Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шафигулина Валентина Борисовна

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivet_v_lesu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Конспект познавательного занятия:

1-я мл. группа «Ладушки»

Шафигулина В.Б.

г.Вихоревка

2012 г.

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски -шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Две-три искусственные ёлочки. Картинка «Окраска зайца летом и зимой».

Ход занятия:

Воспитатель (выставляет игрушечного медвежонка):  Посмотрите, кто снова пришёл к нам в гости! (Медвежонок.)

Медвежонок (за него говорит воспитатель): Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы рассказали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про мо их лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все...

(Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса,

Кто же это?

(Лиса.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит, он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж.)

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Где же живут эти животные? (В лесу.)

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Это дикие животные. (Дети хором и индивидуально повторяют словосочетание «дикие животные».)

Проводится игра «Найди свой домик». По сигналу воспитателя дети в масках-шапочках диких животных бегут к ёлочкам, дети в масках-шапочках домашних животных - к макету деревенского дома. Медвежонок проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.

Медвежонок (подходит к детям, стоящим у ёлочек): Так кто же живёт со мной в лесу? (Каждый ребёнок называет животное в соответствии со своей маской-шапочкой.) Как всех нас называют? (Дикие животные.) А вы (подходит к детям, стоящим около макета дома) живёте рядом с человеком. Пусть каждый из вас назовёт себя. (Каждый ребёнок называет животное в соответствии со своей маской-шапочкой.) Как всех вас называют? (Домашние животные.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно на звали всех животных.

Проводится разминка (А. Каминчук «Медвежата»).

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат.

Под лапами листочки

И веточки хрустят.

(Дети гуляют по комнате, имитируя движения медвежат.)

Под ёлочкою сели,

Решили отдохнуть.

(Приседают на корточки.)

Закрыли мишки глазки,

Им хочется вздремнуть.

(Имитируют сон.)

Немного отдохнули

И снова в дальний путь.

Идут, ногами топают.

По лесу только хруст.

(Встают и, топая, идут по комнате.)

Пошло кругом веселье,

Медведей не унять.

Под ёлочкой зелёной

Все начали плясать.

(Танцуют как медведи в цирке.)

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? (Осень.)

Медвежонок: Осенью мы готовимся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую. (Демонстрирует картинку «Окраска зайца летом и зимой».) Как вы думаете зачем? (Чтобы его не было видно на снегу.) Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы и относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму. Вот и всё, что я хотел вам рассказать о нас, лесных жителях. Вспомните, как нас называют? (Дикие животные.)

Воспитатель:  Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем другим зверушкам, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.

Дети благодарят медвежонка. Воспитатель убирает игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе...

Конспект занятия " Ёжик живет в лесу"

Конспект на тему " Дикие животные" ( в данной разработке конкретно Ёжик) закрепление знаний о Ёжике. Занятие построенно в игровой форме.  Также опитан дидактический материал, описа...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"

Закрепить знания о диких животных.  Развивать моторику речевого аппарата....

Конспект занятия "Кто живет в лесу"

Уважаемые родители! Конспект занятия "Кто живет в лесу" рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый материал....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»...