Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Башкова Ольга Сергеевна

Конспект по развитию речи

«Кто живет в лесу»

В младшей  группе

   

 

Задачи:

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

 Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

 Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Оборудование: игрушки: заяц, белка,  медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель:  «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте  друг за другом и идем в гости».

 П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как  красиво в лесу! Какие  яркие платья  надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают  деревья.  Называют  цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И  мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель:  «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.  

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

 Зайка очень рад и благодарит детей.

 Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за  морковку!»

 Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель:  «А мы пойдем дальше  по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но  зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель:  «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого  цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель:  « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель:  «Белочка живет на дереве. Там у нее  домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

 Дети собирают и отдают белочке.

Белка: « Спасибо, детки!»

 П/и « С кочки на кочку»:

Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются  10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель:  «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель:  «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель:  « Правильно. Мишка, расскажи,  как ты готовишься к зиме?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель:  «Ребята, а что любит кушать  медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель:  «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

  П/И « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель:  «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

 Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель:  «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Прогулка по лесу» (2-я мл.группа).

Задачи занятия:·         Учить подбирать слова, противоположные  по смыслу  (антонимы);·         Закрепить пра...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

Занятие по развитию речи Кто живет в лесу

занятие по развитию речи"Кто живет в лесу?"...

конспект по развитию речи "Как мы по лесу гуляли и в лес попали"

Цель:·         Вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тем...

Конспект НОД по рисованию "Кто живет в лесу?"

Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования.Задачи:• Образовательные- закрепить знания детей о диком животном зайце и его характерных особенностях;- продолжать обучение дет...