Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_sr_st_pod_2020.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней, старшей, подготовительной группах
№ | Тематическая неделя | Примерное содержание образовательной программы | |||||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Сентябрь | |||||||
1 | «В веселых осенних лучах поутру у школы носилась листва по двору». | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о многообразии погодных явлений, празднике «День знаний». | Формирование представлений о чередовании времен года, установление причинно-следственных связей между природными явлениями, празднике «День знаний». | Обобщение и систематизация представлений о временах года, празднике «День знаний». | |||
2 | «Ходит осень | Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), цветах (садовые и луговые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные). | Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), цветах (садовые и луговые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные). | Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), кустах и деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные). | |||
3 | «Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед?» (о ценности хлеба для жизни человека, труде хлебороба, мельника, пекаря тракториста, комбайнера, о разнообразии хлебобулочных изделий). | Формирование первичных представлений об особенностях труда в сельской местности, связанных с выращиванием злаковых культур, о разнообразии хлебобулочных изделий. | Обогащение представлений о профессиях работников сельского хозяйства, связанных с выращиванием злаковых культур, о разнообразии хлебобулочных изделий. | Расширение представлений о сферах человеческой деятельности в сельском хозяйстве, связанных с выращиванием злаковых культур, о разнообразии хлебобулочных изделий. | |||
4 | «Рыжей шубкою сверкает, волка дурит тут и там, мышек, зайчиков гоняет, по полям, да по лугам.» | Расширение представлений о жизни диких животных в природных условиях. | Формирование представлений о животных разных климатических зон, о лесных животных. | Систематизация представлений о животном мире, о животных, занесенных в Красную книгу России (амурские тигры, белые медведи, зубры и пр.). | |||
5 | «У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый» | Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. | Расширение представлений о домашних животных, их повадках, о «диких родичах». | Знакомство с домашними животными в разных странах (коровы и др. — в России, слоны — в Индии, ослы — в Азии, верблюды — в Африке, страусы — в Австралии и т.д.). | |||
Октябрь | |||||||
1 | «Спозаранок скачут птицы | Расширение представлений о птицах: домашние, лесные, городские. | Расширение представлений о классификации птиц. | Расширение представлений о птицах: домашние, лесные, городские, хищные, не хищные. | |||
2 | «Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят» | Знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. | Формирование интереса к детскому саду. | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. | |||
3 | «Архитектор чертит дом, должен быть красивым он» | Формирование представлений об архитектурных сооружениях. | Знакомство с архитектурными сооружениями, назначением зданий. | Об Обогащение представлений о зданиях различного назначения. | |||
4 | «Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна, и поймём тогда, какая, наша Родина большая» | Воспитание любови к родному краю, уважения к нашей Родине, к государственным символам, праздникам. | Расширение представлений о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о стране. | Расширение представлений о малой родине, достопримечательностях региона, с профессиями, связанными со спецификой родного города, с государственными символами, с главным городом страны. | |||
Ноябрь | |||||||
1 | «Много мебели в квартире и посуды по шкафам» | Формирование представлений о предметах мебели, посуды. | Формирование представлений о предметах мебели, посуды, создающих комфорт. | Обогащение представления о назначении предметов. | |||
2 | «Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот, кто лишь при зеленом свете через улицу идет!» | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. | |||
3 | «Много есть профессий знатных, и полезных, и приятных» | Ознакомление с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д). | Обогащение представлений о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, транспорта, торговли, связи, художников, писателей, композиторов, о результатах их труда. | Расширение представлений о людях разных профессий, о творческих профессиях (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор). | |||
4 | «Где-то на белом свете наша семья живет» | Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. | Углубление представлений о семье и ее истории, о важности труда родителей. | Воспитание уважения к традиционным семейным ценностям, к родителям. Расширение представлений об истории семьи, к профессиям родителей и месту их работы | |||
Декабрь | |||||||
1 | «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам» | Формирование представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.
| Расширение представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе | Систематизирование представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе. | |||
2 | «Богатырь расправил грудь широкую, плечи распрямил и поднял меч» | Формирование представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. | Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Воспитание уважения к защитникам Отечества. | |||
3 | «Есть на новом платье | Формировать представление об одежде, о материалах, свойствах, качествах. | Обогащение представлений об одежде, свойствах, качествах, материалах. | Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. | |||
4 | «Старый Дедушка Мороз | Формирование представлений о государственном празднике Новый год. | Формирование представлений о государственном празднике Новый год. | Формирование представлений о государственном празднике Новый год. | |||
5 | «Встречали звери Новый год, водили звери хоровод» | Формирование представлений о государственном празднике Новый год. | Формирование представлений о государственном празднике Новый год. | Формирование представлений о государственном празднике Новый год. | |||
Январь | |||||||
1 | «В уютной сказочной стране | Поддерживание внимания и интереса к литературным произведениям. | Развитие интереса к художественной литературе, сказкам. | Пополнение литературного багажа сказками. | |||
2 | «Мы снежную бабу слепили вчера, и шляпа y бабы была из ведра» | Развитие представление о некоторых видах зимнего спорта, зимних играх. | Знакомство с различными видами зимнего спорта, зимними играми. | Закрепление представлений о различных видах зимнего спорта, зимних играх. | |||
3 | «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день». | Формирование основы культуры поведения и вежливого общения. | Формирование форм выражения вежливости, решение спорных вопросов и улаживание конфликтов. | Закрепление основ культуры поведения и вежливого общения. | |||
Февраль | |||||||
1 | «Много есть машин на свете, специальных и больших, всем нужны машины эти и без них не обойтись» | Расширение представлений о транспорте: водный, воздушный, наземный, общественный, специальный. | Формировать представления о движении транспорта, соблюдении правил дорожного движения. | Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный). | |||
2 | «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!» | Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности. | Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности. | Совершенствование навыков безопасности собственной жизнедеятельности. | |||
3 | «Праздник всех Солдатов наших, вот, что значит этот день»
| Формирование представлений о воинах, родах войск (морской флот, ракетные войска и т. п.), о государственном празднике День защитника Отечества. | Расширение представлений о Российской армии, государственном празднике День защитника Отечества. | Углубление знаний о Российской армии. | |||
4 | «Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.
| Формирование представлений о предметах и их пользе (бытовая техника). | Формирование представлений о предметах человека в быту. | Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве, об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. | |||
Март | |||||||
1 | «В такой прекрасный весенний день, спешу вас, мамы милые, поздравить! | Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта. | Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта. | Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта | |||
2 | «Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят» | Формирование представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе. | Расширение представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе. | Систематизация представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе. | |||
3 | «Мы на ярмарке бывали | формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров. | Расширение представлений о народных игрушках, о декоративно-прикладном искусстве. | Расширение представлений о народных игрушках, о декоративно-прикладном искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись). | |||
4 | «Не вспоминаю день вчерашний, не знаю, завтра будет что, живу я жизнью настоящей» | Формирование представлений о истории создания предметов. | Знакомство с предметами прошлых времён. | Расширение представлений об истории создания предметов. | |||
5 | «Делим мир на шесть кусков: в мире шесть материков» | Формирование первичных представлений о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе, в холодных областях, в жарких странах. | Формирование первичных представлений о климатическом и природном многообразии планеты Земля. | Формирование представлений о климатических и природных зонах Земли, об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире. | |||
Апрель | |||||||
1 | «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть режим у дня» | Формирование представлений о здоровом образе жизни. | Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Расширение представлений о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). | |||
2 | «В космосе так здорово! Острые ракеты | Формирование представления о значении солнца. | Формирование представления о значении солнца, и воздуха в жизни человека, животных и растений | Формирование представлений о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | |||
3 | «О правилах важных, пожароопасных» | Формирование представлений о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных. | Закрепление представлений о работе пожарных, причинах возникновения пожаров, элементарных правилах поведения. | Расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы. | |||
4 | «У черепашонка | Расширение представлений о рыбах: речные, морские, озерные, земноводных (лягушка), пресмыкающихся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы).
| Расширение первичных представлений о млекопитающих, земноводных (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки). | Расширение представлений о рыбах, земноводных (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки). | |||
Май |
| ||||||
1 | «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны» | Формирование первичных представлений, о войнах, которые охраняют нашу Родину. | Воспитание уважения к защитникам отечества, о трудной и почетной обязанности защищать и охранять Родину. | Углубление представлений о Российской армии, о памяти павших бойцов. | |||
2 | «Соберу я незабудок | Расширение представлений о приспособленности растений к среде обитания, о цветах. | Расширение представлений о «лесе», «луге» и «саде», ядовитых растениях. | Развитие представлений о растениях, о развитии их роста. | |||
3 | «Бабочка – красавица | Расширение первичных представлений о насекомых. | Расширение первичных представлений о насекомых, паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), | Расширение и систематизация знаний о животном мире, о первичной классификации: насекомые, паукообразные. | |||
4 | Мы в песочнице играем, строим домик из песка, увлеклись, не замечаем, что носки полны песка. | Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования (песок, глина, вода…) | Использование человеком воды, песка, глины, камня, о драгоценных и полудрагоценных камнях. | Совершенствование действий экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов (песок, глина, вода, камня, драгоценные и полудрагоценные камни …) |
Согласовано ст. воспитатель:
Целева В.М._________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).
В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе
Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа....
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....