Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.
Продолжать развивать художественный вкус у детей.
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_yarmarka_narodnyh_promyslov.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество»
«Ярмарка народных промыслов»
Подготовительная группа
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.
Продолжать развивать художественный вкус у детей.
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Ход занятия
Звучит народная музыка «Золотое кольцо». Воспитатель в русском народном сарафане встречает гостей.
- Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте на нашу ярмарку. Подходите, покупайте игрушки, свистульки.
На столах стоят изделия народных промыслов. Входит группа детей с изделиями филимоновских мастеров.
- Здравствуйте, гости. Вы с каких краев?
- А мы с Тульской губернии прибыли на вашу ярмарку из села Филимоново.
Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
- Что за товар привезли?
- А привезли мы свистульки да детские игрушки.
- Проходите, занимайте места. Раскладывайте свой товар.
- Ой, еще гости пожаловали. А вы откуда?
- Мы приехали с Вятской губернии из Дымковской слободы.
Вятка вздрогнула от свиста,
Всяк свисток к губам прижал.
И пошла базаром сказка —
Родился в веселый час
Вятский праздник — «Свистопляска».
Город весь пустился в пляс.
В руках у детей изделия Дымковских мастеров.
- Проходите, раскладывайте свой товар.
- А вы, купцы молодые, откуда? Что привезли?
- А мы с Волжских берегов приехали, да свою посуду привезли хозяйкам на радость.
Хохломские да городецкие изделия.
– Кому посуда для кашки-окрошки?
– Чудо блюдо да чашки-ложки?
– Откуда посуда?
– К вам, приехала сама золотая Хохлома!
Распустился цветок на плошке,
Выросла золотая травка на ложке
Ягодка - клюква поспела на поварешке,
Клюет эту ягоду птица - золотое крыло.
Показывают хохломские и городецкие изделия: ложки, тарелки, стаканы, солонки, доски.
- Ай, красивые какие!
- Еще купцы подъезжают. Вы откуда к нам на ярмарку?
Посмотрите гости дорогие, с разных мест едут, а игрушки одинаковые везут - всех матрешками зовут.
- Совсем не одинаковые мы!
- Так вы гости не обижайтесь, объясните.
- Мы загорские матрешки, нас узнать просто по фартучку да лукошку.
- А мы из города Семенова, что в Нижегородской области.
- Мы приехали из Нижегородской области, но город другой, Полохов - Майдан называется. Узнать нас можно по розам на нашем сарафане да на платке.
- Спасибо что объяснили, подходите раскладывайте свой товар.
-Еще гости на ярмарку едут, а вы с каких краев.
- Мы с далекого севера приехали с Каргополя.
Чем знаменит наш Каргополь?
Игрушкою своею,
Пусть нет в ней цвета яркого,
Но нам она милее,
Медведи здесь с гармошками,
Стоят на задних лапах,
Бараны круторогие
Торгуют на базарах.
Здесь птица Сирин водится,
Полкан нас охраняет,
И символ - знаки древние
От бед оберегают.
- Да, север – суровая сторонушка.
Дети показывают изделия Каргопольских мастеров.
- А вот посуда: по белому полю цветы голубые. Где же такую делают?
- Да рядом! В Московской губернии в городе Гжель. Посуда – загляденье!
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
- Да, широка наша Россия. Славится она своими традициями, мастерами, умельцами и народными промыслами. Мы можем гордиться, что живем в такой славной стране, где столько талантливых, умелых, творческих людей.
Перед детьми лежат заготовки из бумаги, ложки, чашки, кони и т.д. дети расходятся каждый к своим местам и рисуют каждый свой промысел, затем показывают друг другу, гостям и все смотрят, похожи или нет. Работы все хвалят и выставляют на ярмарку.
- Посмотрите, ребята, какую вы красоту создали своими руками. Настоящие мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по народному творчеству «Ярмарка в городе мастеров»
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий) 2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок. 3.Разучивание русских народных и...
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Народное творчество и художественные промыслы Ярославской земли"
Данный материал будет полезен, как для проведения семинара-практикума, так и для использования его для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....
Тема: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».
Открытое занятия на тему:«Путешествие на ярмарку народных промыслов». Образовательные области: 1. Познавательные: продолжать знакомство детей с русскими народными про...
Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР на тему "Народное творчество. Ярмарка"
В этих материалах представлен конспект занятия на тему "Народное творчество. Ярмарка", варианты раскрасок на данную тематику и презентация, что делает занятие интересным для очного или диста...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...