Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_moy_gorod_sankt_peterburg.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе.
«Мой город Санкт-Петербург».
Цель: Закрепить знания детей о своём районе, об основании города, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе,городе.
2. Формировать чувство преданности своей «малой Родине».
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.
4. Воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине».
Оборудование: стрелки; конверты с заданиями; картинки, разрезанные на части; карточки с загадками, картинки с достопримечательностями Санкт – Петербурга.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в нашей комнате что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.
(дети идут по указанным - стрелкам, воспитатель произносит слова).
Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!
Задание № 1.
Дети подходят к столу и находят большой конверт, открывают и видят картинку.
Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, что изображено на картинке?
Дети: Это улица
Воспитатель: Правильно это улица большого города.
Воспитатель: Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица?
Дети: Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.
Воспитатель: На какие части делится улица?
Дети: Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
Воспитатель: Что ещё есть на улицах нашего города?
Дети: (ответы детей)- знаки, светофор, дома, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!
Задание № 2.
Вместе с детьми подходим к доске. На доске нарисован квадрат в квадрате. Рядом лежит конверт с картинками нашего микрорайона. Воспитатель достаёт картинку с изображением детского сада.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Наш детский сад.
Воспитатель прикрепляет в центр маленького квадрата.
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Улица Софьи Ковалевской.
Воспитатель: В честь кого названа наша улица?
Дети: В честь математика Софьи Ковалевской – первой женщины профессора.
Воспитатель: Какие ещё улицы окружают наш детский сад?
Воспитатель показывает иллюстрации улиц, окружающих наш детский сад, а дети называют. Воспитатель прикрепляет картинки на доску.
Дети: Проспект Науки, Северный проспект, улица Карпинского.
Воспитатель: А как называется район, в котором мы живём?
Дети: Калининский район.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Акимова Александра Юрьевича о нашем районе, которое мы учили.
Дети:
Калининский район Санкт-Петербурга,
Ты трудовою славой знаменит!
Район промышленника, металлурга...
Как много тайн земля твоя хранит!
Здесь были поселенья: Пискарёвка,
Ручьи, Гражданка – старые места!
От прадедов досталась нам сноровка
В труде, в бою... И это навсегда!
В дни вражеской блокады, взяв винтовки,
С рабочих мест солдаты в бой ушли.
Тогда машины мимо Пискарёвки
«Дорогой жизни» в город хлеб везли…
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше – поворачиваемся спиной к доске. Воспитатель читает стихотворение.
Прямо пойдёшь – гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Налево пойдёшь – что – то необычное найдёшь!
Задание № 3.
Подходим к столу. На столе лежат конверты по количеству детей. В конвертах разрезные картинки с достопримечательностями Калининского района. Дети садятся за стол, выбирают конверт и собирают картинку.
Воспитатель: Вам задание: собрать картинку и назвать, изображенную достопримечательность нашего района.
Проводиться игра «Сложи картинку».
Задачи: учить узнавать на картинке и называть памятники архитектуры Санкт-Петербурга, учить составлять целое из частей, воспитывать любовь к родному городу.
Приготовьте для игры: две одинаковые иллюстрации одной из достопримечательностей города (образец для складывания и разрезная картинка).
Правила игры: найти на картинке и назвать данный памятник архитектуры и сложить картинку по образцу.
На картинках: Памятник «Дети войны», Мемориальный комплекс «Пискаревское кладбище», Музей подводных сил, Памятник аэродрому «Гражданка», Памятник "Мужеству пожарных", здание института Робототехники.
Дети собирают и называют достопримечательности нашего района.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданиями, и правильно всё назвали. Отправляемся дальше.
Встаём лицом к шкафу театрального кружка.
Воспитатель: Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Направо пойдёшь – гостей найдёшь,
Налево пойдёшь – новое задание найдёшь!
Задание № 4.
Дети находят конверт с заданием на полке шкафа своего кружка - «Петербург от А до Я».
Воспитатель достает предметы из конверта, а дети называют их: Заяц, камень, крест, орёл.
Воспитатель: Что это за предметы? Как же они связаны между собой? Что в них общего?
Дети: Эти предметы означают основание нашего города.
Воспитатель: Кто основал наш город?
Дети: Пётр I.
Задание № 5.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Вставайте за мной.
Встаём спиной к шкафу своего кружка - «Петербург от А до Я».
Воспитатель: Прямо пойдёшь – гостей найдёшь,
Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,
Направо пойдёшь – новое задание найдёшь!
Подходим к шкафу театрального кружка. Находим конверт.
Воспитатель: Давайте подойдём к столу, и посмотрим, что в конверте.
Проводится игра «Узнай по описанию»
Задачи: узнавать острова Санкт-Петербурга по описанию.
Оборудование: карточки с изображениями островов, о которых будет идти речь.
Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберёт большее число карточек.
Тесты к карточкам:
- Самый маленький остров. И строительство нашего города началось с этого острова. – Заячий. До основания Петербурга именовался— веселый остров). Чтобы попасть на остров надо пройти по мосту. Этот мост построили первым в городе. – (Заячий остров).
- Это самый крупный остров. Его омывают воды Большой и Малой Невы, Финский залив. - (Он называется Васильевский)
- Это один из наиболее великолепных островов Санкт-Петербурга. Он расположен между Лебяжьей канавкой, Крюковым каналом и рекой Невой. Остров состоит из двух островков, которые тремя каналами. Этот остров был основан в XVIII веке на месте старинной деревни. Современное название было дано острову в 1713 году. – (Адмиралтейский остров).
- Самый большой остров и второй по величине остров Санкт-Петербурга, уступающий только Васильевскому, был заселен финскими племенами задолго до основания города. Он сменил гораздо больше имен, чем сама Северная столица. Финны называли его Койвисаари - Березовый остров. В летописях средневекового Новгорода встречается название Фомин остров, а в первые годы после начала строительства Петропавловской крепости у него было целых два полуофициальных названия: Городской, так как рядом с ним, на Заячьем острове, начинал расти будущий город, и Троицкий - по названию первой площади Петербурга. – (Петроградский остров).
- На этом острове был «огород», на котором выращивали лекарственные растения, затем их сушили и отдавали в аптеки. Его омывают воды Невы, Малой Невки и Карповки. – (Аптекарский остров)
- Этот остров расположен в дельте Невы между Большой Невкой и средней Невкой. По преданию, отряд петровских солдат, преследуя шведов, повстречал медведя. Поэтому первоначально остров назвали Мишиным. – (Елагин остров).
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось?
Дети: отгадывать ребусы, загадки.
Воспитатель: Я очень рада, что вы так хорошо работали, выполняли задания. А теперь вставайте за мной. Давайте подойдём к последнему указателю.
Встаю спиной к уголку «Читалочка». Читаю надпись на указателе:
Прямо пойдёшь – гостей найдёшь,
Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,
Направо пойдёшь – подарок найдёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....
Презентация для детей старшей группы:« Наш город - Санкт-Петербург»
Цель: воспитание любви к родному городуЗадачи:-расширить представления детей о Санкт-Петербурге-развивать у детей любознательность-обогатить словарный запас детей, совершенствовать умения правил...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...
Конспект занятия в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект занятия в средней группе : "Мой город Санкт -Петербург". Цель: дать представление о городе Санкт-Петербурге -северной столице России. Учить рассказывать о Санкт-Петербурге. Развивать мелку...
конспект занятия в средней группе "мой город санкт - петербург"
Воспитатель рассказывает о Санкт- Петербурге и показывает слайдыРебята посмотрите, как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? Дети: О Санкт- Петербурге....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект открытого занятия "Мой город Санкт-Петербург"...