Конспект занятия "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_zhivet_v_lesu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

В младшей группе

На тему: «Кто живет в лесу?»

Цель: Формировать представления детей об окружающем мире.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать представление детей о времени года.
  • Расширять знание о лесе и его обитателях.
  • Учить рисовать нетрадиционным способом (манной крупой)

Воспитательные:

  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?», беседа о временах года.

Материал к ООД: панно лес, фигуры диких животных (белка, волк, заяц, лиса, медведь) игрушка колобок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», раздел ФЦКМ, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мотивация: Знакомим колобка с природными  изменениями зимой.

ХОД ООД

В- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д- зима!

В- зимой очень холодно, много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

( раздается стук в дверь)

В- предлагаю отправиться на прогулку.

В- хотите?

Д- да!

В- дети, кто-то стучит? Наверно к нам гости пришли?

(подходит к двери и вносит игрушку колобка)

К- здравствуйте ребята!

Д- здравствуй колобок.

В- как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

К- на улице так холодно, и много снега.

К- я, отправляюсь на прогулку в лес.

В- колобок ведь ты в лесу был летом, а сейчас зима, и в лесу многое изменилось.

В-ребята поможем колобку прогуляться по зимнему лесу?

Д- да!

В- отправимся на прогулку на лыжах.

Физминутка «Лыжи»

Дружно все на лыжи встали,

По лыжне мы побежали,

Правой, левой –оттолкнусь,

И быстрее покручусь.

В- вот мы с вами и приехали в лес.

Лес ,это место где растет много деревьев: березы, ели, маленькие елочки, кустарники, осины, сосны. Сколько много снега, как он искрится на солнце.

В- кто это выскочил нам на встречу?

Д- заяц.

В- Зимой заяц белого цвета, это помогает  ему прятаться в лесу; Он питается молодыми ветками осины, грызет кору деревьев. У зайца сильные лапы это помогает ему быстро бегать.

В- колобок ,а кто тебя обманул в лесу?

К- лиса.

В- лиса тоже живет в лесу, у нее есть нора- это ее домик, Окрас у нее рыжий, а какие у нее хитрые глаза. Бегает лиса по лесу ищет зайцев и мышей.

В- читает загадку: « Кто  зимой холодной, ходит злой голодный»

Д- волк.

В- правильно это волк, он хищник, охотится на зайцев и лосей.

В- колобок ,а кого ты еще встречал в лесу?

К- медведя.

В- да, медведь тоже живет в лесу, только зимой он ложится спать в берлогу и спит до самой весны.

В- давайте поищем медведя.

(воспитатель читает стихотворение)

Как на горке снег, снег,

И под горкой  снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь.

(воспитатель показывает на панно картинку спящего медведя)

В- Ну вот ребята, наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться .

(повторяется  физминутка)

В- Ребята, давайте нарисуем для колобка картину «Зимний лес»

В- А рисовать мы с вами будем не красками ,а крупой.

(дети рисуют снег манной крупой)

К- спасибо ребята, мне очень понравилась картина.

В- ребята, а куда мы с вами ходили?

Кого встретили?

Какого цвета заяц зимой?

Где спит медведь?

(дети отвечают на вопросы воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...