Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чайникова Людмила Афанасьевна
Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей  3-го года жизни №1 по  теме: « Мой дом. Мебель» .   с 25.10.21 .по 05.11.21.

Задачи  : Способствовать формированию у детей целостной картины мира. Расширять кругозор . Познакомить детей  с названиями мебели вокруг себя,помочь произносить ее название. Рассказать о назначении мебели.  Побуждать детей находить изображения предметов мебели на картинках. Развивать речь, обогащать словарь. Воспитывать бережное  отношение к   предметам мебели в группе.

Итоговые  мероприятия :  Сюжетная игра « Помоги кукле Кате убрать в комнате»

Направление

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности

Сюж. игры: « В гости к кукле Кате», « Устроим комнату зверушкам»,

« Помоги кукле Кате убрать в в комнате»

 Игра – инсценировка с пением:

« Петушок»

 Ситуативный разговор:

 « Поздороваемся с куклой»

Игровая  ситуация:

 « Кукла упала,  потому - что на стуле качалась»

О.Б.Ж . Разв. упр.

 «  Поставь стульчик к столу»

К.Г.Н : Разв. упр:

« Возьми правильно кружку

.

РЭМП: Разв. игра: «Найди такую-же игрушку по форме». РЭМП : Разв. игра:

 « Собери пирамидку»

 Дид. игры:

« Найди окошко для фигуры в ее контуре»,

 « Часы»

Экспериментирование  «Игры   с водой»

Игра-беседа: « Мебель в нашей группе»

 Игра- инсценировка:

С. Маршак « Кошкин  дом»

Дид. игры: « Уложим куклу спать», «Посади кукол за стол».

Рассматривание картин из серий:

«Мебель», « Наша группа»

 Разв. игра: « Что это?»

Чтение:

 Л. Толстой «Три медведя»;М.Лермонтов

« Спи, младенец»;

С. Маршак « Усатый- полосатый»,

потешка: « Сидит белка на тележке»

Рисование на тему : «Красивый коврик для щенка». Раскрашивание:

« Шкаф», «  Кровать», «Стол»

 Лепка на тему : «Вот какой табурет»

 Рассматривание иллюстраций к сказке  

С. Маршака « Усатый- полосатый».

Конструктивные игры:

«Кровать для пупсика», « Скамейка для матрешки», « Построй стол и стул из кубиков»

Утренняя гимнастика:

« Веселый огород» «Пищащий комочек».

Пальчиковая игра

 «За работу» Подвижные игры:

« Догони свою пару»,  

«Беги ко мне»,

 « Воробущки и кот», «Не попадись!»

Физкультминутки:

« Маша- растеряша»,

 « Петух».

Основные движения: 

 ходьба и бег в колонне по- одному,

прокатывание мяча друг другу,

 прыжки из обруча в обруч,

 упражнения в равновесии.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности :

 

Название игрового уголка (зоны)

Название вносимого материала (игры, пособия и т.п)

Уголок Сюжено- ролевых игр

Атрибуты к  сюжетно-ролевым играм: «Дочки- матери»,  «Магазин », « Строитель»,  « Больница».

Уголок строительно-конструктивных игр

 Лего, строительный набор «Томик», пазлы,  мелкие игрушки,  машинки., пластмассовый конструктор ,железная дорога.

Книжный уголок

Детская литература по теме: «  Мой дом . Мебель».  Л. Толстой «Три медведя»; М.Лермонтов « Спи, младенец»;

С. Маршак « Усатый- полосатый», потешка: «Сидит белка на тележке»

.

Физкультурный уголок

Мячи, скакалки, кегли, кольцеброс,  обручи.  

Уголок математического развития

Разв.игры :«Большой ,средний ,маленький», « Прищепочки» и др. Дощечки- вкладыши : « Геометрические фигуры», « Башмачки»,  Домик с окошками  в форме геометрических фигур. .Пирамидки -кольца, геометрические фигуры,  музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушки, металлофон, мячики разного цвета в  ведрах того же цвета.

Уголок продуктивных видов деятельности

Краски, фломастеры, цветные карандаши,    пластилин ,дощечки   для лепки , стеки, бумага, цветная бумага, трафареты, наглядно- демонстрационный материал по темам, образцы работ по ИЗО.

Уголок Безопасности

 Алгоритм одевания на прогулку, правила поведения в детском саду ( в помещении и на прогулке).

 

Патриотический уголок

Фотоальбом « Моя семья»,  тематический альбом « Мои первые дни в детском саду»

Уголок театрализованных игр

Одежда для ряжения, шапочки животных, героев сказок, театр Би-Ба-Бо, настольный кукольный  театр.

Уголок экспериментирования

Стаканчики,одноразовая посуда,  деревянные палочки, камешки разной величины,картотека опытов.

Взаимодействие с семьей:  Консультации:«Тревожный ребенок», « Какие навыки и умения можно прививать  ребенку 3-го года жизни»,

 « Развитие речи  через игру- драматизацию». Беседа: «Формирование навыков самообслуживания дома»  .  Индивидуальные беседы с родителями.  Оформление выставки детского творчества .Прогулка выходного дня в  «  Мебельный магазин».                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания.

"Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания....

Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми группы кратковременного пребывания.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Значение сенсорного развития в р...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни

План воспитательно -  образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни...

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 9 общеразвивающей направленности 4 года жизни

План воспитательно -  образовательнойработы с детьми группы № 9   общеразвивающей направленности4 года жизни...