Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода – источник жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить с гидроресурсами области, флорой и фауной водоемов; развивать интерес к изучению живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.
Оборудование:
- чучела водоплавающих и околоводных птиц,
- чучела рыб,
- фотографии водных растений, водоемов области.
Действующие лица: ведущая, Волшебница Воды.
В день занятия необходимо напомнить детям, что сегодня нужно особенно тщательно умываться, мыть руки, так как к ним придет Волшебница Воды, которая очень не любит грязнуль.
Во время занятия необходимо стремиться, как можно чаще вовлекать детей в беседу, в разнообразные игры, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda_-_istochnik_zhizni.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Вода – источник жизни»
Цель: Познакомить с гидроресурсами области, флорой и фауной водоемов; развивать интерес к изучению живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.
Оборудование:
- чучела водоплавающих и околоводных птиц,
- чучела рыб,
- фотографии водных растений, водоемов области.
Действующие лица: ведущая, Волшебница Воды.
В день занятия необходимо напомнить детям, что сегодня нужно особенно тщательно умываться, мыть руки, так как к ним придет Волшебница Воды, которая очень не любит грязнуль.
Во время занятия необходимо стремиться, как можно чаще вовлекать детей в беседу, в разнообразные игры, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас к себе в гости, чтобы рассказать вам о воде. Вода – это самая большая загадка природы. Все живое на планете содержит воду. Загадка воды в том, что она бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная.
Раз вода волшебная, значит есть и волшебница воды. Давайте позовем ее. (Дети и ведущая вместе зовут Волшебницу). Появляется Волшебница Воды.
Волшебница воды: Здравствуйте, ребята! Вы слышали о воде? Говорят, она везде? А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? Что вы знаете о превращениях воды? Давайте попробуем отгадать загадки о видах состояния воды:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле.
(дождь)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
В огне не горит
И в воде не тонет.
(лед)
Вечером на земь слетает,
Ночь на земле прибывает.
Утром опять улетает.
(роса)
Я как песчинка мая,
А землю покрываю.
Я из воды, а с воздухом летаю,
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах.
(снег)
Волшебница воды: Молодцы, ребята! Сможете отыскать воду в природе.
Ведущая: Вода может превращаться в разные состояния. И во всех состояниях она необходима растениям, животным и людям.
Волшебница воды: Давайте подумаем какую пользу приносит вода.
- Растениям.
Ответы детей (вода поит растения, помогает им расти, делает красивыми и разноцветными) и т.д.
- Животным (вода поит животных, умывает, чистит и т. д.). А еще животные и растения могут жить в воде.
Ребята, какие вы знаете водные растения? (Дети перечисляют).
Ведущая: Рассказывает о водных цветах. Белая кувшинка (водяная лилия).
У кувшинок прекрасные белые цветки с желтой серединкой. Цветки кувшинки особенные – они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют часы-цветы. Люди охотно рвут кувшинки для букетов. И вот в реках, озерах остается все меньше чудо-цветов. Без воды они сразу вянут, цветки закрываются, и приходится их выбрасывать! Лучше всего любоваться кувшинками с берега реки и не рвать их.
Очень часто на листья кувшинок в реках, озерах опускаются стрекозы и другие насекомые.
Кубышка желтая.
Не менее известное водное растение, которое часто неверно называют желтой лилией. Свое название она получила из-за того, что ее плоды похожи на маленькие желто-зеленые кувшинки-кубышки. Ими очень любят лакомиться бобры. А еще, ребята, водные цветы называют «живыми индикаторами», потому что они растут только в чистой воде.
Волшебница воды: Ребята, все вы живете на суше и вам кажется, что это самый лучший дом. А жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Кто живет в воде?
Вильну хвостом туда-сюда,
И нет меня, и нет следа.
(рыба)
Когда я черен,
Я куслив и задорен,
А лишь покраснею
Так и присмирею.
(рак)
Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(лягушка)
Ведущая: Ребята, а каких вы знаете рыб, которые живут в наших реках?
1. Хищные рыбы: щука, сом, окунь и т.д.
2. Остальные: плотва, лещ, карась и т.д.
Волшебница воды: А еще, ребята, возле рек живет много животных и птиц, которые добывают еду в реке. Отгадайте загадку:
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
Бобры живут возле реки, а еще много-много разных птиц.
Ведущая: (просит детей подойти к витрине и показать знакомых птиц): утки, гуси, цапли, хищные птицы (коршун, скопа). Дети показывают всех знакомых обитателей водоемов: ужа, лягушку, черепах, ящерицу, насекомых (стрекоз, жуков, бабочек).
Волшебница воды: Ребята, в нашем городе есть реки? Какие? Давайте посмотрим на карту.
Ведущая: Ребята, на карте реки и озера показаны голубым цветом в виде извилистых полосок. Все реки бегут, вода в них течет, не стоит на месте. А вот в озерах, прудах вода никуда не спешит, не бежит, а стоит. Есть озера, созданные природой, а есть такие, которые создал человек, например, пруды, водохранилища, искусственные моря (Белгородское море).
Все реки и озера имеют название. Наш город Белгород стоит на реке Северский Донец. А рядом с музеем течет река Везелка.
Волшебница воды: Вода в реке чистая или грязная? Кто засорил реку? Заводы сбрасывают грязную воду в реку, люди бросают мусор, пакеты, бутылки. Этого делать нельзя. Нужно беречь и охранять речку, нужно ее очищать.
Ведущая: Когда люди не загрязняли воду вредными веществами. река могла сама очищаться. Есть в реке живые организмы, которые являются маленькими станциями по очистке воды. Это моллюски-беззубки. Они пропускают через себя воду и очищают ее. (Здесь вы видите раковины моллюсков).
Волшебница воды: А если вода будет грязная и ядовитая, то погибнут и моллюски, и рыбы, и растения. Некому будет жить в воде и речка тоже погибнет.
Ведущая: Ребята, а люди смогут обойтись без воды? Для чего нужна людям вода? (Дети отвечают).
– чтобы пить, мыть руки, купаться, стирать вещи, мыть пол, поливать растения, готовить еду: нам очень часто нужна вода, без нее мы не сможем прожить.
Волшебница воды: Но вода, ребята, есть не только на поверхности земли, но и глубоко под землей. Там тоже есть реки и озера, только мы их нигде не видим. Но воду из этих подземных рек и озер наверняка пробовали многие. Кто из детей пробовал воду из родника? Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, холодная, хрустальная.
Ведущая: Ребята, а откуда берется вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а оно все течет и течет, не кончается. Нам кажется, что ее можно не экономить. пусть льется! Но это не так.
Волшебница воды: В водопроводные трубы вода поступает из-под Земли, а там ее не очень много, и она когда-нибудь закончится. Поэтому нужно бережно и экономно относится к воде.
Ведущая и Волшебница Воды прощаются с детьми.
Закрывай покрепче кран.
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"
1. Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...
Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- прозрачность;- вода растворитель.Активизация и...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Исследовательски-творческий проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Вода в доме»
Исследовательски - творческий проэкт...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Роботы в жизни человека"
Сообщение детям знаний о роботах, их назначении. Конструирование роботов из разных видав конструкторов....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Матрешки водят хоровод"
Заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы....