Конспект коррекционно-образовательного занятия «Времена года. Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: систематизировать знания детей о времени года – весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda._vesna.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Улатаева Людмила Николаевна
учитель – дефектолог
МБДОУ № 100, г. Иркутск
Времена года. Весна.
Группа: старший дошкольный возраст детей с ЗПР.
Цель: систематизировать знания детей о времени года – весна.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весенних явлениях природы;
- Обеспечить работу над грамматической стороной стихотворной речи;
Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей;
- Обеспечить развитие умения пользоваться опорной схемой при составлении описательного рассказа;
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики;
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: весенний лес, капель с крыш, бегут ручьи, люди весной, алгоритм «Дидактического синквейна», мяч, музыкальное сопровождение «Весенний лес», «Капель», конверт с письмом, стихотворения.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
I.Создание мотивационного поля (организационный момент):
Дети располагаются полукругом. Педагог приветствует детей.
- Приветствие детей с использованием педагогом художественного слова.
Упражнение «Здравствуй друг» (Дети поочередно здороваются друг с другом)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание на письмо на окошке, используя стихотворение.
Кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишко, пролетая обронил.
Или это кот письмо, как мышку
На окошко заманил!
- Введение в тему занятия:
Дети вместе с педагогом читают письмо.
Письмо пришло от жителей сказочного «Города красивой речи». Они просят о помощи. Из – за долгой «Зимы» город становится бесцветным, и помочь несчастью может только «Весна», так как с ее приходом вся природа оживет и город станет разноцветным. Но она куда-то запропастилась (бесцветный сказочный город - слайд №1).
Педагог обсуждает с детьми, как можно помочь жителям этого города, подводит их к идее, что нужно вспомнить о весенних признаках.
II. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
- Беседа о весне.
Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках (слайды № 2,3,4,5).
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.
- Игра «Вопрос – ответ» (образование однокоренных слов от слова «капля») — проводится с использованием мяча.
Педагог зачитывает стихотворение – закличку. Поясняет, что такими маленькими стишками – закличками зазывали Весну. (капель с крыш слайд № 6, музыкальное сопровождение «Капель»)
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Вопросы:
- Что скачет с крыши в стихотворении? (капли)
- Почему их называют капли? (потому что капают)
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)
- Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель)
- Педагог вместе с детьми повторяет слова одной семейки:
- КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ.
3) Динамическая пауза «Цветок»:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел. (Повторить 4 раза).
4) Игра с мячом «Назови признак или действие»
Дети стоят в кругу, педагог говорит незаконченное предложение, дает ребенку мяч, ребенок договаривает нужное слово.
Например: Весной ручьи … (бегут). С крыш капли … (капают). Весной погода … (теплая, солнечная). Снег весной … (тает). Птицы весной … (прилетают).
5) Создание синквейна на тему «Весна»
Педагог предлагает детям составить стихотворение на тему весны с использованием алгоритма «Дидактического синквейна» с помощью наводящих вопросов педагога.
Вопросы:
- О чем мы говорили сегодня?
- Какая бывает весна?
- Что происходит весной?
- Почему вы любите весну?
- Как вы думаете, какой главный признак весны?
Пример одного из получившихся стихотворений:
1. Весна.
2. Теплая, солнечная.
3. Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы.
4. Я люблю весну.
5. Капель.
6) Оформление стихотворения детьми в рисунках.
Каждому ребенку выдается листок с нумерацией от 1-5. Напротив каждой цифры дети рисуют то, что ассоциируется с каждым понятием из стихотворения. Педагог еще раз произносит стихотворение полностью, а затем по строчке.
Педагог оказывает индивидуальную помощь тем детям у кого возникли трудности.
III. Рефлексия (итог):
- Педагог предлагает посмотреть детям на слайд № 8.
Вопросы:
- Посмотрите, наш «Город красивой речи» стал цветным!
- Почему это произошло? (правильно вспомнили светлые, яркие, звонкие весенние признаки).
2) Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребёнка.
3) Прощание педагога с детьми.
- Весна только начинается, пусть каждый день будет солнечным, весёлым, звонким от смеха, как капель. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»
Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...
Конспект коррекционно- образовательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Весна»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей с ТНР по лексической теме "Весна"....