Отчёт об организации работы с детьми Группы кратковременного пребывания в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»
статья
С целью увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, администрацией ДОУ было принято решение в очередной раз организовать встречу с родителями дошкольников, проживающих на отдаленных территориях.
Состоялась беседа с родителями о том, что детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем.
Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.
Для родителей была доведена информация, что в ДОУ в рамках сетевого взаимодействия с ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» совместно реализуют образовательные программы для воспитанников детского сада с ОВЗ и проблемами логопедического характера, а также оказывают информационную, консультационную и методическую помощь. Данная информация особо заинтересовала родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_po_gkp.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №17
«Рябинка» пос. Восходящий»
652580, РФ,Кемеровская область-Кузбасс,
Ленинск-Кузнецкий район,
пос. Восходящий, ул. Вострикова, 7
Тел. 8 (38456) 6-66-17
E-mail: ОКПО 46332109 ОГРН 1064212008365
ИНН/КПП 4212011668/421201001
Отчёт
об организации работы с детьми Группы кратковременного пребывания в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»
С целью увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, администрацией ДОУ было принято решение организовать встречу с родителями дошкольников, проживающих на отдаленных территориях. Для этого руководителем медицинского пункта поселка Солнечного было предоставлено помещение.
Руководителем ДОУ совместно с старшим воспитателем и воспитателями групп были подготовлены такие материалы как:
-видеопрезентация различных мероприятий в ДОУ: праздники, досуги, прогулки, занятия, совместные игры, инсценировки и многое др.;
-фотоальбомы с фрагментами самых интересных моментов из жизни детского сада;
-буклеты и листовки с различными темами по воспитательно-образовательному процессу дошкольников в ДОУ;
-состоялась беседа с родителями о том, что детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем.
Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.
Для родителей была доведена информация, что в ДОУ в рамках сетевого взаимодействия с ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» совместно реализуют образовательные программы для воспитанников детского сада с ОВЗ и проблемами логопедического характера, а также оказывают информационную, консультационную и методическую помощь.
Данная информация особо заинтересовала родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
Такие встречи Администрацией ДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий проводились неоднократно, вследствие чего на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий» в 2014 году начала работать группа кратковременного пребывания детей от 3 до 7 лет.
Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания организуется согласно очередности регистрации родителей. Время пребывания детей с 9 до 12 часов, 2 раза в неделю – среда, пятница.
На #1075;. в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий» зарегистрировано 12 детей находящихся в режиме кратковременного пребывания.
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1. Списочный состав воспитанников группы кратковременного пребывания на 2023 г.
п/п | Ф.И.О. ребенка | Год рождения | Ответственный | |
Младшая группа (с 3-х до 4-х лет) | ||||
1 2 3 | Шалагина Ксения Валерьевна () Прусова Софья Николаевна () Ивонин Дмитрий Иванович () | воспитатели младшей группы (Сашанкова Т.В. Скворцова Л.Н.) | ||
Средняя группа (с 4-х до 5 лет) | ||||
4 | Базалев Константин Михайлович () | воспитатели средней группы (Битюкова С.И. Устюгова О.А.) | ||
старшая группа (от 5 до 6 лет) | ||||
5 6 7 8 9 10 | Шалагин Александр Валерьевич () Ложина София Сергеевна () Бывшев Родион Владимирович() Бывшев Радмир Владимирович() Шершнева Алиса Сергеевна () Шершнев Виктор Сергеевич () | воспитатели старшей группы (Скворцова Л.Н., Шварц Т.В.) | ||
подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | ||||
11 12 | Данилов Семен Юрьевич () Милехин Андрей Эдуардович () | воспитатели подготовительной группы (Артамонова Е.Л. Задкова И.П.) |
Детей распределяют по группам соответственно возрасту.
Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Модель группы кратковременного пребывания
Услуги | Возраст детей | Условия | Время посещения |
Воспитательно-образовательные | 3-7 лет | Интеграция в постоянную группу ДОУ в соответствии с возрастом | Время занятий в ДОУ |
Группа кратковременного пребывания функционирует без организации питания.
Дети посещают группу на общественных началах, без родительской платы.
Занятия проводятся по Образовательной программе дошкольного образования и в соответствии с расписанием возрастной группы.
Дети группы кратковременного пребывания принимали участие в совместных календарных праздниках: Праздник Осени, день Матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, и групповых развлечениях, экологических акциях, в ходе которого они проводили опыты с водой, почвой, занимались проектом «Лук на подоконнике.
Родители принимают участие в жизни детей и детского сада: участвуют в различных детских выставках, праздниках, акциях - делали поделки из бросового материала, кормушки для птиц, участвовали в постройке снежных городков.
Два раза в год во всех возрастных группах, в том числе и с детьми посещающими группы в режиме кратковременного пребывания проводился мониторинг воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям.
Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, авторы-составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан «Комплексная диагностика уровней освоения программы». (Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности).
Данные результатов освоения ООП ДО за 2022-2023 учебный год отражены в сводной таблице 3.
Таблица 3. Сводная таблица результатов усвоения ООП ДО
Разделы программы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Познавательное развитие | |||
ФЭМП | 32% | 16% | |
Окружающий мир | 31% | 12% | |
Экология | 45% | 42% | 14% |
Речевое развитие | |||
Развитие речи/Обучение грамоте | 24% | 57% | 20% |
Художественно – эстетическое развитие | |||
Изобразительное искусство | 68% | ||
Развитие музыкальности | 60% | 40% | 0% |
Физическое развитие | |||
Физическая культура | 32% | 59% | 9% |
Социально – коммуникативное развитие | |||
Основы безопасности детей дошкольного возраста | 36% | 4% | |
Средний результат | 50% | ||
По результатам сводной диагностики уровня освоения детьми содержания образовательной программы, в том числе детей посещающих группы в режиме кратковременного пребывания за 2022 – 2023 учебный год средний результат освоения ООП ДО составляет %
Анализ результатов психологической диагностики готовности к обучению в школе детей подготовительной группы, в том числе детей посещающих группу в режиме кратковременного пребывания
Итоговая диагностика проводилась в апреле 2023 года педагогом психологом О.С. Гимаджиевой, с использованием методики: «Экспресс диагностика готовности к школе» (авторы: Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В.) Детям были предложены 11 субтестов. Диагностику прошли 24 ребенка, показав следующие результаты:
-100% детей легко идут на контакт;
-77,8% детей хорошо ориентируется в пространстве и знают счет;
-94,5% детей умеют устанавливать причинно-следственные связи;
-100% детей умеют действовать по образцу, знают все геометрические фигуры;
-94, 5% детей умеют работать по аналогиям и образцу;
-100% детей – фонематический слух развит хорошо;
-100% - активность произвольного внимания;
-89% детей умеют устанавливать и использовать закономерности;
-34% детей имеют навыки чтения;
-89% детей знают буквы.
-95% % детей развита мелкая моторика и образное мышление;
100% слуховая память.
По результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, были выявлены следующие показатели:
-всего выпускников ДОУ – 24 человека (100%);
-готовность к обучению - 23 человека (96%);
-низкий уровень готовности – 1 ребенок (4%).
Специалистами ГОО «РЦПМСС» была отмечена хорошая подготовка детей к школе. Низкий уровень готовности к школе показал один ребенок, не имеющий отклонения в развитии, но который посещал ДОУ менее 2-х месяцев.
Перевод и отчисление детей находящихся в режиме кратковременного пребывания осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ и в соответствии с возрастом ребенка.
Старший воспитатель Л.С. Баяндина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания.
"Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания....
Методические рекомендации "Организация работы с неорганизованными детьми" (группы кратковременного пребывания)
организация работы с детьми не посещающими ДОУ...
Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми группы кратковременного пребывания.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Значение сенсорного развития в р...
Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания
Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания с задержкой психического развития
рабочая программа...
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания детей со снижением интеллекта
рабочая программа...
Консультация для родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду.«Осенний дождик и дым из трубы». Первые опыты в изобразительной деятельности с детьми от года до трех.
В статье родители найдут конкретные советы и приемы для занятий с малышами рисованием....