Отчёт об организации работы с детьми Группы кратковременного пребывания в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»
статья

Любовь Сергеевна Баяндина

С целью увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, администрацией ДОУ было принято решение в очередной раз организовать встречу с родителями дошкольников, проживающих на отдаленных территориях.

Состоялась беседа с родителями о том, что детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем.

Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.

Для родителей была доведена информация, что в ДОУ  в рамках сетевого взаимодействия с ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» совместно реализуют образовательные программы для воспитанников детского сада с ОВЗ и проблемами логопедического характера, а также оказывают информационную, консультационную и методическую помощь. Данная информация особо заинтересовала родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_po_gkp.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №17

«Рябинка» пос. Восходящий»

652580, РФ,Кемеровская область-Кузбасс,

Ленинск-Кузнецкий район,

пос. Восходящий, ул. Вострикова, 7

Тел. 8 (38456) 6-66-17

E-mail: ОКПО 46332109 ОГРН 1064212008365

ИНН/КПП 4212011668/421201001

Отчёт

об организации работы с детьми Группы кратковременного пребывания в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»

С целью увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, администрацией ДОУ было принято решение организовать встречу с родителями дошкольников, проживающих на отдаленных территориях. Для этого руководителем медицинского пункта поселка Солнечного было предоставлено помещение.

Руководителем ДОУ совместно с старшим воспитателем и воспитателями групп были подготовлены такие материалы как:

-видеопрезентация различных мероприятий в ДОУ: праздники, досуги, прогулки, занятия, совместные игры, инсценировки и многое др.;

-фотоальбомы с фрагментами самых интересных моментов из жизни детского сада;

-буклеты и листовки с различными темами по воспитательно-образовательному процессу дошкольников в ДОУ;

-состоялась беседа с родителями о том, что детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем.

Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.

Для родителей была доведена информация, что в ДОУ в рамках сетевого взаимодействия с ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» совместно реализуют образовательные программы для воспитанников детского сада с ОВЗ и проблемами логопедического характера, а также оказывают информационную, консультационную и методическую помощь.

Данная информация особо заинтересовала родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

Такие встречи Администрацией ДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий проводились неоднократно, вследствие чего на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий» в 2014 году начала работать группа кратковременного пребывания детей от 3 до 7 лет.

Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания организуется согласно очередности регистрации родителей. Время пребывания детей с 9 до 12 часов, 2 раза в неделю – среда, пятница.

На #1075;. в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий» зарегистрировано 12 детей находящихся в режиме кратковременного пребывания.

Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1. Списочный состав воспитанников группы кратковременного пребывания на 2023 г.

п/п

Ф.И.О. ребенка

Год рождения

Ответственный

Младшая группа

(с 3-х до 4-х лет)

1

2

3

Шалагина Ксения Валерьевна () Прусова Софья Николаевна ()

Ивонин Дмитрий Иванович ()

воспитатели младшей группы (Сашанкова Т.В.

Скворцова Л.Н.)

Средняя группа

(с 4-х до 5 лет)

4

Базалев Константин Михайлович ()

воспитатели средней группы

(Битюкова С.И.

Устюгова О.А.)

старшая группа

(от 5 до 6 лет)

5

6

7

8

9

10

Шалагин Александр Валерьевич () Ложина София Сергеевна ()

Бывшев Родион Владимирович() Бывшев Радмир Владимирович() Шершнева Алиса Сергеевна () Шершнев Виктор Сергеевич ()

воспитатели старшей группы

(Скворцова Л.Н.,

Шварц Т.В.)

подготовительная группа

(от 6 до 7 лет)

11

12

Данилов Семен Юрьевич ()

Милехин Андрей Эдуардович ()

воспитатели подготовительной группы

(Артамонова Е.Л. Задкова И.П.)

Детей распределяют по группам соответственно возрасту.

Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. Модель группы кратковременного пребывания

Услуги

Возраст детей

Условия

Время посещения

Воспитательно-образовательные

3-7 лет

Интеграция в постоянную группу ДОУ в соответствии с возрастом

Время занятий в ДОУ

Группа кратковременного пребывания функционирует без организации питания.

Дети посещают группу на общественных началах, без родительской платы.

Занятия проводятся по Образовательной программе дошкольного образования и в соответствии с расписанием возрастной группы.

Дети группы кратковременного пребывания принимали участие в совместных календарных праздниках: Праздник Осени, день Матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, и групповых развлечениях, экологических акциях, в ходе которого они проводили опыты с водой, почвой, занимались проектом «Лук на подоконнике.

Родители принимают участие в жизни детей и детского сада: участвуют в различных детских выставках, праздниках, акциях - делали поделки из бросового материала, кормушки для птиц, участвовали в постройке снежных городков.

Два раза в год во всех возрастных группах, в том числе и с детьми посещающими группы в режиме кратковременного пребывания проводился мониторинг воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям.

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, авторы-составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан «Комплексная диагностика уровней освоения программы». (Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности).

Данные результатов освоения ООП ДО за 2022-2023 учебный год отражены в сводной таблице 3.

Таблица 3. Сводная таблица результатов усвоения ООП ДО

Разделы программы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Познавательное развитие

ФЭМП

32%

16%

Окружающий мир

31%

12%

Экология

45%

42%

14%

Речевое развитие

Развитие речи/Обучение грамоте

24%

57%

20%

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительное искусство

68%

Развитие музыкальности

60%

40%

0%

Физическое развитие

Физическая культура

32%

59%

9%

Социально – коммуникативное развитие

Основы безопасности детей дошкольного возраста

36%

4%

Средний результат

50%

По результатам сводной диагностики уровня освоения детьми содержания образовательной программы, в том числе детей посещающих группы в режиме кратковременного пребывания за 2022 – 2023 учебный год средний результат освоения ООП ДО составляет %

Анализ результатов психологической диагностики готовности к обучению в школе детей подготовительной группы, в том числе детей посещающих группу в режиме кратковременного пребывания

Итоговая диагностика проводилась в апреле 2023 года педагогом психологом О.С. Гимаджиевой, с использованием методики: «Экспресс диагностика готовности к школе» (авторы: Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В.) Детям были предложены 11 субтестов. Диагностику прошли 24 ребенка, показав следующие результаты:

-100% детей легко идут на контакт;

-77,8% детей хорошо ориентируется в пространстве и знают счет;

-94,5% детей умеют устанавливать причинно-следственные связи;

-100% детей умеют действовать по образцу, знают все геометрические фигуры;

-94, 5% детей умеют работать по аналогиям и образцу;

-100% детей – фонематический слух развит хорошо;

-100% - активность произвольного внимания;

-89% детей умеют устанавливать и использовать закономерности;

-34% детей имеют навыки чтения;

-89% детей знают буквы.

-95% % детей развита мелкая моторика и образное мышление;

100% слуховая память.

По результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, были выявлены следующие показатели:

-всего выпускников ДОУ – 24 человека (100%);

-готовность к обучению - 23 человека (96%);

-низкий уровень готовности – 1 ребенок (4%).

Специалистами ГОО «РЦПМСС» была отмечена хорошая подготовка детей к школе. Низкий уровень готовности к школе показал один ребенок, не имеющий отклонения в развитии, но который посещал ДОУ менее 2-х месяцев.

Перевод и отчисление детей находящихся в режиме кратковременного пребывания осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ и в соответствии с возрастом ребенка.

Старший воспитатель Л.С. Баяндина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания.

"Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания....

Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми группы кратковременного пребывания.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Значение сенсорного развития в р...

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...