Конспект коррекционно- образовательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей с ТНР по лексической теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_leksicheskoy_teme_vesna.docx | 185.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно- образовательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Весна»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о весне и приметах весны. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов противоположных по смыслу, согласование числительных с существительными).
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координации речи с движением, ориентации на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные. Воспитание у детей навыков учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: колокольчик, конверт с письмом, изображения перелетных птиц на картинках, магнитная доска, аудиозапись пения скворца, цветные колокольчики по количеству детей, предметные картинки на тему «Весна», карточка- схема, мяч, листы бумаги формата А4, простые карандаши, смайлики- эмоции.
- Организационный момент.
Звенит колокольчик. Дети вместе с педагогом заходят в группу.
Логопед. Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Упражнение «Круг друзей».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Логопед. Давайте, ребята, поздороваемся с каждым и назовем друг друга ласково. Доброе утро, Димочка! И т. д.
Кинезиологическая игра «Включайся!»
Ты включись голова,
Чтобы умная была.
Включитесь наши ушки,
Чтоб внимательно все слушать.
Включитесь глаза, начинается игра.
- Основная часть.
Стук в дверь. Принесли конверт.
- Ребята, нам принесли конверт. Интересно, а от кого письмо? Сейчас узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора, не хочет уступать мне место! Вот я и решила отправить гонца, чтобы узнать не забыли ли люди про меня.
Логопед. Я догадалась какого гонца отправила весна, а вы послушайте загадку и отгадайте кто это.
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
(Показать картинку)
Словарная работа.
Логопед. Ребята, а вы знаете кто такой гонец? (Нет). Гонец это человек, которого отправляют со срочным делом.
-Ребята, поможем скворцу убедиться, что мы помним про весну и знаем о ней очень много информации? (Да). Садитесь, пожалуйста, на стульчики. А скворец будет сидеть на веточке и наблюдать за нами.
3. Игра «Позовём весну!»
Во все времена люди ждали весну. Они пели песни, водили хороводы, звали весну: Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…
Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит у весны, кто что пожелает: (передают цветок)
Весна, принеси с собой …..
теплое солнышко
зеленую травку
поющих птиц
красивых насекомых
теплый ветерок
быстрые ручейки
теплую погоду
ясное небо
- Ребята, давайте вспомним все приметы весны.
4. Игра «Доскажи словечко» (с мячом).
- Я начну, а вы закончите предложение. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
- Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения.
6. Игра «Назови ласково, раздели слово на слоги»
- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Сидя за столом дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением и делят на слоги - нажимают на колокольчики. (На столе лежат картинки, дети берут по одной)
солнце – солнышко
дождь –
ветер –
туча –
трава –
лужа –
проталина –
скворец –
дерево –
почка –
ручей –
цветок-
8. Игра «Скажи наоборот»
- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Дети: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной… (серый).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
8. Физминутка «Весенний ветер»
Ветер дует нам в лицо Руками машут себе в лицо
Закачалось деревцо Руки вверх и качаются
Ветер тихо, тихо, тихо Приседают
А деревце все выше, выше, выше. Поднимаются на носочки
9. «Как просыпаются деревья».
-Ребята, а давайте расскажем, как просыпаются деревья, используя картинки. Какая картинка должна быть первой, второй, третьей, четвертой.
10. «Один, два, много».
- Ребята, когда природа оживает, с теплых краев прилетают птицы. Они прилетают не по одному, а целыми стаями. Посмотрите и назовите птиц, которых вы видите.
Посчитайте птиц по образцу: один скворец, два скворца, много скворцов….
(Карточка схема)
11. «Нарисуй весну».
-Ребята, вы очень много рассказали о весне. Давайте ее нарисуем, соблюдая инструкцию. (у каждого на столе листок А 4).
• В верхнем левом углу солнышко.
• Справа от него два облака — одно маленькое, другое большое.
• В нижнем правом углу высокое дерево.
• В нижнем левом — трава.
• Между травой и деревом лужа.
• На дереве жук, а слева от дерева — еж.
• Над травой стрекоза.
11. Итог. Молодцы, ребята. А как вы думаете, скворец радуется тому, что мы знаем так много о весне? (Да). Давайте вспомним, а в какие игры мы с вами играли? Я тоже думаю, что он очень рад. Давайте послушаем, как весело он поет. (запись голоса скворца).
12. Рефлексия. (смайлики-эмоции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям...
Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональны...
конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)
конспекты занятий по развию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...
Система взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи на тему «Дикие и домашние животные»
Данный конспект логопедического занятия разработан с целью закрепления и расширения представлений ребенка о диких и домашних животных, а также для автоматизация звука [р] в предложениях....
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...