Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:
*О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
**О.А.Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду».
***С.Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
*О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
**О.А.Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду».
***С.Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду»
№ | Тема | Программное содержание | Источник* стр. |
1 | «Детский сад. Явление окружающей жизни» | Поговорить с детьми о том , почему детский сад называется именно так(потому что детей (выращивают),заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду).Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада .Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | *28-30 |
2 | «Во саду ли в огороде». «Многообразие растений и их связь со средой обитания» | Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах . Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды .Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов , о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. | **36 ***13 |
3 | «Моя семья» | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена . отчества членов семьи ;рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. | *22 |
4 | «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека Мироздание Вселенная» | элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. | ***.9 |
5 | «Что предмет расскажет о себе». | Побуждать детей выделять особенности предметов :продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | *24 |
6 | «Вода». «Водные ресурсы Земли» | Значение воды в жизни человека. Водоёмы. Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных растений. | ***9 **69 |
7 | «О дружбе и друзьях» | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой. Разговаривай вежливо, приветливо , если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Друзей выручай. | *25 |
8 | «Воздух». | Формировать представления о значении воздуха в жизни человека и природы.. | ***9 |
9 | «Предметы, облегчающие труд человека в быту». | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение | * 20 |
10 | «Сезоны». «Осенины» | Формировать представления о чередовании времен года. | ***9 **45 |
11 | «Коллекционер бумаги» | Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | *27 |
12 | «Покормим птиц» . «Перелётные и зимующие птицы» | Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период(развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | .**53 ***15 |
13 | «Наряды куклы Тани». | Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей(впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | *31 |
14 | «Как животные помогают человеку» «Многообразие животных и их связь со средой обитания» | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас | **55 ***14 |
15 | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»(научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | .*32 |
16 | «Жизнь растений и животных в сообществе. Тайга.Тропики». «Прогулка по лесу» | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов :лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников . | **.*19 **42 |
17 | «В гостях у кастелянши» | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | *35 |
18 | «Экологическая тропа в здании детского сада» | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым, ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к миру природы. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | **59 |
19 | «Песня колокольчика ». | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах. | *37 |
20 | «Цветы для мамы» Комнатные растения | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | **62 ***12 |
21 | «Российская армия» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым | *38 |
22 | «Виртуальная экскурсия в зоопарк» | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость | **63 |
23 | «Путешествие в прошлое лампочки» | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета | *41 |
24 | «Леса и луга нашей родины» | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. | **71 |
25 | «Путешествие в прошлое пылесоса» | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | *45 |
26 | «Весенняя страда» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас( весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество. | **73 |
27 | «Россия огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. | *46 |
28 | «Природный материал- песок, глина, камни» «Почва и Камни» | Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес | **74 ***10 |
29 | «Путешествие в прошлое телефона» | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность. | *49 |
30 | «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать на влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | **77 |
31 | «Профессия- артист» | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий | *50 |
32 | «Лес как экосистема» | Приспособление животных к жизни в разные сезоны в условиях леса, взаимоотношениях с другими его обитателями. | ***18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе детского сада «Моя семья»Задачи:1. Формировать умение детей называть члено...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...