Занятие по народному творчеству «Ярмарка в городе мастеров»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий) 2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок. 3.Разучивание русских народных игр, хороводов, песен. 4.Привлечение родителей к пошиву костюмов к русским народным сказкам по персонажам; Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Емелеля, Царевна Несмеяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_russkomu_narodnomu_tvorchestvu.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе по русскому народному творчеству.
Тема: «Ярмарка в городе мастеров»
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий)
2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок.
3.Разучивание русских народных игр, хороводов, песен.
4.Привлечение родителей к пошиву костюмов к русским народным
сказкам по персонажам; Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Емелеля,
Царевна Несмеяна.
Пр. содержание. Приобщать детей к истоком используя фольклор во всех
его проявлениях; сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки,
дразнилки, хороводы.
Формировать у детей уважение и интерес к красоте народного
искусства.
Закрепить знание детей, что для каждой местности, каждого народа,
характерны свои традиционные узоры, орнаменты.
Развивать чувство цвета и ритмичности при составлении узоров
По мотивам городецкой, хохломской, дымковской и гжельской росписей.
Развивать логическое мышление.
Активизация словаря: изделия хохломских, гжельских, дымковских, городецких
мастеров.
Ход.
Зал празднично украшен. В четырех углах мастерские, где выставлены
Изделия народных художественных промыслов; гжели, дымки, хохломы,
городца.
Звучит русская, народная музыка. Выходят двое детей с павлопосадскими платками и образуют из платков ворота.
1-й ребенок: Ото всех дверей
Ото всех ворот
Проходи скорей, торопись народ!
2-й ребенок: Открываются ворота
Заходи кому охото!
Идут дети, в руках у них изделия народных мастеров, они проходят через ворота и встают в две шеренги.
1-й коробейник: Веселая ярмарка
Чудесная ярмарка
2-й коробейник: И товар продадите
И себя повеселите!
1-й коробейник: Собирайся народ
Вас веселая ярмарка ждет
Много песен, много шуток,
И веселых прибауток!
2-й коробейник: Эй, народ, выбирай товар
Расписные ложки,
Румяные матрешки,
Вышитые скатерти,
Плетеные солонки,
Расписные доски,
Вологодские кружева,
Золотая хохлома!
Дети садятся на стульчики.
Пословицы о труде. Выходит мальчик с большой ложкой в руке и говорит
- Ты работушка меня не бойся, тебя не трону
1я-девочка: не колода лодырь, а пень лежит целый день.
2я-девочка - Не жнет, не косит, а обедать просит.
1-я девочка - Тит иди молотить
Тит – живот болит
2-я девочка – Тит иди кашу есть
Тит – Где моя большая ложка?
1я-девочка – Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
1й – ребенок – Не зря в народе говориться - «Старинная пословица, не мимо
молвится!»
Не любили в народе лентяев.
1-й ребенок – Лень! Отвори дверь! Дом горит!
2-й ребенок – Хоть сгорю, да не отворю!
Выходят красная девица с добрым молодцем.
Красная девица – Здравствуй, добрый молодец!
Добрый молодец – Красна девица, здравствуй!
Зазывала - Похвалите-ка друг друга
Кр.дев - Едет Ваня на быке, балалаечка в руке
Балалаечка упала, быку ноженьку сломала!
Добр.мол. – Маша лапти потеряла, долго плакала, искала
Мельник лапотки нашел, и на мельнице смолол!
Зазывала – Подразните-ка друг друга
Кр.дев – Сидит Максимка на скамейке
Долбит, долбит три копейки
Хочет сделать три рубля
Чтоб купит себе коня.
Добр.мол – Барыня-сударыня, щеголиха
Без калача есть, не садится
Без подушки спать не ложиться
Без сладкого меду не ест
Ведущий – А эти играют - Ваню дразнят
Все дети стоят в кругу
Барашеньки - крутороженьки
По лесам ходили, по полям бродили
В скрипочку играли
Ваню потешали!
Ваня – Ваня простота
- купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
и поехал в огород
Ведущий – Ребята малые резвятся, петуха со шпорами боятся
Дети встают в круг, в центре ходит петух
Все – Трух-трух, трух-трух
Ходит по двору петух
Сам со шпорами
Хвост с узорами
Под окном стоит
Во весь двор кричит
Кто услышит, тот бежит!
Дети исполняют песню «Улица широкая»
Ведущий – Пришли вас поздравить два брата Фома и Ерёма
Выходят два мальчика в костюмах петрушки
- Здравствуйте честной народ
Мы пришли к вам оба Фома да Ерема!
Низко поклонились!
Колпаки свалились!
Фома – Колпак одеваем!
Ерема – Снова начинаем!
Здравствуйте честной народ
Мы пришли к вам оба Фома да Ерема
Фома – Людей посмотреть
Ерема – Себя показать
Вместе – Небылицы рассказать!
Фома – Подвинься!
Ерема – Нет, ты подвинься. Фома вредный, голос медный. Сам с кувшин
голова с аршин (смеется)
Фома – Шутку любишь над Фомой
Так люби и над собой!
Ерему поднимали, животы надорвали! (отворачиваются друг от друга)
Фома – Начинай!
Ерема – Нет, ты начинай!
Фома и Ерема поочереди
- Как у нашего Данилы
Разыгралася скотина
Овцы в донцы, тараканы в барабаны
Утки в дудки, сверчки в смычки
Комары в котлы, козел пляшет
Ножкой машет
Журавли пошли плясать
Долги ноги выставлять
Бух – бух, бух – бух, захватило братцы дух!
Достают балалайку.
Фома – Я буду играть!
Ерема – Нет, я буду играть! Эх, Фома!
Фома – Эх, Ерема!
Фома и Ерема – Сидел бы ты дома!
Фома – Ерема играет
Ерема – Фома подпевает!
Звучит русская народная песня.
Фома – Ух ,ух, ух-ух попляши Фома за двух (кланяются и уходят)
Ведущий – А теперь давайте заглянем в мастерские сказочных героев
и отгадаем их загадки.
Иван Царевич – Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши
Там трава вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они как золотые
Как будто солнцем залитые (хохома)
Емеля – Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки
Цветами разрисованы
Как будто полушалки
Там лихо скачут всадники
Жар-птицы там летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят (городец)
Дети исполняют частушки о городце и хохломе.
Василиса Пр. – Веселая белая глина, кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбы, а ну назови - ка меня! (дымка)
Выходит оркестр ложкарей ( исполняют )
Несмеяна – Снежно белая посуда
Расскажи – ка, ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми (гжель)
Дети исполняют танец с платками
Выбегает баба-яга.
- Я и есть не могла, я и спать не могла,
приглашение на ярмарку я все ждала
вы забыли меня пригласить,
буду я за это вам вредить
Василису - красу заберу
Ни за что вам ее не верну
Обращу ее в чудо - чудное
Диво - дивное заколдованное
( убегает и уводит с собой Вас.Прек..)
Ведущий – Ну что ребята, придется нам идти выручать Василису Прекрасную
- Пойдем туда не знаю куда, искать то не знаю что!
-Но дорога полна опасностей, не испугаетесь?
Я знаю что вы умные, смелые, дружные. Дружба помогает нам преодолеть все опасности.
У меня есть компас, он укажет нам дорогу в страну сказок.
(Под песню « Когда мои друзья со мной» - дети приходят в страну сказок.
- Проблемная ситуация « как достать конверт?» (подвешенный высоко)
В конверте
- А достали мой конверт
Разгадайте секрет
1. Задание
Вы Ивану помогите
И тропинку подскажите
Как избушку найти до лягушки дойти
«найдите правильную дорогу»
«Теремок»
Сосчитай все этажи
Сколько их всего скажи
Может спрятался в них кто-то
Поживает без забот
А кого совсем здесь нет
Поскорей готовь ответ
Где ошибка отгадай-ка
Расскажи без утайки
2. Задание
- Что же это за картинки?
На картинках половинки
Нужно их нарисовать
Роспись каждую узнать
Сможете выполнить все точно
Василису отдаю
Не подумайте нарочно
я все это говорю
«Дорисуй» (изделия разных мастеров)
3. Задание
Ах, вы дрянные девчонки
Ах, вы дрянные мальчишки
Точно все нарисовали
А теперь берите книжки
В них картинки посмотрите
И отличия найдите
«Назовите 6 отличий»
Ребус
4. Задание
Обманула вас ребятки
Вот еще одна загадка
На листочке одни точки
Нужно их соединить
Чудо-диво получить
Вот тогда я точно вам
Василиску отдам
Я же честная Яга
Костяная нога
По точкам дети рисуют лягушку.
Ведущий -Баба-яга превратила Василису в лягушку! Как же нам ее расколдовать?
Около домика Бабы Яги «живая» и «мертвая» вода
Ведущий – Как вы думаете, какая вода «живая, а какая» мертвая»?
Дети читают, берут кувшин с «живой» водой и пробираются к домику Бабы Яги сбрызгивают лягушку и из домика выходит Василиса Пр.
Василиса Пр. кланяется и благодарит детей за то, что они освободили ее от колдовских чар Бабы Яги.
Праздник продолжается.
1-й ребенок – «Есть такая русская пословица «Кончил дело, гуляй смело!»
2-й ребенок – «А еще есть русская пословица «Делу время, потехе час!»
Ведущий – Пришло время потехе, да веселью.
Веселый танец «Кадриль»
Василиса Пр. угощает детей шоколадом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по народному творчеству "Мастерами славится земля русская".
Знакомство детей с русским народным творчеством....
Веселая ярмарка в городе мастеров
В сценарии представлена работа по ознакомлению с народным прикладным творчеством. В игровой форме на примере русской ярмарки представлены различные направления русского прикладного творчества....
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...
Сценарий развлечения: «Осенняя ярмарка в городе мастеров»
Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....
Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...
Сценарий досуга «Веселая ярмарка в Городе мастеров»
Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного....
Конспект логопедического занятия для дошкольников с ТНР на тему "Народное творчество. Ярмарка"
В этих материалах представлен конспект занятия на тему "Народное творчество. Ярмарка", варианты раскрасок на данную тематику и презентация, что делает занятие интересным для очного или диста...