«Научная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Научная лаборатория»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_laboratoriya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл., г.о. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д.23, стр.1 тел.522-21-76

Конспект НОД экспериментирование

«Научная лаборатория»

Подготовительная группа

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №35

Горячева Д.А.

г.о. Балашиха

2017г.

Конспект занятия НОД

по экспериментальной деятельности

«Научная лаборатория».

Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет.

Цель: Начать формировать понятия: состояние движения, состояние покоя.

Задачи:

Обучающие:

• расширить представления детей о свойствах физических тел;

• начать формировать понятие: инерция (состояние движения, состояние покоя);

Развивающие:

• развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• развивать умение размышлять, высказывать предположения;

• развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к партнёру по деятельности;

• воспитывать умение работать в команде.

Оборудование и материалы: три стола с табличками: 1) «Лаборатория движения», 2) «Лаборатория покоя», 3) «Лаборатория фокусов». Тележка для опытов, грузик массой 5 г гладкая поверхность, книга. Поверхность стола (край, лист бумаги или картона, стакан с водой. Кружка, открытка (картон, спичечный коробок, апельсин.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход образовательной деятельности.

Добрый день. Я приветствую вас в нашей научной лаборатории. В ней мы занимаемся изучением различных явлений, проводим всевозможные опыты, ставим эксперименты. Предлагаю вам сегодня побыть учеными и познакомиться с одним очень интересным явлением. Вы согласны?

Ответы детей.

Располагайтесь удобно. Давайте подумаем:

Анализ Воспитатель Дети

Предъявить научный - Что произойдёт с грузиком, если -Ничего.

- Не знаем.

факт экспериментом

тележка столкнётся с препятствием?

Демонстрация опыта.

Положите на стол большую книгу.

Положите на тележку грузик весом 5 г.

Направьте тележку в путешествие к книге.

Побуждение к осознанию - Вы сначала как думали?

А как на самом деле? - Грузик упал.

К проблеме - Какой возникает вопрос? - Почему слетел

грузик?

Мы задали тележке движение. Она

покатилась по столу.

- Что произошло дальше? -Она столкнулась с

книгой.

- А что произошло с грузиком? - Слетел.

Сам грузик не встретил на своём пути

преграды, поэтому его движение продолжилось.

Учёные это явление называют инерцией.

- Как вы думаете, что может удержать грузик на

месте при столкновении? - Приклеить,

привязать.

Давайте мы его попробуем прикрепить к

тележке резинкой.

Закрепляем грузик на тележке с помощью резинки.

Направляем тележку в путешествие к книге.

- Что мы наблюдаем? - Грузик

остался на

месте

На привязанный предмет (грузик) инерция

движения не действует, т. к. он перестаёт

двигаться с тележкой.

Дети делятся на пары и проводят опыт.

Воспитатель: Уважаемые учёные, что нового мы сегодня открыли?

Ответы детей: Привязанный грузик не слетает.

Воспитатель: А как нам это может пригодиться в жизни?

Ответы детей: Может пристёгиваться, когда едешь на велосипеде, самокате…

Воспитатель: На велосипеде (самокате) есть ремни безопасности?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А где есть ремни безопасности?

Ответы детей: Машина

Воспитатель: Для чего нужно пристёгиваться пассажирам в автомобиле?

Ответы детей: Чтобы не вылететь при аварии.

Воспитатель: А как вас перевозят в автомобиле?

Ответы детей: В детском кресле.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться. Пройдёмте на коврик и подвигаемся.

Физкультминутка.

Качу, лечу

Во весь опор (ходьба на месте)

Я сам – шофёр (имитация управления автомобильным рулём)

И сам - мотор. (круговые движения плечами вперёд – назад)

Нажимаю на педаль, (имитация нажима на педаль)

И машина мчится в даль! (бег на месте)

Остаёмся на коврике.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели ситуацию, как ведут себя движущиеся предметы, при резкой остановке. Приглашаю вас пройти в «Лабораторию покоя», где мы наблюдаем, как ведут себя предметы, находящиеся в состоянии покоя, если на них не оказывается внешнее воздействие.

Демонстрация опыта «Хитрости инерции»

Ход опыта: Положите на край стола лист бумаги или картона и поставьте на него стакан, до середины наполненный водой. Резким движением руки вытяните лист из – под стакана.

Воспитатель: Как вы думаете, почему стакан остался на месте?

Ответы детей.

Воспитатель: Стакан остался на месте потому, что хочет сохранить свою неподвижность (инерции покоя).

Воспитатель: Нас ждёт ещё одна лаборатория. Это «Лаборатория фокусов».

Демонстрация опыта «Фокус с падающим апельсином»

Ход опыта: Положи открытку на ободок кружки. Затем поставь спичечный коробок на середину открытки, а на нем осторожно установи апельсин. Когда всё будет готово, резко выдерни открытку. Наблюдай, что произойдёт с апельсином.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Воспитатель: Вы все замечательно проделали фокус. Скажите, а в чём же его секрет, чтобы он получился.

Ответы детей.

Воспитатель: Точно. Движение руки должно быть резким. Когда мы резко выдёргиваем картонку, состояние покоя не даёт апельсину быстро сдвинуться в сторону, поэтому он падает в кружку, а движения от открытки передаётся лёгкому спичечному коробку, поэтому он «вылетает».

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мне очень понравилось сотрудничество с вами, благодарю вас за активное участие в работе научной лаборатории.

- Скажите, какой вывод мы с вами сделали, проводя опыт с тележкой?

Ответы детей.

(Акцентировать внимание на правилах перевозки детей в автомобиле)

- А что мы делали в «Лаборатории покоя»?

Ответы детей.

- А что вас удивило в «Лаборатории фокусов»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! До новых встреч в нашей Научной лаборатории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

Проект организации научной лаборатории в ДОУ

Проект направлен на  развитие и удовлетворение  познавательной потребности ребёнка, выраженной в поисковой, экспериментально - исследовательской деятельности, которая  развивает продукт...

Авторская программа «ДЕТСКАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель Программы:- развитие у детей познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения;- формирование социальной компетентности личности ребенка...

Сценарий совместной деятельности с детьми "Научная лаборатория"

Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром "Научная лаборатория"...