Конспект по сенсорному развитию в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать у детей мыслительную деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по сенсорному развитию на тему:
«Цветик – семицветик»
Цель: Развивать у детей мыслительную деятельность;
Задачи:
Обучающие:
*Закреплять знания цветов, геометрических фигур;
Развивающие:
*Продолжать развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать предметы по основным их признакам;
*Развивать мелкую моторику;
*Развивать умение делать элементарные умозаключения и простые выводы;
Воспитательные:
*Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, не перебивать;
*Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход НОД:
Дети получают письмо от королевы Цвета с просьбой о помощи и Цветик – семицветик с 7 белыми лепестками.
Письмо от королевы Цвета:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я королева Цвета. У нас в Цветном королевстве случилась беда – пришёл злой волшебник и заколдовал мой замок. И теперь у нас пропали все цвета – всё вокруг стало белым… Помогите мне пожалуйста! А чтобы вы нашли дорогу к моему замку, я посылаю вам цветик – семицветик с подсказками. Очень жду вас!»
В: Ребята, поможем королеве Цвета? Посмотрите, а цветик – семицветик какой – то не такой. Что же в нём не так? (Лепестки все белые)
В: А чтобы лепестки окрасились, нужно выполнить задания.
Чтобы начать путешествие, нужно выполнить задания:
1 задание: Дид/игра: «Воздушные шары»
Нужно подобрать ниточки к шарикам по цвету. (дети выполняют задание)
В: Молодцы! Смотрите 1 лепесток окрасился.
На экране появляется цветок с окрашенным лепестком (Слайд №2)
2 задание: Ответь правильно
Игра: «Один и много»
Машина – много машин;
Тюльпан – много тюльпанов;
Стол – много столов;
Сын – много сыновей;
Кот – много котов;
Дом – много домов;
На экране появляется цветок с окрашенным 2 лепестком (Слайд №3)
3 задание: «Выложи цветы по высоте»
В: У бабушки в садике растет не только Цветик - семицветик, но и другие цветы. Посмотрите на экран и скажите, все ли цветы одинаковые? (Слайд №4)
Дети: Все цветы разной высоты.
Возьмите цветы и расположите их от самого низкого до самого высокого и от самого высокого до самого низкого.
На экране появляется цветок с окрашенными 3 лепесткоми (Слайд №5)
Теперь выполним следующее задание.
4 задание: Дид/игра: Чудесный мешочек»
В: В этом чудесном мешочке лежат геометрические формы. Вам нужно их узнать на ощупь, какая эта форма? (дети играют)
В: Молодцы, ребята!
На экране появляется цветок с окрашенными 4 лепестками (Слайд №6)
5 задание: На экране геометрические формы и цветок.
Дид/игра: «Что лишнее»;
Посмотрите на экран. Что лишнее на картинке, объясните, почему вы так считаете? (Слайд №7)
Дети отвечают.
На экране появляется цветок с 5 окрашенными цветками (Слайд № 8)
В: Молодцы! Уже 5 лепестков спасли.
Давайте немного отдохнем и нарисуем Веселого чудачка
Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
Нарисуем большую трапецию, (рисуем в воздухе)
На нем прямоугольник,
а на них – один квадрат,
а потом еще и кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
На экране появляется портрет чудачка. (из геом. форм) (Слайд № 9)
В: Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Какие фигуры?
На экране появляется цветок с окрашенными 6лепестками (Слайд №10)
В: Отдохнули? А теперь задание очень сложное, которое поможет нам расколдовать последний лепесток.
В: А теперь повернитесь лицом к солнышку (к окну и посмотрите налево и вы увидете мой замок)
Расколдуйте его, пожалуйста, выложив точно такие же замки, как на нём.
Замок королевы Цвета заколдован злым волшебником. (занавешен белым покрывалом).
На нём повешен «замок» - картинка. Чтобы открыть замок, каждый из вас должен выложить такую же картинку у себя на листе бумаги.
Картинка анализируется детьми: солнышко – жёлтый круг, находится вверху слева, облако – синий овал, вверху справа, домик состоит из двух квадратов – большого синего и маленького жёлтого и из зелёного треугольника и находится посередине внизу.
Замок переворачивается так, чтобы его не было видно и дети выкладывают эту картинку из геометрических фигур у себя на листах бумаги по памяти.
Выложенные детьми картинки сравниваются с оригиналом
В: Замок королевы Цвета расколдован! (покрывало снимается)
(Королева Цвета благодарит детей за помощь)
- А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад.
Королева Цвета: А чтобы вам быстро перелететь обратно – встаньте в кружок, закройте глаза и скажите заклинание как в сказке «Цветик – семицветик»
До свидание друзья!
В: Говорим заклинание и перемещаемся в детский сад.
«Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по - моему вели»
Вели, чтобы мы оказались сразу в детском саду.
Дети и воспитатель подводят итог.
В: А вам предлагаю раскрасить цветики-семицветики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...
Конспект занятия для средней группы на тему:"Цветик-семицветик"
Итоговое занятие за 2 полугодие в средней группе для детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для старшей группы на тему "Цветик - семицветик".
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у дошкольников элементарных математических представлений через игровые ситуации....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Цветик - семицветик».
совершенствование речевых умений детей, активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Цветик-семицветик"
Социально-коммуникативное развитие в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила: ...