Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. Лексическая тема «Домашние животные.»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Материал для проведения занятий, по теме " Домашние животные."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа.
Лексическая тема «Домашние животные.»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
(В.А. Сухомлинский)
Словесные игры
Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, т.к. способствуют подготовке детей к школе.
«Домашние животные».
Какое домашнее животное:
Лает - …
Ржёт - ….
Мычит - …
Блеет - …
Хрюкает - …
Ревёт - …… ( осёл)
Визжит - …(поросёнок)
Тявкает - …… (щенок)
Мурлычет - …….
Урчит - ………
Шипит - ……..
Фыркает - ……..
« Назови всю семью»
Кошка - ….( кот - котята;)
Лошадь - ……( конь, жеребята;)
Корова - ….(бык - телята;)
Коза - …..( козёл - козлята; )
Собака - …( пёс щенята;)
Крольчиха - ….( кролик крольчата;)
Свинья - ….( кабан - поросята; )
Овца - …( баран - ягнята.)
Ослица - …. (осёл, ослёнок)
« Кто (что) лишний и почему?»
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Лошадь, баран, корова, собака.
Свинья, бык, кролик, лев.
Корова, свинья, хвост, кошка.
« У кого больше?»
Ног - у коня или у козы?
Рогов – у коровы или у коня ?
Хвостов – у лошади или у собаки?
Отгадай загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи!
(собака)
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
(козёл)
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова.
(коза)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мне часто снится
Блюдце с белым молочком.
(кошка)
Сама пёстрая,
Ем зелёное,
Даю белое.
(корова)
Ничего не болит,
А всё стонет,
По земле ходит,
Небо не видит.
( Свинья)
Пятак есть, а ничего не купит.
( Свинья)
Подкованы ноги
Бежит по дороге
Грива дугой,
А хвост метлой.
( Лошадь)
«У кого кто?»
(закрепление названий
детёнышей)
У коровы- телёнок,
у козы-…,
у кошки -…,
у собаки -…,
у свиньи -…,
у овцы-…,
у лошади -…
«Кто кем будет?»
(закрепление названий детенышей, развитие логического мышления, спряжение сущ. в творительном падеже)
Щенок будет … (собакой);
козленок будет …
котенок будет…,
теленок будет …,
жеребенок будет …,
поросенок будет ..,
ягненок будет …
«Кто что делает?»
(употребление глаголов единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята … (лакают)
Теленок мычит, а телята …
Щенок бежит, а щенки …
Козленок скачет, а козлята …
Поросенок хрюкает, а поросята …
Жеребенок прыгает, а жеребята…
Ягненок жует, а ягнята …
«Сосчитай»
(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)
Одна корова, две коровы, пять коров.
(кошка, собака, коза, баран, овца, козленок, котенок, теленок, жеребенок
«Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку; а ребенок ее отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает?
Хрюкает, роет? -
Ржет, бегает, скачет? -
Мяукает, лакает, царапается?
Мычит, жует, ходит? - …
Мне папа открытки купил,
(дети имитируют движения - «выкладывают открытки»)
Что вижу, сказать попросил.
(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.
Я вижу корову с телятами,
И вижу я кошку с котятами,
И вижу козу я с козлятами,
И вижу овцу я с ягнятами.
Домашних животных, которых я вижу,
Всегда напою, накормлю, не обижу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи слабослышащих дошкольников на тему: "Домашние животные"
конспект занятия для слабослышащих дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-776668-1551525806.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные: - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751399-1454856648.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157624-1566745496.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...