Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему : «Что такое вода?»

для детей  подготовительной группы

                                                     

                                                              Воспитатель: Иванова Е.В.гр. «Умка»

г. Бородино

2018г.

Занятие по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Что такое вода?»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Ход:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на лужу на полу.

- От куда появилась лужа? Предположения детей.

Звук летающей тарелки на интерактивной доске. Показывается инопланетянчик:

 Я видел вашу планету Земля из космоса, на ней много голубого цвета. Что это? (ответы детей).

  А что это такое вода? Помогите мне узнать . Об этом я расскажу своим друзьям на моей планете.

В.: Ну что ребята поможем инопланетянчику узнать что такое вода? –

Дети становятся в круг

В.:  Где можно встретить воду? (ответы детей) - показ иллюстраций (интерактивная доска)

В.: Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля. Поэтому инопланетянчик и увидел нашу планету голубой.

- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)

- Как человек использует воду? (ответы детей)

  (показ иллюстраций на интерактивной доске)

В.: Ребята, нам надо много  узнать о воде, что бы рассказать инопланетянчикам. Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.

Опытно-исследовательская деятельность.

1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду аскорбиновую кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали). Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет вкуса. - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами).

 А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.    (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Вверх поднимем, глянем вниз,

 Вправо, влево повернем,         (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

3 опыт. Вода – растворитель

В: Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

В: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? (ответы детей) Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.

4 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета. 

5 опыт. Какой формы вода? 

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы.

А теперь давайте по значкам расскажем нашему гостю о воде.

D:\Users7\Пользователь\Desktop\ВОДА.png

       

               

  (дети рассказывают о воде по значкам.) 

Информацию скидываю на флешку, что бы космический гость показал своим друзьям.

И.: Ребята, большое вам спасибо, я теперь много знаю о воде и могу рассказать своим друзьям.

Инопланетянчик улетает на космической тарелке.D:\Users7\Пользователь\Desktop\ТАРЕЛКА.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Машины специального назначения» для средней группы

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.Задачи:образовательные:- уточнить представление о транспорте специального назначения,- объяснить значение некоторых машин специального назнач...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект образовательной деятельности по    познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...