Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для старшей группы на тему "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у дошкольников элементарных математических представлений через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Цветик - семицветик" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна
Тема: «Цветик – семицветик».
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые ситуации.
Задачи:
о – упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе выполнения математических заданий; закрепить знания о равенстве и неравенстве; навык порядкового счёта в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов;
р – развивать умение выполнять задания по образцу; содействовать овладению умениями слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
в – воспитывать умение работать в коллективе сверстников; навыки самооценки и самоконтроля.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Оборудование: настенная доска, магнитофон.
Демонстрационный материал: цветик – семицветик, мяч, карточки, с изображением простых предметов: домика, ёлочки, стула. Конверты с цифрами, цифры большого формата, сигнальные карточки. Карточки с заданиями, простые и цветные карандаши. Конверты со смайликами.
Предварительная работа: игровые ситуации, решение проблемных ситуаций, беседы, конструктивные игры, наблюдение за изменениями в природе, разучивание песен об осени.
Этапы деятельности, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 минута | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной поддержки детей | Давайте встанем в круг, передадим друг другу добрую улыбку и крепкое рукопожатие. | Приветствие, дети передают своё рукопожатие и улыбку рядом стоящему соседу. | Пробуждение добрых чувств у детей, настрой на дальнейшее сотрудничество. | Психологическая готовность. |
Мотивационно - побудительный, 1минута. | Развитие слухового внимания. | Девочка Женя из сказки Катаева передала нам волшебный цветик - семицветик, чтобы на День матери мы смогли загадать желание для наших любимых мамочек. Но, к сожалению, подул сильный ветер и некоторые лепестки оторвались. Мы сможем собрать цветок, если выполним каждое задание лепестка. Вы готовы справиться с трудными заданиями? | Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя. | Выполнение игровых действий. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Актуализация, 10 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач. | Какого цвета лепесток возьмём первым? (красный) Почему? Послушайте, о каком времени года поётся в песне? Отвечает тот, у кого в руках мяч Что происходит в природе осенью? (спросить 3-4 детей). Смотрите, как много у меня осенних листочков? Я сейчас раздам вам по одному? Посмотрите на листья, что можно о них сказать? Как узнать каких листочков больше? (ответы детей) Вы правильно выполнили задание, и волшебный лепесток вернулся на своё место. Какой лепесток я возьму следующим? (ответы детей) Объяснение правил игры «Пожалуйста». Я буду давать вам разные команды. Выполняется та, к которой добавляется слово, «пожалуйста». Поднимите листик те дети, кто ни разу не ошибся. А сейчас сядьте за столы и заштрихуйте первый кружок на карточке зелёным цветом, те, кто все задания с осенним листочком выполнял правильно. Красным - кто ошибался. А я верну цветику оранжевый лепесток. | Дети осознают поставленную задачу, принимают решение. Выполняют поставленную задачу. | Проблемные ситуации: «Какого цвета возьмём лепесток первым?»; «Что происходит в природе осенью». Игровое упражнение «Пожалуйста» | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Задание, какого лепестка мы сейчас будем выполнять (жёлтого). Задание «Выложи по схеме». Педагог выносит картинки, на которых простые изображения выложены из палочек, и просит детей выложить такие же картинки как на образце. Проверьте друг у друга выполнение задания. Кто выполнил, так как на образце, заштриховывают кружок зелёным карандашом, кто ошибся красным. И жёлтый лепесток возвращается на место. | Дети рассматривают образец, выполняют задание. Сравнивают результат с образцом. | Показ образцов предстоящей работы. Индивидуальная работа. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения работы. | |
Динамическая пауза, 2 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Четвёртый лепесток зелёного цвета, нам предлагает выполнить физминутку. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. | Участие в выполнении физических упражнений в соответствии с поставленными перед ними правилами. | Игровой приём на слуховое внимание. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Активизация двигательной активности. |
Практическая работа, 8-9 минут. | Расширение имеющихся представлений. Овладение способами действия, применение знаний. | Назовите последний оторванный ветром лепесток (голубой). Выполним задание с карточками «Соедини правильно». Вы должны каждую карточку соединить с цифрой. - С какой цифрой соединили первую карточку? ( С цифрой 5, потому что на ней 5 ёжиков). Найдите карточку с такой цифрой. Паша найди эту карточку на доске. Покажите сигнальные карточки, кто согласен с Пашей. - Вторую карточку? ( с цифрой 4, потому что на ней 4 предмета). Серёжа найди цифру, обозначающую это количество… - Третью карточку? (с цифрой 6, потому что на ней 6 зайчиков) Заштрихуйте кружок на карточке зелёным цветом, кто выполнил, так как на образце, красным – кто выполнил не так. Дети, скажите, сколько лепестков мы вернули цветку. Назовите их цвета по порядку. Покажите цифру, обозначающее это количество. | Дети рассматривают карточки, определяют количество предметов, соединяют карточку с цифрой, которая данное количество обозначает. Выполняют практическое задание. | Игровой занимательный приём. Индивидуальная и коллективная работа. | Дети сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, в процессе закрепления представлений о количественном составе предметов. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 2 - 3 минуты | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Посмотрите на карточку с закрашенными кружками, расскажите, когда мы их закрашивали? У кого всё кружки зелёного цвета поднимите весёлый смайлик, у кого есть и зелёные и красные – нейтральный смайлик, а у кого все красные – грустный смайлик. | Закрепляют полученные знания. Высказываются по поводу качества выполненной работы, используют для оценки деятельности пиктограммы. | Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели. Обсуждение оценки деятельности воспитанников. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
" Ах, этот удивительный песок!" Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок.2....
ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа
Во время НОД дети закрепляют знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о правилах поведения в природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития старшая группа
Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития в старшей группе направлен на ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования...
«ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии.Задачи: Образовательная: Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашс...
Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»
Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....