конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по окружающему миру во 2-й мл гр. "Для чего нужна вода?" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру «Для чего нужна вода?»
Модель игры – экспериментирования
«Путешествие Капельки»
Вторая младшая группа
Программное содержание:
- учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;
- развивать тактильные ощущения детей;
- закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой;
- уточнить признаки воды и ее значение;
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке;
- активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.
Активизация словаря:
Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы.
Педагог (П.): Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети (Д.): Вода.
П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д.: Мокрая.
П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя.
Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).
П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.
Исследовательская работа «Где спряталась вода».
Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.
Воспитатель показывает детям тучку.
П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)
Д.: В дождик.
Исследовательская работа:
Дети подходят к столам, мальчики встают возле синей лейки, а девочки возле красной лейки. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.
Д.: В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.
П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.
Д.: Летом теплый, а осенью холодный.
П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П.:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
П.: Во что он превратится?
Д.: Лед превратится в воду.
П.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.
П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ни чего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.
Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашиние животные" 2 младшая группа.
Форма проведения - путешествие. Вторая младшая группа....
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада
Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Конспект НОД по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Обитатели воды»
Знакомство детей с обитателями воды....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе
Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».Задачи:Образовательные:- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;- различать овощи по внешнему виду, учи...
Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....
Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе подготовила воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: Расширить и уточни...