Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеенко Галина Михайловна

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.

Программное содержание.

Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, способность слушать и эмоционально реагировать на содержание. Воспитывать дружеские отношения во время работы, умение прислушиваться к мнению сверстников.

Материалы и оборудование.

 Чудесный мешочек, пластиковые буквы, зимний макет «Лес», игрушка Рысь, три корзинки, апельсин, веточка пихты, букет из мяты, три больших обруча, пальчиковый сухой бассейн, фигурки диких животных, смайлики (веселые и печальные), раскраски диких животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.(Дет здороваются)

Я приглашаю вас в круг.

Игра с буквами «Волшебный мешочек»(Дети на ощупь определяют буквы, называют их, выкладывают в круг на ковер).После игры остаются три буквы К,Т,О. Составьте пожалуйста, из этих букв слово (КОТ).Под какой цифрой звуковая схема этого слова.

2.Воспитатель: Галина Михайловна, я знаю историю про кота, можно расскажу?

В одном городе жила рыжая кошка с черными ушками. Скучно стало кошке дома сидеть, решила она отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. Плутала-плутала кошка и попала в большой пребольшой лес, Совсем исхудала бедняга, шерстка растрепалась и покрылась пятнышками грязи. Повстречался кошке лесник, испугался и закричал: «Брр-ы-ы-ы-сь!».А рядом на елке сидела белка, увидела она непонятное животное и решила, что его так и зовут – Рысь. Посмотрела белка на кошку и говорит ей: «Какая ты некрасивая Рысь!» Разозлилась кошка и погналась за обидчицей. Гналась – гналась, но так и не поймала шуструю белку. Устала кошка, захотелось ей пить. Побежала она к реке, наклонилась над водой и увидела своё отражение: пятна на пушистой шубке, короткий хвост, кисточки на ушах. Совсем стала на себя не похожа! Наловила кошка рыбы, наелась. Понравилась ей вольная жизнь. Решила кошка навсегда остаться пятнистой хищницей и имя даже переменила на грозное – Рысь!

Да что  я вам рассказываю, у меня же лес есть( показываю детям макет), а вот и наша Рысь!

-Ребята, посмотрите , в каком лесу оказалась Рысь? (ответы детей)

- Сколько снега здесь! А, как же Рысь найдет себе пищу? (по запаху, у диких животных очень развито обоняние)

Игра «Найди по запаху»

- Интересно, а у вас получиться определить по запаху?

- Смотрите, у меня есть апельсин, значит запах будет?..Веточка хвои – запах…, букет из мяты, запах - ….

 - А вот и домики для них ( расставляю корзинки с растениями в обручи).

- Возьмите коробочки с запахом и найдите свой домик.(Дети по запаху определяют свое растение)

- Я знаю, что запахи определить очень трудно, но вы все справились. Молодцы!

1. Воспитатель:  А теперь давайте разомнемся. (физ. Минутка «Лесные жители»)

Лисица рыжая шагает,

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка

Вправо – скок, и влево – скок,

Ты лиса его поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,

Серый волк, зубами щелк.

Белка скачет, белка скачет

Словно серый, мягкий мячик.

(Движения выполняются по тексту)

Ребята , рыси одиноко в лесу. А вы хотите найти ей друзей?(Да) Тогда по очереди в «сухом бассейне» находим дикого животного, не показывая его другим детям, описываем так. чтобы дети не догадались. (Дети «заселяют» животных в «лес», проговаривая, кто, где живет).

Вы большие молодцы, теперь у рыси много друзей. У нее сейчас хорошее настроение. А у вас - какое? Выберите себе такой смайлик.

2. Воспитатель: Животные оставили свои черно – белые фото, которые вы можете раскрасить. (Дети выбирают понравившееся животное.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dikie_zhivotnye.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г.Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Березка»

 

«Дикие животные в зимнем лесу»

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе

воспитатели:

Алексеенко Г.М.

Ходунова М.А.

Юрга

2018– 19 учебный год

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.

Программное содержание.

Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, способность слушать и эмоционально реагировать на содержание. Воспитывать дружеские отношения во время работы, умение прислушиваться к мнению сверстников.

Материалы и оборудование.

 Чудесный мешочек, пластиковые буквы, зимний макет «Лес», игрушка Рысь, три корзинки, апельсин, веточка пихты, букет из мяты, три больших обруча, пальчиковый сухой бассейн, фигурки диких животных, смайлики (веселые и печальные), раскраски диких животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.(Дет здороваются)

Я приглашаю вас в круг.

Игра с буквами «Волшебный мешочек»(Дети на ощупь определяют буквы, называют их, выкладывают в круг на ковер).После игры остаются три буквы К,Т,О. Составьте пожалуйста, из этих букв слово (КОТ).Под какой цифрой звуковая схема этого слова.

2.Воспитатель: Галина Михайловна, я знаю историю про кота, можно расскажу?

В одном городе жила рыжая кошка с черными ушками. Скучно стало кошке дома сидеть, решила она отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. Плутала-плутала кошка и попала в большой пребольшой лес, Совсем исхудала бедняга, шерстка растрепалась и покрылась пятнышками грязи. Повстречался кошке лесник, испугался и закричал: «Брр-ы-ы-ы-сь!».А рядом на елке сидела белка, увидела она непонятное животное и решила, что его так и зовут – Рысь. Посмотрела белка на кошку и говорит ей: «Какая ты некрасивая Рысь!» Разозлилась кошка и погналась за обидчицей. Гналась – гналась, но так и не поймала шуструю белку. Устала кошка, захотелось ей пить. Побежала она к реке, наклонилась над водой и увидела своё отражение: пятна на пушистой шубке, короткий хвост, кисточки на ушах. Совсем стала на себя не похожа! Наловила кошка рыбы, наелась. Понравилась ей вольная жизнь. Решила кошка навсегда остаться пятнистой хищницей и имя даже переменила на грозное – Рысь!

Да что  я вам рассказываю, у меня же лес есть( показываю детям макет), а вот и наша Рысь!

-Ребята, посмотрите , в каком лесу оказалась Рысь? (ответы детей)

- Сколько снега здесь! А, как же Рысь найдет себе пищу? (по запаху, у диких животных очень развито обоняние)

Игра «Найди по запаху»

- Интересно, а у вас получиться определить по запаху?

- Смотрите, у меня есть апельсин, значит запах будет?..Веточка хвои – запах…, букет из мяты, запах - ….

 - А вот и домики для них ( расставляю корзинки с растениями в обручи).

- Возьмите коробочки с запахом и найдите свой домик.(Дети по запаху определяют свое растение)

- Я знаю, что запахи определить очень трудно, но вы все справились. Молодцы!

1. Воспитатель:  А теперь давайте разомнемся. (физ. Минутка «Лесные жители»)

Лисица рыжая шагает,

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка

Вправо – скок, и влево – скок,

Ты лиса его поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,

Серый волк, зубами щелк.

Белка скачет, белка скачет

Словно серый, мягкий мячик.

(Движения выполняются по тексту)

Ребята , рыси одиноко в лесу. А вы хотите найти ей друзей?(Да) Тогда по очереди в «сухом бассейне» находим дикого животного, не показывая его другим детям, описываем так. чтобы дети не догадались. (Дети «заселяют» животных в «лес», проговаривая, кто, где живет).

Вы большие молодцы, теперь у рыси много друзей. У нее сейчас хорошее настроение. А у вас - какое? Выберите себе такой смайлик.

2. Воспитатель: Животные оставили свои черно – белые фото, которые вы можете раскрасить. (Дети выбирают понравившееся животное.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Досуг в подготовительной логопедической группе на тему"Дикие животные в сказках"

Цель досуга: закрепить знания детей о диких животных,. В ходе его проведения дети закрепляют умения образовывать прилагательное от существительного, вспоминают названия сказок, в которых встречаются д...

Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».

В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...