Конспект занятия "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
В младшей группе
На тему: «Кто живет в лесу?»
Цель: Формировать представления детей об окружающем мире.
Задачи.
Образовательные:
- Формировать представление детей о времени года.
- Расширять знание о лесе и его обитателях.
- Учить рисовать нетрадиционным способом (манной крупой)
Воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать любовь ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?», беседа о временах года.
Материал к ООД: панно лес, фигуры диких животных (белка, волк, заяц, лиса, медведь) игрушка колобок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», раздел ФЦКМ, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Мотивация: Знакомим колобка с природными изменениями зимой.
ХОД ООД
В- Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д- зима!
В- зимой очень холодно, много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.
( раздается стук в дверь)
В- предлагаю отправиться на прогулку.
В- хотите?
Д- да!
В- дети, кто-то стучит? Наверно к нам гости пришли?
(подходит к двери и вносит игрушку колобка)
К- здравствуйте ребята!
Д- здравствуй колобок.
В- как хорошо, что ты пришел к нам в гости.
К- на улице так холодно, и много снега.
К- я, отправляюсь на прогулку в лес.
В- колобок ведь ты в лесу был летом, а сейчас зима, и в лесу многое изменилось.
В-ребята поможем колобку прогуляться по зимнему лесу?
Д- да!
В- отправимся на прогулку на лыжах.
Физминутка «Лыжи»
Дружно все на лыжи встали,
По лыжне мы побежали,
Правой, левой –оттолкнусь,
И быстрее покручусь.
В- вот мы с вами и приехали в лес.
Лес ,это место где растет много деревьев: березы, ели, маленькие елочки, кустарники, осины, сосны. Сколько много снега, как он искрится на солнце.
В- кто это выскочил нам на встречу?
Д- заяц.
В- Зимой заяц белого цвета, это помогает ему прятаться в лесу; Он питается молодыми ветками осины, грызет кору деревьев. У зайца сильные лапы это помогает ему быстро бегать.
В- колобок ,а кто тебя обманул в лесу?
К- лиса.
В- лиса тоже живет в лесу, у нее есть нора- это ее домик, Окрас у нее рыжий, а какие у нее хитрые глаза. Бегает лиса по лесу ищет зайцев и мышей.
В- читает загадку: « Кто зимой холодной, ходит злой голодный»
Д- волк.
В- правильно это волк, он хищник, охотится на зайцев и лосей.
В- колобок ,а кого ты еще встречал в лесу?
К- медведя.
В- да, медведь тоже живет в лесу, только зимой он ложится спать в берлогу и спит до самой весны.
В- давайте поищем медведя.
(воспитатель читает стихотворение)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
(воспитатель показывает на панно картинку спящего медведя)
В- Ну вот ребята, наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться .
(повторяется физминутка)
В- Ребята, давайте нарисуем для колобка картину «Зимний лес»
В- А рисовать мы с вами будем не красками ,а крупой.
(дети рисуют снег манной крупой)
К- спасибо ребята, мне очень понравилась картина.
В- ребята, а куда мы с вами ходили?
Кого встретили?
Какого цвета заяц зимой?
Где спит медведь?
(дети отвечают на вопросы воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...
Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе
Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей группе Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....
Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...