Конспект занятия по окружающему миру для средней группы "Вода и её свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание: 1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость). 2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов. 3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_eyo_svoystva.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).

2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.

Материалы и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, сахар, соль, одноразовый пакетик чая, цветки тимьяна,  заворной чайничек, чайные ложки, салфетка.
  2. Схемы-символы, обозначающие свойства воды.
  3. Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».

Предварительная работа:

  1. Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
  2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  3. Рассматривание иллюстраций о воде.
  4. Проведение опытов (превращение воды в лёд, льда в воду).

Методы и приемы:

  1. Словесные методы - (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).
  2. Методы повышения познавательной активности – экспериментирование.
  3. Наглядные: иллюстрации, символы.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, учёные это такие люди, которые изучают всё вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звёзды и многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в учёных-исследователей. Согласны?

Воспитатель: А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

Дети: Без воды.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с её свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить, где живёт вода? Где мы можем её увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому необходима вода?

Ответы детей.

Воспитатель: помогаю сформулировать ответы детей, уточняю значение воды для всего живого.

Воспитатель:  Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете дождик - это вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся  перед нашими исследованиями?

3.Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льёшь? (4 хлопка)

Погулять нам не даёшь. (Притопы)

Дождик, дождик, полно лить,  (4 хлопка)

Деток, землю, лес мочить. (Прыжки на месте)

После дождика на даче  (Ходьба)

Мы по лужицам поскачем.  (Прыжки "через лужицы”).

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята,  а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Ответы детей.

На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель: Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А  в другой стаканчик  с водой  давайте нальём молоко и  посмотрим, что произойдёт с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?

Ответы детей.

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята давайте подойдём к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт №4.

Воспитатель: А как вы думаете может ли вода одновременно изменить  свой цвет, вкус, и запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас ребята я вам докажу что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.

Воспитатель: В чайник для заварки чая, наливаю кипячённую воду, добавляю пакетик чая, листья тимьяна накрываю салфеткой наш чайничек и даю настояться. А мы с вами в это время поиграем.

4.Пальчиковая игра "Чайник и чашки".

Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (Грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (Сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (Чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (Одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай).

 Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим во что превратилась наша вода?

Наливаем каждому ребенку в кружку чай.

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы  ребята, правильно вода поменяла цвет.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Есть ли какой-нибудь запах у нашей воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах - это запах тимьяна. (Лекарственная  трава, которая имеет множество витаминов.)

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: Сейчас ребята положите в кружечки  вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.  Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно  это вещество сахар. И так ребята из нашей воды получился очень вкусный чай. Правда?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, напились вкусного полезного чая, давайте  об этом расскажем.

5.Подведение итогов.

Вода имеет свои свойства:

  1. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – бесцветная.
  3. Вода – безвкусная.
  4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Но не забывайте  ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (Ответы детей). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет-

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки  – плотно закрой кран».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Воздух и его свойства»

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»

создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....