Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Кошка, фигурки домашних животных, макет подворья с домашними животными и их детёнышами.
Ход занятия
I. Оргмомент :
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть (стук в дверь)
В: Кто – то стучится к нам, но, чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Мягкая, пушистая,
Резвая и быстрая,
Мяукает, играется,
Как называется?
Ответ: Кошка
В: правильно! Это кошка. Она пришла к нам в гости и ищет своих друзей животных.
Д/игра “Кто спрятался?”
Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:
На лугу пасётся,
Сила есть и быстрота,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye_i_ih_de.odt | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Кошка, фигурки домашних животных, макет подворья с домашними животными и их детёнышами.
Ход занятия
I. Оргмомент :
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть (стук в дверь)
В: Кто – то стучится к нам, но, чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Мягкая, пушистая,
Резвая и быстрая,
Мяукает, играется,
Как называется?
Ответ: Кошка
В: правильно! Это кошка. Она пришла к нам в гости и ищет своих друзей животных.
Д/игра “Кто спрятался?”
Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:
На лугу пасётся,
Сила есть и быстрота,
Иго-го кричит всегда!
Как она зовётся?
Ответ: Лошадь
Говорит она муу.
Ночью спит она в хлеву.
Днем на пастбище идет,
молоко нам всем несет.
Ответ: Корова
Хвостик крючком,
Нос пятачком,
В грязи валяется,
Как животное называется?
Ответ: Свинья
Не поёт, а рычит,
Лает, а не ворчит,
Чужих не пускает,
Как её называют?
Ответ: Собака
Это, что за дереза,
В огород залезла,
Двое рожек у неё,
Молоко полезное!
Блеет, бодается, как называется?
Ответ: Коза
Дети ещё раз повторяют, кто друзья – животные у кошки.
Дыхательная гимнастика
В: Ребята давайте вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
Как собака гавкает (лает) – (гав-гав).
Как корова мычит – (му-му).
Как лошадь ржёт – (иго-го).
Как коза мекает – (ме-ме).
Как свинья хрюкает (хрю-хрю).
А кошка им в ответ мяукает – (мяу-мяу)”.
В: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
В: Почему они так называются? Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
В: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких козлят и поиграем.
Физкультурная минутка «Коза»:
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Проблемная ситуация.
Подвожу детей к столу с макетом ферма с домашними животными детенышей.
В: Ребята, пока животные играли в прятки с кошкой их детёныши разбежались на ферме. Что же делать? Давайте поможем найти животным своих детенышей.
Дети по очереди расставляют животных к своим детенышам называя их.
Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны. Давайте назовем мам и их детенышей еще раз:
Д/игра “Назови детенышей”
У собаки -...(щенята)
У коровы - ...(телята)
У козы - …(козлята)
У лошади - …(жеребята)
У свиньи - … (поросята)
У кошки -... (котята)
В: Ребята пока мы играли и вспоминали детенышей. Наши животные проголодались, давай их покормим.
Д/игра «Кто что ест?»
Что есть собака? – косточки, корм.
Что едят коровы? – сено, траву.
Что едят свиньи? – овощи -яблоки, морковь.
Что едят козы? – капусту
Что едят лошади? – сено.
Что едят кошки? – молоко, сметану.
Дети по очереди расставляют еду животным.
Молодцы ребята, всех накормили.
Заключительная часть. Релаксация.
В: Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Кого мы искали с кошкой? Какие друзья у кошки? Что едят животные?
Дети: Кошка. Своих друзей –животных. Лошадь, корова, коза, собака, свинья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Домашние животные...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»
Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» 13.10.23г
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: - Закр...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Программные задачи:Уточ...
Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Зак...