Конспект занятия по окружающему миру на тему "Без воды нет жизни на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вода - это самое важное вещество на Земле, без кторого не может существовать ни один живой организм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Без воды нет жизни на земле».

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, уборки помещений. Сформировать бережное отношение к воде. Формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях. 

Задачи:
- Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого. 
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 
- Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. 
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера. 
- Активизация и обогащение словаря детей. 
- Воспитание бережного отношения к воде.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал к занятию: Глобус, вода, плакат «Экономь воду», Для эксперимента (работа в подгруппах): по две ёмкости, бинт, вата, воронки.
Для творчества: Ватман, краски, карандаши, фломастеры.

Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом. 
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, и определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?

Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водоворотном кране.!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!

Где в природе есть вода?
 в море, океане, озере, реке, болоте Дидактическая игра с элементами ТРИЗ « Вода какая?» Дети передают капельку и определяют свойства воды.


Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить. Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья. 

Мы маленькие путешественники, продолжаем путешествие дальше. 
• Можно ли воду назвать путешественницей?

• Благодаря чему вода путешествует?
• Как происходит круговорот воды в природе?

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!

Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.
• Какова вода в природных явлениях?
(Облака, дождь, снег, град, роса, туман, иней, рисунок на стекле)
• Состояние воды

Жидкое - (подземные воды, дождь, роса)
Твердое – (снег, лед, град, иней)
Газообразное – (пар, туман, облако)
Игра « Узнай, что звучит», дети на слух определяют звуки воды.

 Кому нужна вода?
( Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, ЛЮДЯМ)
Вода попадает в наши дома, школу по специальным трубам. Мы используем водопроводную очищенную воду.
• Как человек использует воду?
(готовит пищу, стирает, убирается, моет посуду, овощи, принимает ванну, ухаживаем за животными)
Физминутка

С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
Капельки упали- бух
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ

Вода еще используется в промышленности.
На нашей планете много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Люди моют машины в прудах, реках. При мытье посуды и стирке, используют стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, от этого происходит загрязнение воды. Мы не только используем воду, но и загрязняем ее. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. Наша планета просит помощи. 
Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. 


Государство много делает для защиты воды: строят очистительные сооружения, водохранилища, прокладывают новые трубы, чтобы не было утечки воды. Очищают берега рек и озер.
За защиту окружающей среды выступают общественные организации:
«Партия Зелёных», «GREEN PEACE», которые выступают против загрязнения рек, озёр, морей и требуют строительства очистных сооружений.

Затем предложить провести очистку воды по группам.
Эксперимент: 5 мин
2 банки – предложить сравнить в них воду:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Предложить провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно. 

У некоторых народов на нашей планете, нет достаточно воды для того, чтобы сделать самые простые вещи: умыться, приготовить пищу, постирать. Часто источником воды для них является - ДОЖДЬ.

Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря.
Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.
• Помыли руки и лицо, закройте кран.
• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.
• Можно собирать дождевую воду для полива растений.
• После пикников на природе, убирать мусор.
• Участвовать в акциях по охране окружающей среды.


У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
Придумайте природоохранные знаки «Экономь воду» и нарисуйте их. 6 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

конспект занятия по окружающему миру "Воздух и вода".

занятие по окружающему миру с опытами....

Открытый просмотр ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Без воды нет жизни на земле»

Программное содержание:Продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода источник знаний; - вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека...

Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы

Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, к...

Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...