Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тертычная Юлия Сергеевна

Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе.

«Мой город Санкт-Петербург».

Цель: Закрепить знания детей о своём районе, об основании города, его достопримечательностях.

Задачи:

1.  Вызвать желание больше узнать о своем родном районе,городе.

2. Формировать чувство преданности своей «малой Родине».

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.

4. Воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине».

Оборудование: стрелки; конверты с заданиями;  картинки, разрезанные на части; карточки с загадками, картинки с достопримечательностями Санкт – Петербурга.

 

Ход занятия.

Воспитатель:   Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в нашей комнате что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - стрелкам, воспитатель произносит слова).

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

 

Задание № 1.

Дети подходят к столу и находят большой конверт, открывают и видят картинку.

Воспитатель:  Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, что изображено на картинке?

Дети:  Это улица

Воспитатель:  Правильно это улица большого города.

Воспитатель:  Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? 

Дети: Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. 

Воспитатель:  На какие части делится улица?

Дети: Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

Воспитатель:  Что ещё есть на улицах нашего города?

Дети: (ответы детей)- знаки, светофор, дома, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

 

Воспитатель:  Молодцы! Идём дальше.

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

 

Задание № 2.

Вместе с детьми подходим к доске. На доске нарисован квадрат в квадрате. Рядом лежит конверт с картинками нашего микрорайона. Воспитатель достаёт картинку с изображением детского сада.

Воспитатель:  Что изображено на картинке?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель прикрепляет в центр маленького квадрата.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? 

Дети: Улица Софьи Ковалевской.

Воспитатель:  В честь кого названа наша улица?

Дети: В честь математика Софьи Ковалевской – первой женщины профессора.

Воспитатель:  Какие ещё улицы окружают наш детский сад?

Воспитатель показывает иллюстрации улиц, окружающих наш детский сад, а дети называют. Воспитатель прикрепляет картинки на доску.

Дети: Проспект Науки, Северный проспект, улица Карпинского.

Воспитатель: А как называется район, в котором мы живём?

Дети: Калининский район.

Воспитатель:  Давайте вспомним стихотворение Акимова Александра Юрьевича о нашем районе, которое мы учили.

Дети:

Калининский район Санкт-Петербурга,
Ты трудовою славой знаменит!
Район промышленника, металлурга...
Как много тайн земля твоя хранит!

Здесь были поселенья: Пискарёвка,
Ручьи, Гражданка – старые места!
От прадедов досталась нам сноровка
В труде, в бою... И это навсегда!

В дни вражеской блокады, взяв винтовки,
С рабочих мест солдаты в бой ушли.
Тогда машины мимо Пискарёвки
«Дорогой жизни» в город хлеб везли…

Воспитатель:  Молодцы! Идём дальше  – поворачиваемся спиной к доске. Воспитатель читает стихотворение.

Прямо пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

 

Задание № 3.

Подходим к столу. На столе лежат конверты по количеству детей. В конвертах разрезные картинки с достопримечательностями Калининского района. Дети садятся за стол, выбирают конверт и собирают картинку.

Воспитатель:  Вам задание: собрать картинку и назвать, изображенную достопримечательность нашего района.

Проводиться игра «Сложи картинку».

Задачи: учить узнавать на картинке и называть памятники архитектуры Санкт-Петербурга, учить составлять целое из частей, воспитывать любовь к родному городу.

Приготовьте для игры: две одинаковые иллюстрации одной из достопримечательностей города (образец для складывания и разрезная картинка).

Правила игры: найти на картинке и назвать данный памятник архитектуры и сложить картинку по образцу.

На картинках:  Памятник «Дети войны», Мемориальный комплекс «Пискаревское кладбище», Музей подводных сил, Памятник аэродрому «Гражданка», Памятник "Мужеству пожарных", здание института Робототехники.

Дети собирают и называют достопримечательности нашего района.

 

Воспитатель:  Молодцы. Справились с заданиями, и правильно всё назвали. Отправляемся дальше.

Встаём лицом к шкафу театрального кружка.

Воспитатель: Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – гостей найдёшь,

Налево пойдёшь – новое задание найдёшь!

 

Задание № 4.

Дети находят конверт с заданием на полке шкафа своего кружка - «Петербург от А до Я».

Воспитатель достает предметы из конверта, а дети называют их: Заяц,  камень, крест, орёл.

Воспитатель:  Что это за предметы? Как же они связаны между собой? Что в них общего?

Дети: Эти предметы означают основание нашего города.

Воспитатель:  Кто основал наш город?

Дети: Пётр I.

 

Задание № 5.

Воспитатель:  Молодцы. Отправляемся дальше. Вставайте за мной.

Встаём спиной к шкафу своего кружка - «Петербург от А до Я».

 

Воспитатель: Прямо пойдёшь – гостей найдёшь,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – новое задание найдёшь!

Подходим к шкафу театрального кружка. Находим конверт.

 

Воспитатель: Давайте подойдём к столу, и посмотрим, что в конверте.

Проводится игра «Узнай по описанию»

Задачи: узнавать острова Санкт-Петербурга по описанию.

Оборудование:  карточки с изображениями островов, о которых будет идти речь.

Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберёт большее число карточек.

Тесты к карточкам:

- Самый маленький остров.  И строительство нашего города началось с этого острова. – Заячий. До основания Петербурга именовался— веселый остров). Чтобы попасть на остров надо пройти по мосту. Этот мост построили первым в городе. – (Заячий остров).

 

- Это самый крупный остров. Его омывают воды Большой и Малой Невы, Финский залив. - (Он называется Васильевский)

 

- Это один из наиболее великолепных островов Санкт-Петербурга. Он расположен между Лебяжьей канавкой, Крюковым каналом и рекой Невой. Остров состоит из двух островков, которые тремя каналами. Этот остров был основан в XVIII веке на месте старинной деревни. Современное название было дано острову в 1713 году. – (Адмиралтейский остров).

 

- Самый большой остров и второй по величине остров Санкт-Петербурга, уступающий только Васильевскому, был заселен финскими племенами задолго до основания города. Он сменил гораздо больше имен, чем сама Северная столица. Финны называли его Койвисаари - Березовый остров. В летописях средневекового Новгорода встречается название Фомин остров, а в первые годы после начала строительства Петропавловской крепости у него было целых два полуофициальных названия: Городской, так как рядом с ним, на Заячьем острове, начинал расти будущий город, и Троицкий - по названию первой площади Петербурга. – (Петроградский остров).

 

- На этом острове был «огород», на котором выращивали лекарственные растения, затем их сушили и отдавали в аптеки. Его омывают воды Невы, Малой Невки и Карповки. – (Аптекарский остров)

 

- Этот остров расположен в дельте Невы между Большой Невкой и средней Невкой. По преданию, отряд петровских солдат, преследуя шведов, повстречал медведя. Поэтому первоначально остров назвали Мишиным. – (Елагин остров).

Воспитатель:  Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось?

Дети: отгадывать ребусы, загадки.

Воспитатель:  Я  очень рада, что вы так хорошо работали, выполняли задания. А теперь вставайте за мной. Давайте подойдём к последнему указателю.

Встаю спиной к уголку «Читалочка». Читаю надпись на указателе:

Прямо пойдёшь – гостей найдёшь,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – подарок   найдёшь!

поделиться в vk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Презентация для детей старшей группы:« Наш город - Санкт-Петербург»

Цель: воспитание любви к родному городуЗадачи:-расширить представления детей о Санкт-Петербурге-развивать у детей любознательность-обогатить словарный запас детей, совершенствовать умения  правил...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...

Конспект занятия в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект занятия в средней группе : "Мой город Санкт -Петербург". Цель: дать представление о городе Санкт-Петербурге -северной столице России. Учить рассказывать о Санкт-Петербурге. Развивать мелку...

конспект занятия в средней группе "мой город санкт - петербург"

Воспитатель   рассказывает о Санкт- Петербурге и показывает слайдыРебята посмотрите, как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? Дети: О Санкт- Петербурге....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект открытого занятия "Мой город Санкт-Петербург"...