Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши».

 Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.

 Задачи:

 Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

 Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Материалы и оборудование: Кошка, фигурки домашних животных, макет подворья с домашними животными и их детёнышами.

Ход занятия

I. Оргмомент :

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть (стук в дверь) 

В: Кто – то стучится к нам, но, чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Мягкая, пушистая,

Резвая и быстрая,

Мяукает, играется,

Как называется?

Ответ: Кошка

В: правильно! Это кошка. Она пришла к нам в гости и ищет своих друзей животных.

 Д/игра “Кто спрятался?”

Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:

На лугу пасётся,

Сила есть и быстрота,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_i_ih_de.odt25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши».

 Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.

 Задачи:

 Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

 Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Материалы и оборудование: Кошка, фигурки домашних животных, макет подворья с домашними животными и их детёнышами.

Ход занятия

I. Оргмомент :

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть (стук в дверь) 

В: Кто – то стучится к нам, но, чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Мягкая, пушистая,

Резвая и быстрая,

Мяукает, играется,

Как называется?

Ответ: Кошка

В: правильно! Это кошка. Она пришла к нам в гости и ищет своих друзей животных.

 Д/игра “Кто спрятался?”

Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:

На лугу пасётся,

Сила есть и быстрота,

Иго-го кричит всегда!

Как она зовётся?

Ответ: Лошадь
Говорит она муу.

Ночью спит она в хлеву.

Днем на пастбище идет,

молоко нам всем несет.

Ответ: Корова
Хвостик крючком,

Нос пятачком,

В грязи валяется,

Как животное называется?

Ответ: Свинья
Не поёт, а рычит,

Лает, а не ворчит,

Чужих не пускает,

Как её называют?

Ответ: Собака

Это, что за дереза,

В огород залезла,

Двое рожек у неё,

Молоко полезное!

Блеет, бодается, как называется?

Ответ: Коза
Дети ещё раз повторяют, кто друзья – животные у кошки.

Дыхательная гимнастика

В: Ребята давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

Как собака гавкает (лает) – (гав-гав).

Как корова мычит – (му-му).

Как лошадь ржёт – (иго-го).

Как коза мекает – (ме-ме).

Как свинья хрюкает (хрю-хрю).

А кошка им в ответ мяукает – (мяу-мяу)”.

В: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

В: Почему они так называются? Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

В: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких козлят и поиграем.

Физкультурная минутка «Коза»:

 Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Проблемная ситуация.

Подвожу детей к столу с макетом ферма с домашними животными детенышей.

В: Ребята, пока животные играли в прятки с кошкой их детёныши разбежались на ферме. Что же делать? Давайте поможем найти животным своих детенышей.

Дети по очереди расставляют животных к своим детенышам называя их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны. Давайте назовем мам и их детенышей еще раз:

Д/игра “Назови детенышей”

У собаки -...(щенята)

У коровы - ...(телята)

У козы - …(козлята)

У лошади - …(жеребята)

У свиньи - … (поросята)

У кошки -... (котята)

В: Ребята пока мы играли и вспоминали детенышей. Наши животные проголодались, давай их покормим.

Д/игра «Кто что ест?»

Что есть собака? – косточки, корм.

Что едят коровы? – сено, траву.

Что едят свиньи? – овощи -яблоки, морковь.

Что едят козы? – капусту

Что едят лошади? – сено.

Что едят кошки? – молоко, сметану.

Дети по очереди расставляют еду животным.

Молодцы ребята, всех накормили.

Заключительная часть. Релаксация.

В: Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Кого мы искали с кошкой? Какие друзья у кошки? Что едят животные?

Дети: Кошка. Своих друзей –животных. Лошадь, корова, коза, собака, свинья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» 13.10.23г

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: - Закр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Программные задачи:Уточ...

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Зак...