Конспект занятия по развитию речи слабослышащих дошкольников на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия для слабослышащих дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДО «Детский сад № 188 компенсирующего вида»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные»
Выполнил:
Учитель-дефектолог,
Янцен Ольга Ивановна.
Омск, 2011
Категория детей: слабослышащие дети (средняя группа).
Форма занятия: фронтальное
Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
Обучающая - учить детей самостоятельно называть домашних животных и их действия по картинке; понимать смысл прочитанного предложения; закрепить умение сообщать о выполненном действии.
Развивающая – совершенствовать целостность зрительного восприятия через складывание разрезных картинок и сличение контура изображённого с образцом.
Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;
Коррекционная – упражнять в построении фраз типа: «существительное + глагол», «сущ. + глагол + сущ.».
Оборудование: картина: «Во дворе животные», картинки с изображением животных и их действий – Собака лает. Корова ест траву. Кошка пьёт молоко. Лошадь бежит. Разрезные картинки по количеству детей, зашумлённые изображения по количеству детей, разрезанные таблички с фразами по количеству детей.
Речевой материал: Домашние животные, кошка пьёт молоко, корова ест траву, собака лает, лошадь бежит. Покажи кошку, покажи корову, покажи собаку, покажи лошадь. Я показал (а) … .
Ход занятия:
- Организационный момент (5 мин.)
- Ребята, привет!
- привет.
Педагог здоровается с каждым ребёнком по очереди:
- Ваня, привет!
- Тётя Оля, привет!
Педагог называет имена детей за экраном. Дети, услышав своё имя, садятся на места.
- Ребята, что будем делать?
- Будем заниматься. Будем говорить хорошо.
II. Основная часть (20 мин.)
- «Назови домашних животных».
Педагог, указывая на надпись, просит детей назвать домашних животных.
Дети называют домашних животных по очереди.
- «Покажи».
Педагог помещает на доску картину: «Во дворе животные».
- Ребята, посмотрите, вот животные. Картина называется «Во дворе животные».
Дети сопряжено с педагогом читают название картины.
- Будем играть. Кто первый? Настя, выходи. Покажи кошку (на слух, без таблички).
Ребенок находит животного и называет:
- Вот кошка. Я показал (а) кошку.
Так, с каждым ребёнком.
- хорошо, молодцы!
- «Кто? Что делает?»
Педагог размещает картинки с изображением животных и их действий на доске. Спрашивает:
- Посмотрите, кто это? Что они делают?
Педагог читает фразы сначала сопряжено с детьми, а затем просит каждого ребёнка произнести по фразе.
- Кто это?
- лошадь.
- Что делает лошадь?
- Вместе: Лошадь бежит. Ваня, что делает лошадь?
- Лошадь бежит.
Так, с остальными фразами.
- Дидактич. Игра «Что не так?»
Педагог просит детей закрыть глаза. Меняет надписи под картинками.-
- Откройте глаза. Посмотрите, что не так?
Дети поднимают руки и исправляют ошибки.
Педагог, показывая на исправленную ошибку, спрашивает каждый раз у детей:
- Собака лает? Правильно?
- Да!
- Молодцы, внимательные!
Динамическая пауза: «Угадай, кто кричит?». «Вот идёт коровушка»
- Вот идёт коровушка, (ходьба на месте)
Рогатая головушка. (ладони к голове – изображаем рога)
«Нас, коровка, не бодай, (присесть, погрозить пальцем)
Молока детишкам дай! (движения руками как при дойке)
Ты бродила по лугам,
По озерным берегам, ( ходьба с высоким подниманием ног)
После дойки вечерком,
Угости нас молочком!» ( присесть, руки вперёд, к груди)
- «Собери картинку»
Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением домашних животных.
- Собери картинку.
Дети собирают картинки.
- Ваня, кто у тебя?
- Лошадь.
Педагог спрашивает у каждого ребёнка.
- «Собери фразу правильно»
Педагог раздаёт детям разрезанные таблички. Указывая на картинки на доске, просит собрать фразы правильно.
- Ребята, подумайте и соберите фразу: Кто это? Что делает?
Дети начинают подбирать слова.
Педагог подходит к каждому ребёнку и с помощью вопросов помогает сложить фразы верно.
Педагог проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает у каждого ребёнка по одной фразе.
- Ваня, что у тебя?
- Кошка пьёт молоко.
- Молодцы, ребята!
7. «Угадай и обведи»
Педагог раздаёт детям зашумлённые изображения и фломастеры.
- Обведи животное.
Дети обводят.
- Ребята, кто это получился? Педагог спрашивает у каждого ребёнка, показывая образец для выбора животного.
- это собака.
- Молодцы, ребята!
III. Заключительная часть (5 мин.)
- Ребята, что мы делали?
- Мы занимались. Мы говорили.
- Мы говорили о домашних животных. Говорили хорошо.
Педагог раздаёт детям смайлики и каждому ребёнку объясняет, за что похвалил.
- Встаньте.
После занятия педагог раздаёт детям по раскраске с изображением одного из животных.
Дети выходят из класса и расскрашивают картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные: - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...