Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика) .
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.
Словарная работа: домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,
Материалы и пособия : кукла Маша, загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Ход занятия
Игровая ситуация:
В группу приходит кукла Маша:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
- У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес.
Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете. Воспитатель выясняет, почему от Маши ушли животные (домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, причинят вред себе и окружающим, погибнут, замерзнут на улице, в лесу им негде взять корм) .
- Маша, расскажи о своих, домашних животных.
- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,
Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)
3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)
4. Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
5. Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (кот)
-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.
Маша спрашивает детей:
-Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Маша угадывает кого они изобразили.
Дети вместе с Машей отправляются в лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом.Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна. Воспитатель выставляет лист черного картона. Мы с вами оказались влесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес (Страшный, темный, злой и т. Д.) Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков) .
- Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?
Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького? Предлагает быстрее идти дальше, чтобы найти Машиных животных. Как нам уйти из страшного черного леса? (выпрыгнуть, переступить, и т. д.)
Глядите, в какой лес мы попали теперь? Воспитатель открывает лист белого картона. Дети, когда лес бывает белым? Почему? Как можно назвать такой лес (тихий, спокойный, задумчивый). Как в таком лесу шумят деревья? Что в таком лесу, еще можно услышать? (как скрипит снег скрип-скрип) .
Маша:- Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка.)
Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца?
Как зовут маму, папу, детей? (Ответы детей) .Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) .
Предлагает детям исполнить для Маши танец «Заинька выходи».
Маша спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе. Воспитатель, уточняет у детей могут ли они встретить зимой в лесу медведя и почему.
Воспитатель предлагает рассказать Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:
Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки
У лисы в лесу глухом загибают пальчики
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель спрашивает у Маши, как называются дома ее животных. Где живет свинья- (свинарник, корова- (коровник, конь- (конюшня, собака- (конура, коза- (сарай). (Маша забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.)
Воспитатель выясняет, чем Маша кормила животных, дети подсказывают Маше чем нужно кормить кошку, собаку, корову, коня, свинью.
Что-то мы задержались в этом белом лесу, выпрыгиваем дружно. Воспитатель ставит лист зеленого картона. Спрашивает у детей в какой лес они попали. Когда лес бывает зеленым. Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? Как можно назвать такой лес? Как в нем шумят деревья? Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? Кто в лесу больше кота? Кто меньше коровы?
Воспитатель делает вывод, что оказывается, Маша плохо ухаживала за своими животными вот они и убежали. Наверное уже нашли других хозяев.
Маша плачет. Воспитатель предлагает помочь Маше. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно слепить домашних животных.
Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.
Нам нужно приготовить все для лепки животных. Что нам понадобится?
(Дети готовят рабочие места для лепки). Подбирают пластилин и обсуждают, кто кого из животных будет лепить. Воспитатель напоминает, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы были соблюдены пропорции в фигуре животного. Дети приступают к лепке и рассказывают Маше, как они лепят. По окончании работы дарят свои поделки Маше. Маша благодарит детей за подарок и обещает заботится, о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика) .
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.
Словарная работа: домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,
Материалы и пособия : кукла Маша, загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Ход занятия
Игровая ситуация:
В группу приходит кукла Маша:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
- У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес.
Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете. Воспитатель выясняет, почему от Маши ушли животные (домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, причинят вред себе и окружающим, погибнут, замерзнут на улице, в лесу им негде взять корм) .
- Маша, расскажи о своих, домашних животных.
- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,
Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)
3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)
4. Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
5. Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (кот)
-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.
Маша спрашивает детей:
-Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Маша угадывает кого они изобразили.
Дети вместе с Машей отправляются в лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом.Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна. Воспитатель выставляет лист черного картона. Мы с вами оказались влесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес (Страшный, темный, злой и т. Д.) Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков) .
- Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?
Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького? Предлагает быстрее идти дальше, чтобы найти Машиных животных. Как нам уйти из страшного черного леса? (выпрыгнуть, переступить, и т. д.)
Глядите, в какой лес мы попали теперь? Воспитатель открывает лист белого картона. Дети, когда лес бывает белым? Почему? Как можно назвать такой лес (тихий, спокойный, задумчивый). Как в таком лесу шумят деревья? Что в таком лесу, еще можно услышать? (как скрипит снег скрип-скрип) .
Маша:- Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка.)
Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца?
Как зовут маму, папу, детей? (Ответы детей) .Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) .
Предлагает детям исполнить для Маши танец «Заинька выходи».
Маша спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе. Воспитатель, уточняет у детей могут ли они встретить зимой в лесу медведя и почему.
Воспитатель предлагает рассказать Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:
Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки
У лисы в лесу глухом загибают пальчики
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель спрашивает у Маши, как называются дома ее животных. Где живет свинья- (свинарник, корова- (коровник, конь- (конюшня, собака- (конура, коза- (сарай). (Маша забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.)
Воспитатель выясняет, чем Маша кормила животных, дети подсказывают Маше чем нужно кормить кошку, собаку, корову, коня, свинью.
Что-то мы задержались в этом белом лесу, выпрыгиваем дружно. Воспитатель ставит лист зеленого картона. Спрашивает у детей в какой лес они попали. Когда лес бывает зеленым. Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? Как можно назвать такой лес? Как в нем шумят деревья? Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? Кто в лесу больше кота? Кто меньше коровы?
Воспитатель делает вывод, что оказывается, Маша плохо ухаживала за своими животными вот они и убежали. Наверное уже нашли других хозяев.
Маша плачет. Воспитатель предлагает помочь Маше. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно слепить домашних животных.
Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.
Нам нужно приготовить все для лепки животных. Что нам понадобится?
(Дети готовят рабочие места для лепки). Подбирают пластилин и обсуждают, кто кого из животных будет лепить. Воспитатель напоминает, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы были соблюдены пропорции в фигуре животного. Дети приступают к лепке и рассказывают Маше, как они лепят. По окончании работы дарят свои поделки Маше. Маша благодарит детей за подарок и обещает заботится, о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...