Конспект занятия по окружающему миру «Для чего нужна вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.
Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращение от капельки! Давайте подойдем и послушаем его.
(на экране монитора появляется капелька)
Дети: подходят к столу с ноутбуком.
Воспитатель: Кто это ребята?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Для чего нужна вода?».
Цель:
Закрепление знаний детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
- Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал и оборудование: капелька Капитошка, капли воды ёмкости для опыта, воронка, салфетки марлевые, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, ноутбук.
Предварительная работа: Заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Ход образовательной деятельности
1 этап - организационный.
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.
Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращение от капельки! Давайте подойдем и послушаем его.
(на экране монитора появляется капелька)
Дети: подходят к столу с ноутбуком.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-А пришла она к нам в гости, к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
Воспитатель: Ребята, где они могут жить, вы не знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живут сестрички-капельки, для чего нужна нам вода.
2 этап – основной.
Путешествие-поиск капелек по группе:
(Дети идут по группе, делают остановки)
1.В уголке природы: возле растений.
Диалог воспитателя с детьми:
Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в уголке природы?
Дети: предполагаемые ответы детей (Цветы надо поливать, они живые, без воды завянут, им нужна вода, находят капельки)
2.У стола (на столе стоит чайник с водой)
Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в чайнике? Какая она?
Дети: предполагаемые ответы детей
(вода нужна, чтобы мы могли её попить, полоскать рот после приема еды, вода чистая, кипяченная, находят капельку).
3.Около мойки.
Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в мойке?
Дети: предполагаемые ответы детей (чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе, находят капельку).
4.В игровом уголке.
Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в игровом уголке?
Дети: предполагаемые ответы детей (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду, находят капельки).
5.Около туалетной комнаты.
Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в туалетной комнате?
Дети: предполагаемые ответы детей
(вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования, находят капельки)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки).
Физкультминутка:
Кап-кап, на ладошку, (Хлопаем в ладоши.)
Кап-кап по дорожке, (Прыжки на месте.)
Дождик, дождик, поливай, (ходят вокруг стола)
С нами поиграй (протягивают руки).
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»:
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете, откуда берется в кранах вода?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вода течёт по специальным трубам, попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы - эти трубы называются водопроводными.
Воспитатель: Ребята, повторите, как называются эти трубы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какая вода бежит из крана?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - А в реке, какая вода?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как же она становится чистой? Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Люди придумали очистительные системы, которыми очищают воду от грязи, от разных микробов. Давайте с вами подойдём и посмотрим, какие они бывают.
( на экране демонстрируется показ слайдов).
Воспитатель: Сейчас, мы с вами сделаем свою маленькую очистительную систему, и посмотрим, как можно очистить воду самостоятельно.
(проводится эксперимент).
- Ребята, посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё салфетку и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.
- Какая стала вода?
- Что стало с нашей салфеткой?
Дети: (ответы детей).
3 этап – заключительный.
Воспитатель:
-Посмотрите, какую трудную и кропотливую работу нужно сделать, чтобы к нам попала в кран чистая вода.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, как и почему нужно беречь воду?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель:
-Я знаю, что некоторые ребята выучили стихи о воде. И сейчас расскажут их нам и Капитошке.
Ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к доске и все капельки, которые собрали по группе, поместим на плакат.
Дети: приклеивают капельки на плакат.
Воспитатель:
- Ребята, капелька Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы помогли встретиться с сестричками - капельками. И дарит нам волшебные капельки.
(Каждому ребёнку вручается чупа-чупс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"
Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со ст...
конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й младшей группе
конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й мл.гр...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Все профессии важны, все нужны и служат людям!"
Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Ведь в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. На занятии мы попытались ра...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект ООД по окружающему миру "Для чего нужны дорожные знаки"
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Для чего нужны дорожные знаки"...
Конспект занятия по окружающему миру "Из чего сделаны игрушки ?"
Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением....