Досуг в подготовительной логопедической группе на тему"Дикие животные в сказках"
материал (подготовительная группа) на тему
Цель досуга: закрепить знания детей о диких животных,. В ходе его проведения дети закрепляют умения образовывать прилагательное от существительного, вспоминают названия сказок, в которых встречаются дикие животные. В досуге используется настольно-дидактическая игра "Разрезные картинки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dik_ie_zhivtnye_v_skazkah.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей подготовительной логопедической группы на тему «Дикие животные в сказках».
Автор: Краморова Галина Алексеевна
Населенный пункт: г. Серпухов, Московская область.
Цель: закрепить знания детей о животных.
Задачи:
- углублять и расширять знания о диких животных нашего края;
- формировать умения собирать целую картинку из частей;
- закреплять умение детей образовывать прилагательное от существительного;
- закреплять знания детей о сказках, в которых встречаются дикие животные;
- развивать у детей память, связную речь, логическое мышление, внимательность, сообразительность, познавательную активность;
- воспитывать желание у детей как можно больше узнать о диких животных;
- воспитывать у дошкольников интерес к сказкам.
Предварительная работа:
- чтение сказок, в которых встречаются дикие животные;
- рассматривание иллюстраций книг;
- выставка детских рисунков по прочитанным произведениям;
- настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки»;
Оборудование и материалы:
- письмо от старичка – Лесовичка;
- сундук с разрезными картинками на каждого ребенка:
- дорожки с изображением следов зайца, лисы и медведя;
- дерево;
- нарисованная шишка с вопросами;
-интерактивная доска.
Ход досуга.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я заходила в группу, то нашла около двери письмо. Написал его старичок – Лесовичок? Оно адресовано вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень расстроен, потому что Баба-Яга забрала моих друзей и спрятала их. Говорит: «Выполнишь мои требования, отгадаешь задания, отпущу их, а нет – исчезнут навсегда». А я на память плох стал, боюсь, перепутаю чего, и сгинут мои друзья. Помогите мне, пожалуйста.
Старичок - Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовику?
(да)
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поскорее на ковер – самолет и все вместе произнесем волшебные слова:
Ковер – самолет, над землею лети
В сказочный зимний лес нас скорей отнеси.
1 задание.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, а вот какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.
(В сундуке лежат письмо от Бабы-Яги и конверты с разрезными картинками.)
Если хочешь узнать, кого из твоих друзей я похитила, собери разрезные картинки.
Баба-Яга.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовику узнать, каких зверей похитила Баба-Яга. Возьмите каждый себе по конверту, выложите детали на стол и соберите целую картинку.
( Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Посмотрите на друзей старичка – Лесовика, назовите их одним или двумя словами.
(звери, дикие звери)
Воспитатель: Почему их называют дикими?
(они живут в лесу, боятся человека, они неприрученные животные)
2 задание.
Воспитатель: Ребята, смотрите вон чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они.
(заячьи).
Воспитатель: Давайте и мы поскачем по дорожке как зайчики.
(Дети подходят к следующему заданию. На столе лежит конверт с вопросами.)
Воспитатель: Какого хищного зверя встретила в лесу Красная Шапочка?
(волка, сказка «Красная Шапочка»)
Воспитатель: С кем подружился журавль?
(с лисой, сказка «Лиса и журавль»)
Воспитатель: У какого животного, заблудившись в лесу, оказалась Маша?
(у медведя, сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: Кто посоветовал волку опустить хвост в прорубь?
(лиса, сказка «Лиса и волк»)
Воспитатель: Кого выгнала лиса из лубяной избушки?
(зайца, сказка «Лиса и заяц»)
Воспитатель: Кто песенку поет, да орешки все грызет?
(белка, сказка «Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Молодцы, и это задание вы помогли выполнить старичку – Лесовичку.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу? Давайте немного погреемся.
«Прогулка в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
(ходьба по группе)
Сколько здесь вокруг чудес!
(разводят руками)
Справа – березка в шубе стоит,
(поворот направо)
Слева – елка на нас глядит.
(поворот налево)
Снежинки на небе кружатся,
(движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся.
(приседают)
Вот зайка проскакал, от лисы убежал.
(прыжки)
Это волк серый рыщет, он себе добычу ищет.
(руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!
(приседают, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.
(имитируют сон)
В лесу красота и покой,
(разводят руки)
А мы отправимся по дороге другой.
(отправляются на следующую дорожку)
3 часть.
(На дорожке нарисованы следы лисы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зверь перебегал эту дорожку?
(лиса)
Воспитатель: Покажите, как лисонька ходит.
(дети имитируют лису)
Воспитатель: Посмотрите, эта дорожка привела нас к дереву. Да, какое-то оно необычное. Как вы думаете, что это на нем висят?
(хвосты)
Воспитатель: Давайте мы поможем найти каждому животному свой хвост.
Воспитатель: Это чей хвост?
(беличий)
Воспитатель: Какой он?
(пушистый, серый)
Воспитатель: Найдите белку и прикрепите ей ее хвостик.
(Аналогично выполняется задание с другими хвостами)
Воспитатель: Это чей хвост?
(волчий, медвежий, лисий)
Воспитатель: Ребята, вспомните, в какой сказке звери теряли свои хвосты?
(«Хвосты», русская народная сказка)
Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились, молодцы!
4 часть.
Воспитатель: Давайте пройдем дальше по дорожке. Скажите, а это кто прошагал и оставил свои неуклюжие следы на снегу?
(медведь)
Воспитатель: Покажите, как идет косолапый мишка.
(дети показывают)
Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(идут по следам)
Воспитатель: Вот стоят пенечки, садитесь на них ребята. А вот, смотрите, под пеньком лежит волшебная палочка. Я сейчас произнесу волшебные слова, и посмотрим, что произойдет. Раз, два, три – чудо покажи.
(На экране интерактивной доски появляется презентация следующего задания Бабы-Яги.)
Отгадай по картинке название сказок и назови, какими чертами характера обладает главный их герой.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Но посмотрите, под пенечком еще что-то появилось. Какой-то сундучок. Смотрите, здесь письмо от старика – Лесовика.
Спасибо вам ребятки, что помогли мне спасти моих друзей – зверей от коварной Бабы-Яги. За это я вам дарю игру. Надеюсь, она вам понравится.
Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы помогли Лесовику. Но нам пора возвращаться в группу. Усаживайтесь поскорее на ковер – самолет и все вместе произнесем волшебные слова:
Ковер – самолет, над землею лети
В садик нас скорей отнеси.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в сказочном лесу, в нашем путешествии?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Конспект НОД в подготовительной логопедической гр. по теме "Дикие животные"
Уточнение представлениий и знаний о диких животных у детей подготовительной логопедической группы....
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».
В какой области мы живем? Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...
Досуг для детей подготовительной группы на тему «Дикие животные в сказках»
Досуг для детей подготовительной логопедической группы «Фантазеры» на тему «Дикие животные в сказках».Цель: закрепить знания детей о животных.Задачи:- углублять и расширять...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...