Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему : «Что такое вода?»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Иванова Е.В.гр. «Умка»
г. Бородино
2018г.
Занятие по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Что такое вода?»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Ход:
Дети заходят в группу. Обращаю внимание на лужу на полу.
- От куда появилась лужа? Предположения детей.
Звук летающей тарелки на интерактивной доске. Показывается инопланетянчик:
Я видел вашу планету Земля из космоса, на ней много голубого цвета. Что это? (ответы детей).
А что это такое вода? Помогите мне узнать . Об этом я расскажу своим друзьям на моей планете.
В.: Ну что ребята поможем инопланетянчику узнать что такое вода? –
Дети становятся в круг
В.: Где можно встретить воду? (ответы детей) - показ иллюстраций (интерактивная доска)
В.: Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля. Поэтому инопланетянчик и увидел нашу планету голубой.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)
- Как человек использует воду? (ответы детей)
(показ иллюстраций на интерактивной доске)
В.: Ребята, нам надо много узнать о воде, что бы рассказать инопланетянчикам. Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.
Опытно-исследовательская деятельность.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду аскорбиновую кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали). Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет вкуса. - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода – растворитель.
В: Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
В: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? (ответы детей) Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.
4 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы.
А теперь давайте по значкам расскажем нашему гостю о воде.
(дети рассказывают о воде по значкам.)
Информацию скидываю на флешку, что бы космический гость показал своим друзьям.
И.: Ребята, большое вам спасибо, я теперь много знаю о воде и могу рассказать своим друзьям.
Инопланетянчик улетает на космической тарелке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Машины специального назначения» для средней группы
Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.Задачи:образовательные:- уточнить представление о транспорте специального назначения,- объяснить значение некоторых машин специального назнач...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что такое доброта?» в старшей группе
План конспект...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...