Конспект занятия по окружающему миру «Для чего нужна вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.

Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращение от капельки! Давайте подойдем и послушаем его.

(на экране монитора появляется капелька)

Дети: подходят к столу с ноутбуком.

Воспитатель: Кто это ребята?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

«Для чего нужна вода?».

 

Цель:  

Закрепление знаний детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

  1. Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни.
  2. Прививать бережное отношение к воде.
  3. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал и оборудование: капелька Капитошка, капли воды  ёмкости для опыта, воронка, салфетки марлевые, плакат с изображением факторов, подтверждающих  необходимость  воды на Земле, ноутбук.

Предварительная работа: Заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход образовательной деятельности

1 этап - организационный.

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.

Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращение от капельки! Давайте подойдем и послушаем его.

(на экране монитора появляется капелька)

Дети: подходят к столу с ноутбуком.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-А пришла она к нам в гости, к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, где они могут жить, вы не знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живут сестрички-капельки, для чего нужна нам вода.

2 этап – основной.

Путешествие-поиск капелек по группе:

(Дети идут по группе, делают остановки)

1.В уголке природы: возле растений.

Диалог воспитателя с детьми: 

Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в уголке природы?  

Дети: предполагаемые ответы детей (Цветы надо поливать, они живые, без воды завянут, им нужна вода, находят капельки)

2.У стола (на столе стоит чайник с водой)

Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в чайнике? Какая она?

Дети: предполагаемые ответы детей

(вода нужна, чтобы мы могли её попить, полоскать рот после приема еды, вода чистая, кипяченная, находят капельку).

3.Около мойки.

Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в мойке?  

Дети: предполагаемые ответы детей (чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе, находят капельку).

4.В игровом уголке. 

Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в игровом уголке?

Дети: предполагаемые ответы детей (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду, находят  капельки).

5.Около туалетной комнаты.

Воспитатель: Ребята для чего нужна вода в туалетной комнате?

Дети: предполагаемые ответы детей

(вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования, находят капельки)

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки).

Физкультминутка:

Кап-кап, на ладошку, (Хлопаем в ладоши.)

Кап-кап по дорожке, (Прыжки на месте.)
Дождик, дождик, поливай, (ходят вокруг стола)

С нами поиграй (протягивают руки).

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»:

Воспитатель: 

Дети, а как вы думаете, откуда берется в кранах вода?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вода течёт по специальным трубам,  попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы  - эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель: Ребята, повторите, как называются эти трубы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какая вода бежит из крана?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  - А в реке, какая вода?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как же она становится чистой? Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Люди придумали очистительные системы,  которыми очищают воду от грязи, от разных микробов. Давайте с вами подойдём и посмотрим, какие они бывают.

( на экране демонстрируется показ слайдов).

Воспитатель: Сейчас, мы с вами сделаем свою маленькую очистительную систему, и посмотрим, как можно очистить воду самостоятельно.

(проводится эксперимент).

- Ребята,  посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё салфетку и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.

- Какая стала вода?

- Что стало с нашей салфеткой?

Дети: (ответы детей).

3 этап – заключительный.  

Воспитатель:

-Посмотрите, какую трудную и кропотливую работу нужно сделать, чтобы к нам попала в кран чистая вода.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, как и почему нужно беречь воду?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: 

-Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихи о воде. И сейчас  расскажут их нам и Капитошке.

Ребенок: Вы слыхали о воде?

                Говорят, она везде!

                В луже, в море, океане

                И в водопроводном кране.

                Без неё нам не умыться,

                Не покушать, не напиться!

                Смею вам я доложить

                Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к доске и все капельки, которые собрали по группе, поместим на плакат.

Дети: приклеивают капельки на плакат.

Воспитатель: 

- Ребята,  капелька Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы помогли встретиться с сестричками - капельками. И дарит нам волшебные капельки.  

(Каждому ребёнку вручается чупа-чупс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со ст...

конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й младшей группе

конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й мл.гр...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Все профессии важны, все нужны и служат людям!"

Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Ведь в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. На занятии мы попытались ра...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект ООД по окружающему миру "Для чего нужны дорожные знаки"

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Для чего нужны дорожные знаки"...

Конспект занятия по окружающему миру "Из чего сделаны игрушки ?"

Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением....