Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.

Продолжать развивать художественный вкус у детей.

 Воспитывать чувство гордости за свою страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_yarmarka_narodnyh_promyslov.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество»

«Ярмарка народных промыслов»

Подготовительная группа

Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.

Продолжать развивать художественный вкус у детей.

 Воспитывать чувство гордости за свою страну

Ход занятия

Звучит народная музыка «Золотое кольцо». Воспитатель в русском народном сарафане встречает гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте на нашу ярмарку. Подходите, покупайте игрушки, свистульки.

На столах стоят изделия народных промыслов. Входит группа детей с изделиями филимоновских мастеров.

- Здравствуйте, гости. Вы с каких краев?

- А мы с Тульской губернии прибыли на вашу ярмарку из села Филимоново.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

- Что за товар привезли?

- А привезли мы свистульки да детские игрушки.

- Проходите, занимайте места. Раскладывайте свой товар.

- Ой, еще гости пожаловали. А вы откуда?

- Мы приехали с Вятской губернии из Дымковской слободы.

 Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

 И пошла базаром сказка —

Родился в веселый час

Вятский праздник — «Свистопляска».

Город весь пустился в пляс.

В руках у детей изделия Дымковских мастеров.

- Проходите, раскладывайте свой товар.

- А вы, купцы молодые, откуда? Что привезли?

- А мы с Волжских берегов приехали, да свою посуду привезли хозяйкам на радость.

 Хохломские да городецкие изделия.

 – Кому посуда для кашки-окрошки?

– Чудо блюдо да чашки-ложки?

– Откуда посуда?

– К вам, приехала сама золотая Хохлома!

Распустился цветок на плошке,

Выросла золотая травка на ложке

Ягодка - клюква поспела на поварешке,

Клюет эту ягоду птица - золотое крыло.

 Показывают хохломские и городецкие изделия: ложки, тарелки, стаканы, солонки, доски.

- Ай, красивые какие!

- Еще купцы подъезжают. Вы откуда к нам на ярмарку?

Посмотрите гости дорогие, с разных мест едут, а игрушки одинаковые везут - всех матрешками зовут.

- Совсем не одинаковые мы!

- Так вы гости не обижайтесь, объясните.

- Мы загорские матрешки, нас узнать просто по фартучку да лукошку.

- А мы из города Семенова, что в Нижегородской области.

- Мы приехали из Нижегородской области, но город другой, Полохов -  Майдан называется. Узнать нас можно по розам на нашем сарафане да на платке.

- Спасибо что объяснили, подходите раскладывайте свой товар.  

-Еще гости на ярмарку едут, а вы с каких краев.

- Мы с далекого севера приехали с Каргополя.

Чем знаменит наш Каргополь?

Игрушкою своею,

Пусть нет в ней цвета яркого,

Но нам она милее,

Медведи здесь с гармошками,

Стоят на задних лапах,

Бараны круторогие

Торгуют на базарах.

Здесь птица Сирин водится,

Полкан нас охраняет,

И символ - знаки древние

От бед оберегают. 

- Да, север – суровая сторонушка.

Дети показывают изделия Каргопольских мастеров.

- А вот посуда: по белому полю цветы голубые. Где же такую делают?

- Да рядом! В Московской губернии в городе Гжель. Посуда – загляденье!

Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.

- Да, широка наша Россия. Славится она своими традициями, мастерами, умельцами и народными промыслами. Мы можем гордиться, что живем в такой славной стране, где столько талантливых, умелых, творческих людей.

Перед детьми лежат заготовки из бумаги, ложки, чашки, кони и т.д. дети расходятся каждый к своим местам и рисуют каждый свой промысел, затем показывают друг другу, гостям и все смотрят, похожи или нет. Работы все хвалят и выставляют на ярмарку.

- Посмотрите, ребята, какую вы красоту создали своими руками.  Настоящие мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по народному творчеству «Ярмарка в городе мастеров»

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий) 2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок. 3.Разучивание русских народных и...

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Народное творчество и художественные промыслы Ярославской земли"

Данный материал будет полезен, как для проведения семинара-практикума, так и для использования его для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Открытое занятия на тему:«Путешествие на ярмарку народных промыслов».  Образовательные области: 1. Познавательные: продолжать знакомство детей с русскими народными про...

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР на тему "Народное творчество. Ярмарка"

В этих материалах представлен конспект занятия на тему "Народное творчество. Ярмарка", варианты раскрасок на данную тематику и презентация, что делает занятие интересным для очного или диста...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...