Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les_konspekt_nod.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: развитие грамматического строя речи у детей.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о зиме. Продолжать учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить детей составлять загадки описательного типа. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять в речи предлоги под, на. Закреплять умение рисовать снежинку. Познакомить детей со способом изготовлением монотипии.

Развивающие: Формировать у детей умение выслушивать ответы сверстников. Развивать у детей связную речь, зрительное и слуховое восприятие. Развивать умение работать аккуратно.

Воспитательные: Воспитывать у детей общую и речевую активность, взаимопомощь, любовь к живой природе.


Материал: интернет ресурсы: картина о зиме, картина «медведь в берлоге»,  офтальмотренажёр «Снежинки», таз со снегом, медведь, кафельная плитка по числу детей, гуашь разного цвета, губка, белые листы бумаги, диск для игры «Накорми животных», письмо.

Активизация словаря: холодная, снежная, морозная.


Ход НОД:

1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня утром я на снегу нашла письмо, как вы думаете от кого оно?

  1. Ребята, послушайте мою загадку, и вы узнаете, кто написал это письмо:

Дел у меня не мало: я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…  (зима)

  1. Вопрос к детям: «Вам нравится зима?»

А почему зима-это хорошо?

А почему зима-это плохо?

4. Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам зимушка-зима. Я очень хочу пригласить вас к себе в гости в зимний лес».

      5. Хотите попасть в зимний лес. На чём мы можем туда отправиться? (ответы детей) Отправимся на лыжах.

  1.  Но сначала надо тепло одеться. Я буду надевать на себя большую одежду, а вы - маленькую.

Игровое упражнение «Большой – маленький».

Я надену большую шапку, а вы маленькую - шапочку.

Я надену шубу, а вы – шубку.

Я обую валенки, а вы…

Я завяжу шарф, а вы…

Я надену рукавицы. А вы…

  1. Вставайте на лыжи, берите в руки лыжные палки.

Физкультминутка «Лыжники».

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

Снег летит, летит, кружится

И на землю он ложится.

  1. Вот мы с вами и пришли в зимний лес. (рассматривание картины).

Подышите морозным воздухом, вдыхайте носом, что бы воздух прогрелся. Закройте глазки и послушайте, что вы слышите в лесу? (ответы детей). Посмотрите на зимнее небо, улыбнитесь ему. Потрогайте снег.

Где вы видите снег? (на земле, на деревьях, на крыше).

Какой по цвету снег?

Снег по цвету такой же белый, как…

Возьмите снег в ладошки.

Какой снег? (холодный)

Снег по температуре такой же холодный, как…

А если его помять, какой он?

Снег на ощупь такой же мягкий, как…

Если подержать снег в руках, что с ним будет? Почему?

Посмотрите, снежинки летят и опускаются на землю. Давайте понаблюдаем за ними.

Офтальмотренажёр «Снежинки».

А теперь половите снежинки.

9. Ребята, мы с вами видно расшумелись, посмотрите, медведь проснулся и вылез из берлоги.( Медведь выходит и рычит).

-Здравствуй, Мишенька, ты не ругайся, а лучше с ребятами поиграй.
 Подвижная игра «Медведь» (2-3 раза).

   

10.  -Сядь, Мишка, посиди, а ребята тебе загадают загадки про твоих друзей,           лесных зверей.

11.Ребята, давайте угостим зверей.

      Словесная игра «Угости зверей».

          Я угощу медведя малиной.

12. А что же мы, ребята, можем подарить мишке, и его друзьям? (предположения детей).

А давайте нарисуем для них снежинки, но необычные, а разноцветные.

Выберите, снежинку какого цвета вы хотите нарисовать. Мы будем не просто рисовать (Показ способа изготовления рисунка способом монотипии.)

Надо взять лист бумаги, натереть хорошо его снегом и приложить к снежинке, нарисованной вами на плитке и хорошо пригладить рукой. Теперь аккуратно поднять лист.

Вот такие красивые разноцветные снежинки у вас получились.

 Медведь благодарит детей, дарит им корзинку с угощениями.

- Мишенька, тебе пора возвращаться в свою берлогу, а нам с ребятами в детский сад.

13.Рефлексия:

-Ребята, куда мы с вами путешествовали?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...