План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Алексеевна

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.

Задачи: Формирование представлений о большой и малой Родине.

Обучающие:

  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Зеленоградска.
  • Расширять словарный запас по теме, разучивая пословицы, стихотворения о Родине.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Развивающие:

  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством;
  • Развивать у детей возможности для демонстрирования индивидуальных музыкальных и речевых способностей.

 

Воспитательные задачи:

Словарная работа: малая Родина, историческое прошлое, настоящее города, патриот.

Предварительная работа: чтение произведений о Родине, разучивание стихотворения «малая Родина», знакомство с музыкальным произведением «С чего начинается Родина» М. Матусовский

Методы и приемы:

Словесные: (рассказ воспитателя, рассуждение, вопросы, беседа).

Практические: рисование достопримечательностей города

Оборудование: интерактивная доска, фото и видео материалы, листы для рисования, краски, гуашь, мелки и карандаши по выбору детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»  

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.

Задачи: Формирование представлений о большой и малой Родине.

Обучающие:

  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Зеленоградска.
  • Расширять словарный запас по теме, разучивая пословицы, стихотворения о Родине.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Развивающие:

  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством;
  • Развивать у детей возможности для демонстрирования индивидуальных музыкальных и речевых способностей.

Воспитательные задачи:

Словарная работа: малая Родина, историческое прошлое, настоящее города, патриот.

Предварительная работа: чтение произведений о Родине, разучивание стихотворения «малая Родина», знакомство с музыкальным произведением «С чего начинается Родина» М. Матусовский

Методы и приемы:

Словесные: (рассказ воспитателя, рассуждение, вопросы, беседа).

Практические: рисование достопримечательностей города

Оборудование: интерактивная доска, фото и видео материалы, листы для рисования, краски, гуашь, мелки и карандаши по выбору детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Продуктивная

Создание творческих рисунков с использованием разных технологий и художественных принадлежностей.

Коммуникативная

Чтение стихов, беседа, вопросы.

Познавательная

Просмотр презентации «Прогулка по городу Зеленоградск»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Включение детей в образовательную деятельность – знакомство с понятием

 «малая Родина»,

Читают  стихи  о Родине,

исполняют песни, рассказывают пословицы и поговорки,  задают интересующие вопросы.

Снятие психологического напряжения, предоставление детям возможности демонстрирования индивидуальных музыкальных и речевых способностей.

  1. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Прогулка по городу Зеленоградск»;

- рассказать об историческом прошлом и настоящем  родного города;

- выполнить физминутку «Строим дом»;

 - поиграть в игру « Прилагательные»,

 - нарисовать понравившиеся достопримечательности города Зеленоградск.

 

 - Смотрят презентацию, беседуют, используя собственный опыт;

Включаются в рассказ воспитателя, демонстрируя уже имеющиеся знания о городе;

 - выполняют движения физминутки;

 - играют в игру, придумывая словосочетания со словами – дом, город, Родина;

 - выполняют творческую работу с использованием разных техник рисования и материала по выбру.

Закрепить знания о городе,  привить  уважение к традициям и  обычаям своей малой Родины.

Расширить словарный запас по теме, учить высказывать свое мнение.

 Повторять правильно движения физминутки.

Развивать память, сообразительность и находчивость.

Развивать творческую фантазию и умение заниматься совместным творчеством.

  1. Подведение итогов деятельности

Проходят шуточное тестирование по теме «Моя малая Родина»

Позитивное настроение, удовлетворенность от занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Моя малая Родина"

Основная цель образовательной деятельности заключается в формировании активной гражданской позиции воспитанников, воспитании российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...