Конспект занятия по окружающему миру на тему "Воздух, вода и свет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель данного занятия дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух
н необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_vozduh_i_voda.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Конспект к занятию по окружающему миру
На тему:
Тема: «Воздух, вода и свет».
г.Кирсанов
Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Материал: воздушные шарики, кувшин с водой, бумага, краски.
Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник.
Ход НОД
- Здравствуйте дорогие мои исследователи! Сегодня мы узнаем много интересного. А сейчас ответьте на мой вопрос. Чем мы с вами дышим?
Дети: (воздухом)
- Правильно. Давайте вдохнём воздух. Куда попал?
Дети: (в нос)
- Хорошо. После этого он спускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в лёгкие.
Дети дышат носом – вдох, выдох.
- Ребята, давайте проведём опыт. (раздаём каждому ребёнку шарики).
Теперь давайте попробуем их надуть и сдуть эти воздушные шарики.
Дети надувают и сдувают эти шары.
- Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом. Ребята, а что было бы если у нас исчез воздух?
Дети: (ответы)
- Наши лёгкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы бы не смогли жить. Сейчас мы проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. Что произойдёт?
Дети: (ответы )
- Правильно. Нам нечем дышать. Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый воздух?
Дети: (ответы)
- Чистый воздух нам дают растения и листочки. Мы с вами дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.
А чтобы жили растения, что для этого им нужно?
Дети: (ответы)
- Молодцы! Растениям нужна вода. А знаете ли вы, откуда берётся вода?
Дети: (ответы)
- Чистая вода берётся из родника. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из – под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.
Теперь мы с вами поиграем в игру, она называется «Ручеёк».
Дети становятся парами. Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, оставшийся ребёнок повторяет всё сначала и т.д.
- Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений?
Дети: (ответы)
- Правильно! Солнце. Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортиться зрение. А растение без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
- Давайте с вами возьмем кувшин с водой и поставим на солнышко, как вы думаете что произойдёт?
Дети (ответы)
- Правильно она будет нагреваться. Солнечное тепло и свет нужно и растениям и человеку.
- А теперь мы с вами попробуем порисовать свечёй. Сейчас я на поверхность бумаги накапаю воском, а вы покроете пятно голубой краской. Теперь придумайте названия своим рисункам.
Дети придумывают названия.
- Вот наши экспериментирования подошли к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Воздух и вода".
занятие по окружающему миру с опытами....
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...
Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы
Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...
Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа
Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...