Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Взаимодействие воды и снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сравнить свойства воды и снега: Прозрачность, текучесть, хрупкрсть, твёрдость; проверить способность снега под действием тепла превратиться в воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vody_i_snega.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по элементарному экспериментированию в средней группе на тему:
«Взаимодействие воды и снега»
Цель: Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость, проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.
Задачи:
Обучающие:
*Формировать умение узнавать и характеризовать свойства воды и снега, их состояния;
*Отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы;
Развивающие:
* Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность;
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
Материалы и оборудование: емкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки.
Ход НОД:
1.Вступительная часть:
Раздается стук в дверь.
В: Ребята, вы слышали, к нам кто-то постучался. Давайте посмотрим.
(Воспитатель открывает дверь и находит письмо.)
В: Ребята, посмотрите это письмо, интересно от кого оно? Это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем.
(Воспитателль читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Помогите! Знайка задал мне вопрос: можно ли удержать в руках много воды и не пролить ее? Я не знаю ответ, может быть вы мне поможете? Ваш Незнайка»
В: Ну что ребята поможем Незнайке? Как вы думаете можно ли удержать в руках много воды, не пролив ее? (Ответы детей).
2.Основная часть.
Воспитатель показывает, что можно удержать в руках воду, если взять в руки комок снега. Дети рассматривают воду и снег.
В: Ребята посмотрите, а что это у нас стало со снегом? (растаял) Почему? (Ответы детей).
В: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают. А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).
В: У нас этот комочек растаял, ну ничего страшного у нас еще есть снег.
Воспитатель достает еще комочек снега и выкладывает его рядом с водой.
Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (треугольники). Какого они цвета? Положите один треугольник на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где треугольник видно, а где нет? Почему? (снег не прозрачный, а вода прозрачная).
В: А теперь давайте сравним, какого цвета вода и снег? (снег белый, вода бесцветная).
В: Ребята, а как узнать вода и снег пахнут? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег и воду? (у них нет запаха).
В: Молодцы мы с вами выяснили все свойства воды и снега. А сейчас надо немного отдохнуть.
Физминутка:
Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
В. Молодцы! А сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент. Смотрите: у меня три баночки. В одной у нас холодная вода, в другой теплая, а в третьей горячая.
(Дети по одному подходят и проверяют температуру воды).
В: Ребята, а кто знает, как получить теплую воду? Какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? Почему?
(холодную, затем горячую).
В: Сейчас три ребенка одновременно будут опускать снег в баночки. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?
(чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, таянье снега зависит от температуры воды). Посмотрите, как в баночках увеличилось количество воды, когда снег растаял.
В: Молодцы! Ну что, какой ответ будем писать Незнайке? Правильно, что воду можно удержать в руках в том случае, если это будет снег. Но недолго, потому что снег в теплых помещениях очень быстро таит и превращается в воду.
Итог занятия. Рефлексия.
В: Вам понравилось занятие? Чем запомнилось больше всего?
Сюрпризный момент.
Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)...
конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й младшей группе
конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й мл.гр...
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы "Вода и её свойства".
Программное содержание: 1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость). 2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в пр...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Без воды нет жизни на земле"
Вода - это самое важное вещество на Земле, без кторого не может существовать ни один живой организм....
Конспект занятия по окружающему миру «Для чего нужна вода?»
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Воздух, вода и свет"
Цель данного занятия дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всег...
Конспект занятия по окружающему миру : «В январе, в январе, много снега во дворе»
Тема занятия. «В январе, в январе, много снега во дворе…»Цель занятия. Создать условия для формирования у детей о времени года – зима, о свойствах снега.Задачи занятия Уточнят...