Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Социально-коммуникативное развитие в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_kom_razvitie._tsvetik_semitsvetik.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней «Б» группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Цветик-семицветик»

Цель: Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.

Задачи: закрепить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова; развивать умение избегать опасных ситуаций, быть

осмотрительными, внимательными; закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; расширить коммуникативные способности детей; воспитывать культуру поведения и желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал: цветок Семицветик, пазл «Специальные машины», 2 гномика – злой и добрый, карточки с перелетными и зимующими птицами, солнце, снежинка, карточки где огонь приносит людям добро и где огонь – зло, карточки «опасные предметы», музыкальное сопровождение, письмо.  

Ход занятия:

Звучит песня «Волшебный цветок»

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Скажите мне, что за песню вы прослушали, о чем в ней пелось?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, эта песня про волшебный цветок. А какие волшебные цветы вы знаете?

Дети: цветик- семицветик, аленький цветочек.

Воспитатель: правильно. А в какой сказке встречается цветик-семицветик?

Дети: в сказке «Цветик-семицветик».  

Воспитатель: ребята, посмотрите, письмо какое-то пришло. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам Фея вежливости и доброты. Я хотела подарить Вам волшебный цветок цветик-семицветик, но злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 4 задания. Детки, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: ребятки, поможем Фее Цвета?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но для этого нам нужно будет отправиться в страну Вежливости. А что бы туда попасть, надо произнести волшебное заклинание. Вы готовы?

Воспитатель: давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске).  Посмотрите, какой он?

Дети: скучный, некрасивый.

Воспитатель: поможем его расколдовать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но для начала, ребята, вспомним все цвета цветика-семицветика. Сколько было лепестков у семицветика и какого цвета они были?

Дети: 7 - желтый, красный, фиолетовый, зеленый, оранжевый, синий, голубой.

Воспитатель: все верно. Расколдуем цветок? Что бы он как прежде стал ярким и красивым.

Дети: да, расколдуем.

Воспитатель: Ребята, берем первый лепесток и смотрим, какое там задание? (дети берут 1 лепесток и смотрят задание)

«Собери картинку»

Воспитатель: на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что, приступаем?

Что у вас получилось?

Дети: разные машины.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти машины?

Дети: машины специального назначения!

Воспитатель: для чего нужны эти машины?

Дети: пожарная – тушить пожары?

Воспитатель: давайте вспомним, по какому номеру вызываем пожарных?

Дети: телефон 01. Полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02. Машина скорой помощи для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.

Воспитатель: все верно, ребята! Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание.

Воспитатель: а здесь загадки про опасные предметы с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Это тесный-тесный дом, 

Сто сестричек жмутся в нём. 

И любая из сестёр.

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) 

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож) 

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»(Чайник) 

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются…(иголки).

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник) 

На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…(Вилка).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

Воспитатель: как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: опасные предметы 

Воспитатель: почему их так назвали?

Дети: Все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: умницы, ребята. И с этим заданием справились. (переворачивает лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите еще 2 лепестка окрасились.  Идем дальше?

Дети: да, идем дальше.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру и за одно отдохнем немного.

 «Слушай внимательно».

Воспитатель. Я вам буду говорить задания, а вы движениями должны отвечать.

  • Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
  • топните ногой, кто хочет обижать друзей.
  • Поднимите руки вверх, кто любит зарядку.
  • Хлопните в ладоши те, кто любит помогать маме.
  • Поставьте, руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
  • Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Молодцы, все выполнили правильно.

Предлагаю вспомнить волшебные слова.

Вы пришли в группу, какое первое слово вы должны сказать?

Дети: здравствуйте

Воспитатель: чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень важное слово. Какое?

Дети: пожалуйста

Воспитатель: вам помогли раздеться, повесить вещи. Что вы должны сказать?

Дети: Спасибо

Воспитатель: человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить, какое слово вы скажите?

Дети: благодарю

Воспитатель: вы шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что надо cказать?

Дети: простите. Извините.

Воспитатель: последнее слово. Слово - прощание?

Дети: До свидания.

Воспитатель: какие мы вспомнили слова?

Дети: Вежливые, добрые.  

Воспитатель: давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

. И с этим заданием справились. (переворачивает лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите еще 1 лепесток окрасился.

Воспитатель: ребятки посмотрите, на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам. У зимующих птиц домик где снежинка, а у перелетных домик где солнце. (дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, еще 2 лепестка окрасились (вешает лепесток).

Воспитатель: следующее задание, ребята, нам предлагают вспомнить правила пожарной безопасности. Перед Вами карточки с изображением ситуаций с огнем и два гнома.

Под добрым гномиком надо разложить карточки, где огонь несет людям добро, а под злым гномиком, где огонь опасен, может стать врагом.

(дети выполняют задание, в конце аргументируют свой выбор). Воспитатель: думаю вы справились с заданием. Давайте проверим.

Дети: огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для света, костер для приготовления пищи.

Воспитатель: все правильно. А в каких случаях огонь – зло?

Дети: Огонь зло - дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву. Воспитатель: Ребята, еще 1 лепесток окрасился. Скажите, сколько лепестков было у цветика-семицветика? Давайте сосчитаем наши лепестки.

Дети: семь лепестков.

Воспитатель: все ли лепестки смогли расколдовать? 

Дети: да, лепестки окрашены.

Воспитатель: ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да, нам очень понравилось путешествие.  

Воспитатель: вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, были дружными, вежливыми друг с другом, выполняли задания. За это Фея вежливости и доброты говорит нам спасибо и дарит этот цветок Семицветик. Он всегда будет у нас в группе и выполнять все ваши пожелания. Теперь и у нас есть волшебный цветок.

Пришло время возвращаться в группу. Говорим наше волшебное заклинание. Дети:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Воспитатель: посмотрите ребята, мы снова в нашей группе. Спасибо за занятие. У меня для вас тоже подарок – наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.

Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...