями поделок народного про - мысла «дымка». 2. Чтение художествен - ных произведений, заучи-вание стихов о маме, ба-бушке, Родине. 3. Беседы о народном ис- кусстве, различных видах транспорта и профессиях, связанных с ним. 4. Игры-путешествия «Мы едем...» 5. Рассматривание репро - дукций с изображением Дворцовой площади, Алек- сандровской колонны. 6. Просмотр видеофиль-мов на ознакомление и закрепление знаний о достопримечательностях родного города. 7. Дидактические игры «Разложи по порядку» \лестница трудового про - цесса\ | 1. Внесение в «Музей на-родного промысла» дым - ковских игрушек, дидакти- ческого и наглядного ма- териала. 2. Внесение в уголок «Пе - тербурговедения» репро - дукций с изображениями Дворцовой площади, Алек- сандровской колонны. 3. Внести дидактические пособия «Расскажи о про - фессиях», «Геральдика», «Государственные празд - ники в России». 4. Внесение видеомате - риала с файлами о родном городе. 5. Пополнение атрибута - ми сюжетно-ролевой игры «Семья». 6. Оформление фотоаль- бома «Наши любимые мамы». | 1. Мамина неделя «Мамы всякие нужны». 2. Изготовление папки-передвижки «Почитай мне сказку, мам. Или с какими книгами лучше дружить дошколятам». 3. Привлечение родителей к оформлению стенда «Наши милые бабушки, мамы, сестрёнки». 4. Рекомендации о профи-лактике плоскостопия. 5. Привлечение родителей к пополнению атрибу-тами сюжетно- ролевой игры «Семья» \пошив кукольной одежды\ |
март
1. Формировать любовь к Родине, через познаватель-ное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональ-ную отзывчивость к эсте-тической стороне окру-жающей действитель-ности. 2. Ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотвор-ным миром, который окружает ребенка. 3. Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, мора-льные, гражданские и ку-льтурные черты. | 1. Ребёнок и окружающий мир: «Кто такие друзья», «Первый космонавт», «Ис- тория жостовского искус- ства», «Ростральные колонны». 2. Экология: «Весна», «Пе- рвоцветы», «Птицы», «Опыты». 3. Конструирование: «Аэ- родром», «Автобус», «Га- раж с двумя въездами». 4. Аппликация: «Дети ве - село танцуют», «На космодроме», «Жостовский цветок», «Ростральные колонны». 5. Рисование: «Мой самый лучший друг», «Подарок для друга», «Ракета в кос - мосе», «Самолёты», «Рос - тральные колонны». 6. Лепка: «Самолёты», «Дерево с первыми ли-сточками», «Герои из му - льтфильмов». 7. Развитие речи: занятия на развитие эмпатии; анализ фразеологизмов, пословиц. | 1. Беседы на воспитание у детей чувства сопережива-ния друзьям, близким и даже незнакомым людям. 2.Рассматривание нагляд-ного материала с изобра-жениями жостовских подносов с разными узорами. 3. Беседа об истории воз - никновения народного про- мысла. 4. Беседа о космосе и кос-монавтах, о первом чело - веке, вышедшем в откры - тое космическое простра - нство; рассматривание иллюстраций. 5. Рассматривание иллю-страций к сказкам Х.К Андерсена; беседа о датском сказочнике. 6. Чтение художествен - ных произведений и заучи-вание стихов о Родине, космосе, маме, родном го- роде, добре. 7. Рассматривание иллю - страций с изобрадением Ростральных колонн. 8. Просмотр видеомате - риала «Великолепный Пе- тербург». | 1. Внесение игр на закреп - ление знаний о городе «Сложи картинку», «Раз - резные картинки». 2. Внесение репродукций с изображением Ростраль - ных колонн; видеомате - риалов «Великолепный Пе- тербург». 3. Внесение наглядного материала «Жостовские подносы». 4. Приобретение художес - твенной литературы «Энциклопедия дошколь - ника «Насекомые». 5. Пополнение уголка фи - зического развития спор - тивными атрибутами из бросового материала. 5. Внесение репродукций «Старинный Петербург». 6. Изготовление книжки- самоделки «Путешествие весеннего ручейка». | 1. Выставка рисунков «Наш Красносельский район». 2. Оформление папки-пе - редвижки «Почему дети играют». 3. Оформление стенгазе - ты «Идёт, весна, аукает». 4. Изготовление схемати - ческих таблиц «Огонь-друг, огонь-враг». 5. Консультация «Посе - тите фонтаны Петерго - фа». 6. Проведение викторины «Сказки Ханса Кристиана Андерсена». |
апрель
1. Воспитывать интерес к истории развития русско-го народа, через мифологи-ческий материал \были-ны\ 2. Помочь осознать и усвоить нравственные, экологические, эстети-ческие правила поведения человека в окружающей среде. 3. Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих нацио-нальных особенностей, чувства собственного достоинства, как пред-ставителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.) | 1. Ребёнок и окружающий мир: «Откуда берутся сказки», «Что такое быль и былины», «Ядовитые грибы», «Летний сад» «Филимоновская игруш - ка», «День Победы». 2. Экология: занятия о насекомых, растениях и уходе за ними; проведение различных опытов с водой и почвой». 3. Конструирование: «Раз- ные жилища», «Речной вокзал», «Летний сад», «Разнообразные мосты». 4. Аппликация: «Наш дет- ский сад», «Бабочка на цве-тке»,«Идёт,весна-аукает». 5. Рисование: «Летний сад», «Скворцы прилете - ли», «Одуванчики». 6. Лепка: «Моя любимая сказка», цикл занятий о насекомых, «Одуванчик». 7. Развитие речи: цикл занятий на активизацию речевой деятельности де - тей по памяти; на разви - тие фантазийных сюже - тов; о весне. | 1. Беседы о сезоне, харак - терных признаках; о из - менениях в живой приро - де. 2. Рассматривание наглядного материала на темы: «Мифы, были, бы-лины». 3. Чтение произведений о весне, Победе, природе, заучивание стихотворения Е.Ефимовского «Летний сад», «Май» С.Я. Маршак. 4.Рассматривание иллю - страций с видами Летнего сада, его скульптур. 5. Просмотр видеоролика «Летний сад». 6. Посадки в «Огороде» луковиц гладиолусов, семян астры. 7. Дидактические игры «Что за промысел», игры на закрепление знаний о родном городе. 8. Изготовление сквореч - ника \при помощи плот-ника\ 9. Знакомство с баснопис- цем И.А. Крыловым. | 1. Внесение различных репродукций , картинок, открыток на весеннюю тематику. 2. Оформление стенгазе - ты «Идёт, весна, аукает». 3. Пополнение игрушками и атрибутами сюжетно- ролевых уголков «Мага - зин», «Доктор». 3. Внесение фотографий «Скульптуры Летнего сада». 4. Внесение изделий народ- но-прикладного искусства «Филимоновская игрушка» 5. Внесение иллюстрации с изображением памятника И.А Крылову, в Летнем саду. 6. Пополнение «словарика» картинками и определе-нем значения новых слов. | 1. Итоговое родительское собрание «Итоги работы за год». 2. Консультация «Летняя оздоровительная работа». 3. Оформление наглядной информации « Клещевой энцефалит», «Ядовитые грибы», «Кишечные заболевания». 4. Консультация «Одежда детей в детском учрежде - нии в тёплое время года». |
май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....
Презентация для детей старшей группы:« Наш город - Санкт-Петербург»
Цель: воспитание любви к родному городуЗадачи:-расширить представления детей о Санкт-Петербурге-развивать у детей любознательность-обогатить словарный запас детей, совершенствовать умения правил...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...
Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».
Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине"....