Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Конспект познавательного занятия:
1-я мл. группа «Ладушки»
Шафигулина В.Б.
г.Вихоревка
2012 г.
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски -шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Две-три искусственные ёлочки. Картинка «Окраска зайца летом и зимой».
Ход занятия:
Воспитатель (выставляет игрушечного медвежонка): Посмотрите, кто снова пришёл к нам в гости! (Медвежонок.)
Медвежонок (за него говорит воспитатель): Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы рассказали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про мо их лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все...
(Зайка.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса,
Кто же это?
(Лиса.)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит, он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка.)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж.)
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Где же живут эти животные? (В лесу.)
Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Это дикие животные. (Дети хором и индивидуально повторяют словосочетание «дикие животные».)
Проводится игра «Найди свой домик». По сигналу воспитателя дети в масках-шапочках диких животных бегут к ёлочкам, дети в масках-шапочках домашних животных - к макету деревенского дома. Медвежонок проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.
Медвежонок (подходит к детям, стоящим у ёлочек): Так кто же живёт со мной в лесу? (Каждый ребёнок называет животное в соответствии со своей маской-шапочкой.) Как всех нас называют? (Дикие животные.) А вы (подходит к детям, стоящим около макета дома) живёте рядом с человеком. Пусть каждый из вас назовёт себя. (Каждый ребёнок называет животное в соответствии со своей маской-шапочкой.) Как всех вас называют? (Домашние животные.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно на звали всех животных.
Проводится разминка (А. Каминчук «Медвежата»).
Гуляет по лесочку
Семейство медвежат.
Под лапами листочки
И веточки хрустят.
(Дети гуляют по комнате, имитируя движения медвежат.)
Под ёлочкою сели,
Решили отдохнуть.
(Приседают на корточки.)
Закрыли мишки глазки,
Им хочется вздремнуть.
(Имитируют сон.)
Немного отдохнули
И снова в дальний путь.
Идут, ногами топают.
По лесу только хруст.
(Встают и, топая, идут по комнате.)
Пошло кругом веселье,
Медведей не унять.
Под ёлочкой зелёной
Все начали плясать.
(Танцуют как медведи в цирке.)
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? (Осень.)
Медвежонок: Осенью мы готовимся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую. (Демонстрирует картинку «Окраска зайца летом и зимой».) Как вы думаете зачем? (Чтобы его не было видно на снегу.) Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы и относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму. Вот и всё, что я хотел вам рассказать о нас, лесных жителях. Вспомните, как нас называют? (Дикие животные.)
Воспитатель: Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем другим зверушкам, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.
Дети благодарят медвежонка. Воспитатель убирает игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе...
Конспект занятия " Ёжик живет в лесу"
Конспект на тему " Дикие животные" ( в данной разработке конкретно Ёжик) закрепление знаний о Ёжике. Занятие построенно в игровой форме. Также опитан дидактический материал, описа...
Конспект занятия "Кто живет в лесу"
Ранний возраст...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"
Закрепить знания о диких животных. Развивать моторику речевого аппарата....
Конспект занятия "Кто живет в лесу"
Уважаемые родители! Конспект занятия "Кто живет в лесу" рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый материал....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»...