Досуг в подготовительной логопедической группе на тему"Дикие животные в сказках"
материал (подготовительная группа) на тему

Краморова Галина Алексеевна

Цель досуга: закрепить знания детей о диких животных,. В ходе его проведения дети закрепляют умения образовывать прилагательное от существительного, вспоминают названия сказок, в которых встречаются дикие животные. В досуге используется настольно-дидактическая игра "Разрезные картинки".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dik_ie_zhivtnye_v_skazkah.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей подготовительной логопедической группы на тему «Дикие животные в сказках».

Автор: Краморова Галина Алексеевна

Населенный пункт: г. Серпухов, Московская область.

Цель: закрепить знания детей о животных.

Задачи:

- углублять и расширять  знания о диких животных нашего края;

- формировать умения собирать целую картинку из частей;

- закреплять умение детей образовывать прилагательное от существительного;

- закреплять знания детей о сказках, в которых встречаются дикие животные;

- развивать у детей память, связную речь, логическое мышление, внимательность, сообразительность, познавательную активность;

- воспитывать желание у детей как можно больше узнать о диких животных;

- воспитывать у дошкольников  интерес к сказкам.

Предварительная работа:

- чтение сказок, в которых встречаются дикие животные;

- рассматривание иллюстраций книг;

- выставка детских рисунков по прочитанным произведениям;

- настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки»;

Оборудование и материалы:

- письмо от старичка – Лесовичка;

- сундук с разрезными картинками на каждого ребенка:

- дорожки с изображением следов зайца, лисы и медведя;

- дерево;

- нарисованная шишка с вопросами;

-интерактивная доска.

Ход досуга.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я заходила в группу, то нашла около двери письмо. Написал его старичок – Лесовичок? Оно адресовано вам. Хотите узнать, что в нем написано?

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень расстроен, потому что Баба-Яга забрала моих друзей и спрятала их. Говорит: «Выполнишь мои требования, отгадаешь задания, отпущу их, а нет – исчезнут навсегда». А я на память плох стал, боюсь, перепутаю чего, и сгинут мои друзья. Помогите мне, пожалуйста.

                                                                                  Старичок - Лесовичок.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь Лесовику?

 (да)

Воспитатель:  Тогда усаживайтесь поскорее на ковер – самолет и все вместе произнесем волшебные слова:

                                      Ковер – самолет, над землею лети

                                     В сказочный зимний  лес нас скорей отнеси.

1 задание.

Воспитатель:  Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, а вот какой-то  сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.

(В сундуке лежат письмо от Бабы-Яги и конверты с разрезными картинками.)

Если хочешь узнать, кого из твоих друзей я похитила, собери разрезные картинки.

                                                                                        Баба-Яга.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Лесовику узнать, каких зверей похитила Баба-Яга. Возьмите каждый себе по конверту, выложите детали на стол и соберите целую картинку.

( Дети выполняют задание.)

Воспитатель:  Посмотрите на друзей старичка – Лесовика, назовите их одним или двумя словами.

                  (звери, дикие звери)

Воспитатель:  Почему их называют дикими?

                  (они живут в лесу, боятся человека, они неприрученные животные)

2 задание.

Воспитатель:  Ребята, смотрите вон чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они.

                   (заячьи).

Воспитатель:  Давайте и мы поскачем по дорожке как зайчики.

(Дети подходят к следующему заданию. На столе лежит конверт с вопросами.)

Воспитатель:   Какого хищного зверя встретила в лесу Красная Шапочка?

                                 (волка, сказка «Красная Шапочка»)

Воспитатель:  С кем подружился журавль?

                                (с лисой, сказка «Лиса и журавль»)

Воспитатель:  У какого животного, заблудившись в лесу, оказалась Маша?

                               (у медведя, сказка «Маша и медведь»)

Воспитатель:  Кто посоветовал волку опустить хвост в прорубь?

                               (лиса, сказка «Лиса и волк»)

Воспитатель:  Кого выгнала лиса из лубяной избушки?

                               (зайца, сказка «Лиса и заяц»)

Воспитатель:  Кто песенку поет, да орешки все грызет?

                               (белка, сказка «Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Молодцы, и это задание вы помогли выполнить старичку – Лесовичку.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята,  а вы не замерзли в зимнем лесу? Давайте немного погреемся.

«Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

                                            (ходьба по группе)

Сколько здесь вокруг чудес!

                                             (разводят руками)

Справа – березка в шубе стоит,

                                             (поворот направо)

Слева – елка на нас глядит.

                                            (поворот налево)

Снежинки на небе кружатся,

                                            (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся.

                                            (приседают)

Вот зайка проскакал, от лисы убежал.

                                           (прыжки)

Это волк серый рыщет, он себе добычу ищет.

                                          (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!

                                          (приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

                                          (имитируют сон)

В лесу красота и покой,

                                          (разводят руки)

 А мы отправимся по дороге другой.

                                          (отправляются на следующую дорожку)

3 часть.

(На дорожке нарисованы следы лисы)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой зверь перебегал эту дорожку?

                       (лиса)

Воспитатель: Покажите, как лисонька ходит.

             (дети имитируют лису)

Воспитатель: Посмотрите, эта дорожка привела нас к дереву.  Да, какое-то оно необычное. Как вы думаете, что это на нем висят?

               (хвосты)

Воспитатель: Давайте мы поможем найти каждому животному свой хвост.

Воспитатель: Это чей хвост?

                (беличий)

Воспитатель:  Какой он?

                 (пушистый, серый)

Воспитатель: Найдите белку и прикрепите ей ее хвостик.

(Аналогично выполняется задание с другими хвостами)

Воспитатель: Это чей хвост?

                           (волчий, медвежий, лисий)

Воспитатель: Ребята, вспомните, в какой сказке звери теряли свои хвосты?

                            («Хвосты», русская народная сказка)

Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились, молодцы!

4 часть.

Воспитатель:  Давайте пройдем дальше по дорожке. Скажите, а это кто прошагал и оставил свои неуклюжие следы на снегу?

                             (медведь)

Воспитатель: Покажите, как идет косолапый мишка.

                             (дети показывают)

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

                              (идут по следам)

Воспитатель: Вот стоят пенечки, садитесь на них ребята. А вот, смотрите, под пеньком лежит волшебная палочка. Я сейчас произнесу волшебные слова, и посмотрим, что произойдет. Раз, два, три – чудо покажи.

(На экране интерактивной доски появляется презентация следующего задания Бабы-Яги.)

Отгадай по картинке  название сказок и назови, какими чертами характера обладает главный их герой.

                              (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Но посмотрите, под пенечком еще что-то появилось. Какой-то сундучок. Смотрите, здесь письмо от старика – Лесовика.

Спасибо вам ребятки, что помогли мне спасти моих друзей – зверей от коварной Бабы-Яги. За это я вам дарю игру. Надеюсь, она вам понравится.

                                                                                Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы помогли Лесовику. Но нам пора возвращаться в группу. Усаживайтесь поскорее на ковер – самолет и все вместе произнесем волшебные слова:

                                      Ковер – самолет, над землею лети

                                     В садик  нас скорей отнеси.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в сказочном лесу, в нашем путешествии?

                                  (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект НОД в подготовительной логопедической гр. по теме "Дикие животные"

Уточнение представлениий и знаний о диких животных у детей подготовительной логопедической группы....

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».

В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...

Досуг для детей подготовительной группы на тему «Дикие животные в сказках»

Досуг для детей подготовительной логопедической группы «Фантазеры» на тему «Дикие животные в сказках».Цель: закрепить знания детей о животных.Задачи:- углублять и расширять...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...