Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР на тему "Народное творчество. Ярмарка"
видеоурок (подготовительная группа)
В этих материалах представлен конспект занятия на тему "Народное творчество. Ярмарка", варианты раскрасок на данную тематику и презентация, что делает занятие интересным для очного или дистанционного проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 2.43 МБ |
Конспект занятия, раскраски | 337.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР.
Народное творчество. Ярмарка.
Логопед. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?
Дети. Ярмарка это веселье, хорошее настроение, игры.
Логопед. Ярмарку всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.
Во время рассказа логопед демонстрирует детям фотографии и репродукции, которые размещены в презентации.
Логопед. Ребята, а вы бывали на настоящей ярмарке? Давайте сейчас туда отправимся. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.
Основная часть.
Дыхательная разминка.
Логопед: Ребята, приготовьте ладони для выполнения массажа. Сядьте прямо, глубоко вдохните носом воздух и плавно выдохните через рот, затем резко выдохните, как бы освободившись от всего воздуха, быстро вдохните и сильно выдохните (фиксированный выдох). Плечи не поднимайте, сидеть нужно свободно. После дыхательной разминки ладони слегка разотрите, надавливая на подушечки пальцев, подготавливая их к самомассажу, а заодно и массажу кистей рук.
Самомассаж (поглаживание, похлопывание, поглаживание)
Мы умоем глазки,
Чисто вытрем нос,
Нарумяним щеки,
Подрисуем бровь –
Правую и левую,
А теперь вот так (обе),
Проведем вдоль уха
И погладим шею,
Водой чуть-чуть побрызгаем.
Шлепают подушечками пальцев.
И вытремся скорее.
- Ну что ж, можно и на ярмарку.
Только нужно нарядиться,
Так на ярмарку идти –
Ну просто не годиться.
Дети смотрятся в зеркало, улыбаются, поправляют девочки платочки, а мальчики кушаки.
Ознакомление с народными промыслами.
Дети проходят за логопедом в зону устройства «Ярмарки». Одна часть детей становится «покупателями», другая – «продавцами». «Продавцы» встают за столики, на которых разложены разные предметы народных промыслов. Логопед и «покупатели» переходят от одного столика к другому и разглядывают предлагаемый товар. Логопед хвалит промыслы, фиксируя внимание детей на разнообразие представленного материала и его самобытности. Освободившиеся «продавцы» постепенно присоединяются к логопеду и «покупателям».
Логопед:
К нам на Ярмарку спешите,
Очень рады видеть вас,
Не стесняйтесь, подходите,
Все товары здесь – для вас!
1–й ребенок:
А на Ярмарке у нас
Все товары – высший класс!
Пряники печатные
Очень ароматные.
В тесто добавляя мед,
Пекарь пряники печет.
Подходи, не зевай,
Себе пряник покупай!
6–й ребенок (продавец):
А вот поделки из глины!
Промысел очень старинный.
Есть горшки, кувшины, кружки
И забавные игрушки.
7–й ребенок (продавец):
Посмотрите, что за диво, -
Как все сине и красиво!
Как удобно в применении –
И для чая, и варенья,
Для конфет и для печенья.
Мимо вы не проходите,
Гжель скорей себе купите!
8-й ребенок (продавец):
А вот хохлома, сюда поспешите!
На дереве роспись себе вы купите.
Солонки и блюда, красивые утки.
И даже, глядите,
Есть плюшки – малютки.
9–й ребенок (продавец):
А кому подносы?
Привезли из Жостова.
Мастерицы постарались,
Красоту нарисовали:
Что не букет, то летний сад,
Покупке нашей будешь рад!
10–й ребенок (продавец):
Гусь – Хрустальный
Весь сверкает.
Подходи, честной народ,
Кто сейчас не прозевает,
Без покупки не уйдет!
11–й ребенок (продавец):
Есть старинный русский град –
Это Павловский Посад.
Знаменит Посад шарфами
И красивыми платками.
Что ни платок, то чудо сад,
Такому каждый будет рад.
Логопед:
Так вот откуда мой платок,
Теперь я буду знать.
И каждому о промыслах
Смогу я рассказать.
Ай да Ярмарка!
Вот чудо,
Побывав — не позабудешь!
Но на Ярмарке у нас
И забавы есть для вас.
Логопед предлагает детям выбрать себе матрешку на память и раскрасить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...
Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»
Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект логопедического занятия для развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством
Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством».Цель: расширять словарный запас посредством русских народных сказок. ...
Конспект логопедического занятия с дошкольниками в технологии "Ситуация"
Конспект представляет собой разработку занятия логопеда в технологии "Ситуация" с детьми подготовительной группы по образованию сложных слов....
конспект логопедического занятия. ознакомление дошкольников со словами-предметами
Знакомство детей со словами-предметами в рамках логопедического занятия. Разделение понятий слово и звук; одушевлённые и неодушевлённые предметы....
Конспекты логопедических занятий для дошкольников с общим недоразвитием речи ( 2-3 уровня )
Логопедические занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи (2-3 уровня)....