Занятие по народному творчеству «Ярмарка в городе мастеров»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чекалина Любовь Владимировна

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий) 2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок. 3.Разучивание русских народных игр, хороводов, песен. 4.Привлечение родителей к пошиву костюмов к русским народным сказкам по персонажам; Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Емелеля, Царевна Несмеяна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по русскому  народному творчеству.

Тема: «Ярмарка в городе мастеров»

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами;  гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий)

2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок.

3.Разучивание русских народных игр, хороводов, песен.

4.Привлечение родителей к пошиву костюмов к русским народным

   сказкам по персонажам; Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Емелеля,

   Царевна Несмеяна.

Пр. содержание. Приобщать детей к истоком используя фольклор во всех

                                    его проявлениях; сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки,

                                   дразнилки, хороводы.

                                   Формировать у детей уважение и интерес к красоте народного

                                   искусства.

                                     Закрепить знание детей, что для каждой местности, каждого народа,

                                     характерны свои традиционные узоры, орнаменты.

                                    Развивать чувство цвета и ритмичности при составлении узоров

                                    По мотивам городецкой, хохломской, дымковской и гжельской росписей.

                                    Развивать логическое мышление.

Активизация словаря: изделия хохломских, гжельских, дымковских, городецких

                                                 мастеров.

Ход.

Зал празднично украшен. В четырех углах мастерские, где выставлены

Изделия народных художественных промыслов; гжели, дымки, хохломы,

городца.

Звучит русская, народная музыка. Выходят двое детей с павлопосадскими платками и образуют из платков ворота.

1-й ребенок:  Ото всех дверей

                     Ото всех ворот

                    Проходи скорей, торопись народ!

2-й ребенок: Открываются ворота

                    Заходи кому охото!

Идут дети, в руках у них изделия народных мастеров, они проходят через ворота и встают в две шеренги.

1-й коробейник: Веселая ярмарка

                            Чудесная ярмарка

2-й коробейник: И товар продадите

                           И себя повеселите!

1-й коробейник: Собирайся народ

                          Вас веселая ярмарка ждет

                         Много песен, много шуток,

                        И веселых прибауток!

2-й коробейник:  Эй, народ, выбирай товар

                            Расписные ложки,

                            Румяные матрешки,

                          Вышитые скатерти,

                          Плетеные солонки,

                          Расписные доски,

                          Вологодские кружева,

                        Золотая хохлома!

Дети садятся на стульчики.

Пословицы о труде. Выходит мальчик с большой ложкой в руке и говорит

  - Ты работушка меня не бойся,  тебя не трону

1я-девочка: не колода лодырь, а пень лежит целый день.

2я-девочка  -  Не жнет, не косит, а обедать просит.

1-я девочка  - Тит иди молотить

 Тит            – живот болит

2-я девочка – Тит иди кашу есть                    

Тит – Где моя большая ложка?

1я-девочка –  Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

1й – ребенок – Не зря в народе говориться -  «Старинная пословица, не мимо

                            молвится!»

Не любили в народе  лентяев.

1-й ребенок  – Лень! Отвори дверь! Дом горит!

2-й ребенок – Хоть сгорю, да не отворю!

Выходят красная девица с добрым молодцем.

Красная  девица  – Здравствуй, добрый молодец!

Добрый молодец –  Красна девица, здравствуй!

Зазывала -  Похвалите-ка друг друга

Кр.дев -  Едет Ваня на быке, балалаечка в руке

                Балалаечка упала, быку ноженьку сломала!

Добр.мол. – Маша лапти потеряла, долго плакала, искала

                      Мельник лапотки нашел, и на мельнице смолол!

Зазывала – Подразните-ка друг друга

Кр.дев – Сидит Максимка на скамейке

                Долбит, долбит три копейки

                Хочет сделать три рубля

               Чтоб купит себе коня.

Добр.мол – Барыня-сударыня, щеголиха

                     Без калача есть, не садится

                    Без подушки спать не ложиться  

                   Без сладкого меду не ест

Ведущий – А эти играют - Ваню дразнят

Все дети стоят в кругу

Барашеньки - крутороженьки

По лесам ходили, по полям бродили

В скрипочку играли

Ваню потешали!

      Ваня – Ваня простота
  - купил лошадь без хвоста

    Сел задом  наперед

     и поехал в огород  

Ведущий – Ребята малые резвятся, петуха со шпорами боятся

Дети встают в круг, в центре ходит петух

Все – Трух-трух, трух-трух

           Ходит по двору петух

          Сам со шпорами

          Хвост с узорами

          Под окном стоит

          Во весь двор кричит

          Кто услышит, тот бежит!

Дети исполняют песню «Улица широкая»

Ведущий – Пришли вас поздравить два брата Фома и Ерёма

Выходят два мальчика в костюмах петрушки

- Здравствуйте честной народ

 Мы пришли к вам оба Фома да Ерема!

Низко поклонились!

Колпаки свалились!

Фома – Колпак одеваем!

Ерема – Снова начинаем!

Здравствуйте честной народ

Мы пришли к вам оба Фома да Ерема

Фома – Людей посмотреть

Ерема – Себя показать

Вместе – Небылицы рассказать!

Фома – Подвинься!

Ерема – Нет, ты подвинься. Фома вредный, голос медный. Сам с кувшин

               голова с аршин (смеется)

Фома – Шутку любишь над Фомой

              Так люби и над собой!

             Ерему поднимали, животы надорвали! (отворачиваются друг от друга)

Фома – Начинай!

Ерема – Нет, ты начинай!

Фома и Ерема поочереди

- Как у нашего Данилы                                                                                            

 Разыгралася скотина

Овцы в донцы, тараканы в барабаны

Утки в дудки, сверчки в смычки

Комары в котлы, козел пляшет

Ножкой машет

Журавли пошли плясать

Долги ноги выставлять

Бух – бух, бух – бух, захватило братцы дух!

Достают балалайку.

Фома – Я буду играть!

Ерема – Нет, я буду играть! Эх, Фома!

Фома – Эх, Ерема!

Фома и Ерема – Сидел бы ты дома!

Фома – Ерема играет

Ерема – Фома подпевает!

Звучит русская народная песня.

Фома – Ух ,ух, ух-ух попляши Фома за двух  (кланяются и уходят)

Ведущий – А теперь давайте заглянем в мастерские сказочных героев

                    и отгадаем их загадки.

Иван Царевич – Резные ложки и ковши

                              Ты разгляди-ка не спеши

                              Там трава вьется и цветы

                              Растут нездешней красоты

                             Блестят они как золотые

                            Как будто солнцем залитые   (хохома)

Емеля –               Из липы доски сделаны

                              И прялки и лошадки

                              Цветами разрисованы

                              Как будто полушалки

                             Там лихо скачут всадники

                             Жар-птицы там летят

                             И точки черно-белые

                             На солнышке блестят    (городец)

Дети исполняют частушки о городце и хохломе.

Василиса Пр. – Веселая белая глина, кружочки, полоски на ней

                            Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней

                           Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня

                           Собачки, гусары и рыбы, а ну назови - ка меня! (дымка)

Выходит оркестр ложкарей (  исполняют )

Несмеяна – Снежно белая посуда

                       Расскажи – ка,  ты откуда?

                       Видно с севера пришла

                      И цветами расцвела

                     Голубыми, синими

                    Нежными, красивыми     (гжель)

Дети исполняют танец с платками

        

Выбегает баба-яга.

- Я и есть не могла, я и спать не могла,

приглашение на ярмарку я все ждала

вы забыли меня пригласить,

буду я за это вам вредить

Василису - красу заберу

Ни за что вам ее не верну

Обращу ее в чудо - чудное

Диво - дивное заколдованное

   ( убегает и уводит с собой Вас.Прек..)

Ведущий – Ну что ребята, придется нам идти выручать Василису Прекрасную

- Пойдем туда не знаю куда, искать то не знаю что!

-Но дорога полна опасностей, не испугаетесь?

Я знаю что вы умные, смелые, дружные. Дружба помогает нам преодолеть все опасности.

У меня есть компас, он укажет нам дорогу в страну сказок.

(Под песню « Когда мои друзья со мной» - дети приходят в страну сказок.

  1. Проблемная ситуация « как достать конверт?» (подвешенный высоко)

В конверте

                    - А достали мой конверт

                 Разгадайте секрет

1.     Задание

Вы Ивану помогите

И тропинку подскажите

Как избушку найти до лягушки дойти

     «найдите правильную дорогу»

                

«Теремок»

        Сосчитай все этажи

        Сколько их всего скажи

        Может спрятался в них кто-то

        Поживает без забот

        А кого совсем здесь нет

        Поскорей готовь ответ

        Где ошибка отгадай-ка

        Расскажи без утайки

2.     Задание

                - Что же это за картинки?

                  На картинках половинки

                  Нужно их нарисовать

                  Роспись каждую узнать

                 Сможете выполнить все точно

                 Василису отдаю

                 Не подумайте нарочно

                 я все это говорю

    «Дорисуй» (изделия разных мастеров)

3.      Задание

                Ах, вы дрянные девчонки

                Ах, вы дрянные мальчишки

                Точно все нарисовали

                А теперь берите книжки

                В них картинки посмотрите

                И отличия найдите

        «Назовите 6 отличий»

                        Ребус

4.   Задание

                Обманула вас ребятки

                Вот еще одна загадка

                На листочке одни точки

                Нужно их соединить

                Чудо-диво получить

                Вот тогда я точно вам

                Василиску отдам

                Я же честная Яга

                Костяная нога

          По точкам дети рисуют лягушку.

 Ведущий -Баба-яга превратила Василису в лягушку! Как же нам ее расколдовать?

Около домика Бабы Яги «живая» и «мертвая» вода

Ведущий – Как вы думаете, какая вода «живая, а какая» мертвая»?

Дети читают,  берут кувшин с «живой» водой  и пробираются к домику  Бабы Яги      сбрызгивают лягушку и из домика выходит Василиса Пр.

Василиса Пр. кланяется и благодарит детей за то, что они освободили ее от колдовских чар Бабы Яги.

Праздник продолжается.

1-й ребенок – «Есть такая русская пословица «Кончил дело, гуляй смело!»

2-й ребенок – «А еще есть русская пословица «Делу время, потехе час!»

Ведущий – Пришло время потехе, да веселью.

Веселый танец «Кадриль»

Василиса Пр. угощает детей шоколадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая ярмарка в городе мастеров

В сценарии представлена работа по ознакомлению с народным прикладным творчеством. В игровой форме на примере русской ярмарки представлены различные направления русского прикладного творчества....

Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»

Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

Сценарий развлечения: «Осенняя ярмарка в городе мастеров»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...

Сценарий досуга «Веселая ярмарка в Городе мастеров»

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного....

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР на тему "Народное творчество. Ярмарка"

В этих материалах представлен конспект занятия на тему "Народное творчество. Ярмарка", варианты раскрасок на данную тематику и презентация, что делает занятие интересным для очного или диста...