Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: Дикие животные в зимнем лесу.
Программное содержание.
Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, способность слушать и эмоционально реагировать на содержание. Воспитывать дружеские отношения во время работы, умение прислушиваться к мнению сверстников.
Материалы и оборудование.
Чудесный мешочек, пластиковые буквы, зимний макет «Лес», игрушка Рысь, три корзинки, апельсин, веточка пихты, букет из мяты, три больших обруча, пальчиковый сухой бассейн, фигурки диких животных, смайлики (веселые и печальные), раскраски диких животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.(Дет здороваются)
Я приглашаю вас в круг.
Игра с буквами «Волшебный мешочек»(Дети на ощупь определяют буквы, называют их, выкладывают в круг на ковер).После игры остаются три буквы К,Т,О. Составьте пожалуйста, из этих букв слово (КОТ).Под какой цифрой звуковая схема этого слова.
2.Воспитатель: Галина Михайловна, я знаю историю про кота, можно расскажу?
В одном городе жила рыжая кошка с черными ушками. Скучно стало кошке дома сидеть, решила она отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. Плутала-плутала кошка и попала в большой пребольшой лес, Совсем исхудала бедняга, шерстка растрепалась и покрылась пятнышками грязи. Повстречался кошке лесник, испугался и закричал: «Брр-ы-ы-ы-сь!».А рядом на елке сидела белка, увидела она непонятное животное и решила, что его так и зовут – Рысь. Посмотрела белка на кошку и говорит ей: «Какая ты некрасивая Рысь!» Разозлилась кошка и погналась за обидчицей. Гналась – гналась, но так и не поймала шуструю белку. Устала кошка, захотелось ей пить. Побежала она к реке, наклонилась над водой и увидела своё отражение: пятна на пушистой шубке, короткий хвост, кисточки на ушах. Совсем стала на себя не похожа! Наловила кошка рыбы, наелась. Понравилась ей вольная жизнь. Решила кошка навсегда остаться пятнистой хищницей и имя даже переменила на грозное – Рысь!
Да что я вам рассказываю, у меня же лес есть( показываю детям макет), а вот и наша Рысь!
-Ребята, посмотрите , в каком лесу оказалась Рысь? (ответы детей)
- Сколько снега здесь! А, как же Рысь найдет себе пищу? (по запаху, у диких животных очень развито обоняние)
Игра «Найди по запаху»
- Интересно, а у вас получиться определить по запаху?
- Смотрите, у меня есть апельсин, значит запах будет?..Веточка хвои – запах…, букет из мяты, запах - ….
- А вот и домики для них ( расставляю корзинки с растениями в обручи).
- Возьмите коробочки с запахом и найдите свой домик.(Дети по запаху определяют свое растение)
- Я знаю, что запахи определить очень трудно, но вы все справились. Молодцы!
1. Воспитатель: А теперь давайте разомнемся. (физ. Минутка «Лесные жители»)
Лисица рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка
Вправо – скок, и влево – скок,
Ты лиса его поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк,
Серый волк, зубами щелк.
Белка скачет, белка скачет
Словно серый, мягкий мячик.
(Движения выполняются по тексту)
Ребята , рыси одиноко в лесу. А вы хотите найти ей друзей?(Да) Тогда по очереди в «сухом бассейне» находим дикого животного, не показывая его другим детям, описываем так. чтобы дети не догадались. (Дети «заселяют» животных в «лес», проговаривая, кто, где живет).
Вы большие молодцы, теперь у рыси много друзей. У нее сейчас хорошее настроение. А у вас - какое? Выберите себе такой смайлик.
2. Воспитатель: Животные оставили свои черно – белые фото, которые вы можете раскрасить. (Дети выбирают понравившееся животное.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dikie_zhivotnye.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г.Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №31 «Березка»
«Дикие животные в зимнем лесу»
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе
воспитатели:
Алексеенко Г.М.
Ходунова М.А.
Юрга
2018– 19 учебный год
Тема: Дикие животные в зимнем лесу.
Программное содержание.
Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, способность слушать и эмоционально реагировать на содержание. Воспитывать дружеские отношения во время работы, умение прислушиваться к мнению сверстников.
Материалы и оборудование.
Чудесный мешочек, пластиковые буквы, зимний макет «Лес», игрушка Рысь, три корзинки, апельсин, веточка пихты, букет из мяты, три больших обруча, пальчиковый сухой бассейн, фигурки диких животных, смайлики (веселые и печальные), раскраски диких животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.(Дет здороваются)
Я приглашаю вас в круг.
Игра с буквами «Волшебный мешочек»(Дети на ощупь определяют буквы, называют их, выкладывают в круг на ковер).После игры остаются три буквы К,Т,О. Составьте пожалуйста, из этих букв слово (КОТ).Под какой цифрой звуковая схема этого слова.
2.Воспитатель: Галина Михайловна, я знаю историю про кота, можно расскажу?
В одном городе жила рыжая кошка с черными ушками. Скучно стало кошке дома сидеть, решила она отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. Плутала-плутала кошка и попала в большой пребольшой лес, Совсем исхудала бедняга, шерстка растрепалась и покрылась пятнышками грязи. Повстречался кошке лесник, испугался и закричал: «Брр-ы-ы-ы-сь!».А рядом на елке сидела белка, увидела она непонятное животное и решила, что его так и зовут – Рысь. Посмотрела белка на кошку и говорит ей: «Какая ты некрасивая Рысь!» Разозлилась кошка и погналась за обидчицей. Гналась – гналась, но так и не поймала шуструю белку. Устала кошка, захотелось ей пить. Побежала она к реке, наклонилась над водой и увидела своё отражение: пятна на пушистой шубке, короткий хвост, кисточки на ушах. Совсем стала на себя не похожа! Наловила кошка рыбы, наелась. Понравилась ей вольная жизнь. Решила кошка навсегда остаться пятнистой хищницей и имя даже переменила на грозное – Рысь!
Да что я вам рассказываю, у меня же лес есть( показываю детям макет), а вот и наша Рысь!
-Ребята, посмотрите , в каком лесу оказалась Рысь? (ответы детей)
- Сколько снега здесь! А, как же Рысь найдет себе пищу? (по запаху, у диких животных очень развито обоняние)
Игра «Найди по запаху»
- Интересно, а у вас получиться определить по запаху?
- Смотрите, у меня есть апельсин, значит запах будет?..Веточка хвои – запах…, букет из мяты, запах - ….
- А вот и домики для них ( расставляю корзинки с растениями в обручи).
- Возьмите коробочки с запахом и найдите свой домик.(Дети по запаху определяют свое растение)
- Я знаю, что запахи определить очень трудно, но вы все справились. Молодцы!
1. Воспитатель: А теперь давайте разомнемся. (физ. Минутка «Лесные жители»)
Лисица рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка
Вправо – скок, и влево – скок,
Ты лиса его поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк,
Серый волк, зубами щелк.
Белка скачет, белка скачет
Словно серый, мягкий мячик.
(Движения выполняются по тексту)
Ребята , рыси одиноко в лесу. А вы хотите найти ей друзей?(Да) Тогда по очереди в «сухом бассейне» находим дикого животного, не показывая его другим детям, описываем так. чтобы дети не догадались. (Дети «заселяют» животных в «лес», проговаривая, кто, где живет).
Вы большие молодцы, теперь у рыси много друзей. У нее сейчас хорошее настроение. А у вас - какое? Выберите себе такой смайлик.
2. Воспитатель: Животные оставили свои черно – белые фото, которые вы можете раскрасить. (Дети выбирают понравившееся животное.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Досуг в подготовительной логопедической группе на тему"Дикие животные в сказках"
Цель досуга: закрепить знания детей о диких животных,. В ходе его проведения дети закрепляют умения образовывать прилагательное от существительного, вспоминают названия сказок, в которых встречаются д...
Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».
В какой области мы живем? Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...