Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Социально-коммуникативное развитие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_kom_razvitie._tsvetik_semitsvetik.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней «Б» группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Цветик-семицветик»
Цель: Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.
Задачи: закрепить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова; развивать умение избегать опасных ситуаций, быть
осмотрительными, внимательными; закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; расширить коммуникативные способности детей; воспитывать культуру поведения и желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материал: цветок Семицветик, пазл «Специальные машины», 2 гномика – злой и добрый, карточки с перелетными и зимующими птицами, солнце, снежинка, карточки где огонь приносит людям добро и где огонь – зло, карточки «опасные предметы», музыкальное сопровождение, письмо.
Ход занятия:
Звучит песня «Волшебный цветок»
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Скажите мне, что за песню вы прослушали, о чем в ней пелось?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, эта песня про волшебный цветок. А какие волшебные цветы вы знаете?
Дети: цветик- семицветик, аленький цветочек.
Воспитатель: правильно. А в какой сказке встречается цветик-семицветик?
Дети: в сказке «Цветик-семицветик».
Воспитатель: ребята, посмотрите, письмо какое-то пришло. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам Фея вежливости и доброты. Я хотела подарить Вам волшебный цветок цветик-семицветик, но злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 4 задания. Детки, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: ребятки, поможем Фее Цвета?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: но для этого нам нужно будет отправиться в страну Вежливости. А что бы туда попасть, надо произнести волшебное заклинание. Вы готовы?
Воспитатель: давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он?
Дети: скучный, некрасивый.
Воспитатель: поможем его расколдовать?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: но для начала, ребята, вспомним все цвета цветика-семицветика. Сколько было лепестков у семицветика и какого цвета они были?
Дети: 7 - желтый, красный, фиолетовый, зеленый, оранжевый, синий, голубой.
Воспитатель: все верно. Расколдуем цветок? Что бы он как прежде стал ярким и красивым.
Дети: да, расколдуем.
Воспитатель: Ребята, берем первый лепесток и смотрим, какое там задание? (дети берут 1 лепесток и смотрят задание)
«Собери картинку»
Воспитатель: на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что, приступаем?
Что у вас получилось?
Дети: разные машины.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти машины?
Дети: машины специального назначения!
Воспитатель: для чего нужны эти машины?
Дети: пожарная – тушить пожары?
Воспитатель: давайте вспомним, по какому номеру вызываем пожарных?
Дети: телефон 01. Полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02. Машина скорой помощи для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.
Воспитатель: все верно, ребята! Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание.
Воспитатель: а здесь загадки про опасные предметы с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр.
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются…(иголки).
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка).
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
Воспитатель: как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: опасные предметы
Воспитатель: почему их так назвали?
Дети: Все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: умницы, ребята. И с этим заданием справились. (переворачивает лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите еще 2 лепестка окрасились. Идем дальше?
Дети: да, идем дальше.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру и за одно отдохнем немного.
«Слушай внимательно».
Воспитатель. Я вам буду говорить задания, а вы движениями должны отвечать.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
- топните ногой, кто хочет обижать друзей.
- Поднимите руки вверх, кто любит зарядку.
- Хлопните в ладоши те, кто любит помогать маме.
- Поставьте, руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Молодцы, все выполнили правильно.
Предлагаю вспомнить волшебные слова.
Вы пришли в группу, какое первое слово вы должны сказать?
Дети: здравствуйте
Воспитатель: чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень важное слово. Какое?
Дети: пожалуйста
Воспитатель: вам помогли раздеться, повесить вещи. Что вы должны сказать?
Дети: Спасибо
Воспитатель: человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить, какое слово вы скажите?
Дети: благодарю
Воспитатель: вы шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что надо cказать?
Дети: простите. Извините.
Воспитатель: последнее слово. Слово - прощание?
Дети: До свидания.
Воспитатель: какие мы вспомнили слова?
Дети: Вежливые, добрые.
Воспитатель: давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
. И с этим заданием справились. (переворачивает лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите еще 1 лепесток окрасился.
Воспитатель: ребятки посмотрите, на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам. У зимующих птиц домик где снежинка, а у перелетных домик где солнце. (дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель: молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, еще 2 лепестка окрасились (вешает лепесток).
Воспитатель: следующее задание, ребята, нам предлагают вспомнить правила пожарной безопасности. Перед Вами карточки с изображением ситуаций с огнем и два гнома.
Под добрым гномиком надо разложить карточки, где огонь несет людям добро, а под злым гномиком, где огонь опасен, может стать врагом.
(дети выполняют задание, в конце аргументируют свой выбор). Воспитатель: думаю вы справились с заданием. Давайте проверим.
Дети: огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для света, костер для приготовления пищи.
Воспитатель: все правильно. А в каких случаях огонь – зло?
Дети: Огонь зло - дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву. Воспитатель: Ребята, еще 1 лепесток окрасился. Скажите, сколько лепестков было у цветика-семицветика? Давайте сосчитаем наши лепестки.
Дети: семь лепестков.
Воспитатель: все ли лепестки смогли расколдовать?
Дети: да, лепестки окрашены.
Воспитатель: ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да, нам очень понравилось путешествие.
Воспитатель: вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, были дружными, вежливыми друг с другом, выполняли задания. За это Фея вежливости и доброты говорит нам спасибо и дарит этот цветок Семицветик. Он всегда будет у нас в группе и выполнять все ваши пожелания. Теперь и у нас есть волшебный цветок.
Пришло время возвращаться в группу. Говорим наше волшебное заклинание. Дети:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Воспитатель: посмотрите ребята, мы снова в нашей группе. Спасибо за занятие. У меня для вас тоже подарок – наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...