Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Основная цель образовательной деятельности заключается в формировании активной гражданской позиции воспитанников, воспитании российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»

Волоконовского района Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

   

    «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Выполнила:                

Федченко Наталья Вячеславовна,

воспитатель                

МБДОУ Волоконовский детский сад        

 общеразвивающего вида № 6 «Лучик»    

        

Волоконовка

        2015             

ЦЕЛЬ: формирование активной гражданской позиции воспитанников, воспитание российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

ЗАДАЧИ: продолжать расширять представления детей о России как многонациональной стране, о ее  природном и культурном многообразии, о родном крае как частичке большой Родины. Формировать у детей понятие «малая родина». Обогащать знания детей о родном посёлке: истории, символике, достопримечательностях, развивать стремление изучать родной край. Закреплять умения выразительно читать стихотворения о Родине. Прививать уважение и любовь к своей семье.   Воспитывать патриотические чувства к малой родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, ее природе.  

МАТЕРИАЛЫ: кубики со словом Родина, карта России, флажок, игрушка-сердечко, ИКТ «Достопримечательности поселка»,  изображения герба России, Белгородской области, поселка Волоконовка, выставка рисунков: «На моем рисунке Родина моя», макетов «Моя улица», фото-выставка «Моя семья», воздушные шары.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворений о Родине, цикл экскурсий по поселку, беседы о родном поселке Волоконовка, знакомство с гербом страны, поселка, рисование на тему «На моем рисунке Родина моя», изготовление макетов «Улица моя», рассматривание семейных альбомов.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРИВЕТСТВИЕ В КРУГУ

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!

         (Дети выполняют движения  в соответствии с текстом)

 ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО РОДИНА» (Читаем, получилось слово РОДИНА )

Воспитатель: Дети, как вы понимаете это слово Родина?

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живем.

        Дети читают стихи:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:

У каждого человека есть Родина-страна, где он живет.

Как называется наша страна?(Россия)

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Все вместе: Как мама родная, - одна!

Воспитатель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

        Рассматривание карты

Воспитатель:

Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет.

Это его малая Родина.        

 Появляется Незнайка.

-Приветик! Будем знакомы, я Незнайка!

 Я люблю путешествовать, но мне скучно одному и я многого не знаю. Вот я даже не знаю, куда я приехал?!  (Дети отвечают).

        Детский сад! А что это такое!

Песня «Детский сад»

Воспитатель: Детский сад это большая дружная семья, частичка малой Родины.

Незнайка: Малая Родина! Как бы мне хотелось узнать что такое малая Родина?

Воспитатель:  Незнайка, а еще бы лучше отправиться в путешествие в путешествие! Да?!

Незнайка:  Конечно же! С удовольствием!

По поселку мы идем

Звонко песенку поем

Мы по улице шагаем

Ноги выше поднимаем

        Делай шаг-раз, два

        Повернулась голова

        Руки вверх, руки вниз

        Прыгнем вместе высоко

        И побегаем легко

 

Воспитатель:

Как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем-это наш родной поселок Волоконовка, наша малая Родина.

        ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА так и называется «ЧТО ТАКОЕ МАЛАЯ РОДИНА»

(игра с флажком)

Дети говорят и передают флажок.

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это наш поселок Волоконовка.

Воспитатель:  Отправляемся дальше. По поселку мы идем, громко песенку поем!

Следующая ОСТАНОВКА «ПОСЕЛОК ВОЛОКОНОВКА — НАШ РОДНОЙ КРАЙ, НАША МАЛАЯ РОДИНА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОСЕЛКА». Рассказ воспитателя о поселке.  

Нынешняя Волоконовка – посёлок городского типа – имеет довольно богатую и интересную историю. Временем основания Волоконовки принято считать далекие 1730-1731 годы. Однако это не означает, что территория современного поселка не заселялась в более ранние времена. Оскольская пойма и приоскольские земли издревле были приветливы и гостеприимны ко всем, кто их заселял, кто трудился на них, кто дорожил богатствами природы. Название - Волоконовка происходит от фамилии первого владельца слободы, князя Григория Григорьевича Волконского. Это именно в его честь и получил посёлок своё название. Место для посёлка было выбрано удачно, население и границы Волоконовки постоянно росли.  Особое внимание уделялось сапожному и портняжному делу. Десятки крепостных семей после соответствующего обучения переводились на шитье солдатской одежды и обуви. Развивалась частная торговля. Все эти мелочи способствовали появлению еженедельных воскресных торгов, а затем и многолюдных ярмарок.  «В слободе Волконской каждой недели по воскресеньям бывают торги, на которые съезжаются из близлежащих селениев жители с разным хлебом, неделанными кожами, сермяжными сукнами, простыми холстами, пенькою и льном..»    В Волоконовской слободе  работали 7 кожевенных заводов, паточный завод, красильни, кирпичный и восковой заводы, имелось три церкви. Село Волоконовка с 1961 года стало поселком городского типа. Сегодня здесь функционируют заводы: строительных материалов, сырный, кирпичный, сахарный, ремонтно-механический и комбикормовый. Действуют типография и молочно-консервный комбинат.
В Волоконовском районе прекрасная природа и много достопримечательностей, проложены туристические маршруты. В поселке находится Братская могила воинов, погибших в 1941-1943 годах, установлен памятник Герою Советского Союза Т. П. Курочкину, а также памятник погибшим летчикам.
                                                                                          Волоконовка – маленькое пятнышко на карте нашей области. Но как дорог нам посёлок, в котором мы родились и выросли, где живут близкие нам люди, где похоронены наши предки!

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

У каждого города, поселка есть свой герб. Давайте вспомним и найдем герб поселка Волоконовка.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГЕРБЕ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА

 Современный герб Волоконовского района

        Описание: геральдический щит, на золотистом фоне которого расположены три красных (червленых) тюльпана с зелеными стеблями и листьями: один и два. В вольной части герб Белгородской области. Идея герба: Щербаченко В. И. Золотистый фон символизирует основное богатство края - хлеб. Три тюльпана - символы красоты местной природы. В Волоконовском парке еще встречаются дикие тюльпаны. Считается, что в бутоне тюльпана заключено счастье.                                                                                                                

Незнайка: Ребята, а вы любите свой родной поселок?

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, за что мы так любим свою малую родину.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Дети говорят, за что они любят свой ПОСЕЛОК  и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок , потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок, потому что уютный (чистый, с большими улицами, высокими зданиями  и красивой природой т.д.)

Воспитатель: Молодцы, много добрых слов назвали. Что и отобразили в своих рисунках.

Воспитатель: СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА так и называется «НА МОЕМ РИСУНКЕ РОДИНА МОЯ»

Дети читают стихи, подходя к выставке рисунков

Рисунок     (Петр Синявский)                                                                                                       На моём рисунке                                                                                                                  Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

Воспитатель: Ребята, в своих рисунках вы отобразили свою любовь к родному краю, к родной природе.

Незнайка:

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!

Звучит музыка. Мы продолжаем свое путешествие.

Физминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по улице шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Пешеходы и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего поселка.

Незнайка: А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА  «НАЗОВИ ДОМАШНИЙ АДРЕС»

ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ  (Владимир Орлов)

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
(дети называют домашний адрес, передавая флажок)

Воспитатель: По поселку мы шагали

Незнайка: Много нового узнали.

Воспитатель:  Но теперь мы под устали

Незнайка:  И присели отдохнуть.

ФОТО -ВЫСТАВКА «МОЯ СЕМЬЯ»

Воспитатель:  Большая родина начинается с малой, с семьи, где мы родились и живем.                                                                                                                      

Есть в доме любом

Семейный альбом.                                                                                                          Как в зеркале,                                                                                                                       Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,                                                                                   Зато эти фото правдивы.

Воспитатель: давайте мы все вместе расскажем о своей дружной семье.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь»

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-город, поселок, село, улица, дом, где он родился, семья. Это его малая родина.

Незнайка: И я знаю, что наша малая родина-это наш поселок

Все вместе: ВОЛОКОНОВКА.

Ребенок читает стихотворение:

На земле ты самая красивая,

В белом цвете хороша!

Волоконовка любимая,

О тебе поет моя душа

 «РОДНАЯ ПЕСЕНКА» (Музыка Юрия Чичкова. Слова Петра Синявского).

Незнайка: спасибо, ребята, за очень интересное путешествие по малой родине.
Воспитатель: дорогие, ребята! Любите свою Родину-большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, будьте дружны и счастливы.

  1. Дети читают стихи.
  2. РОДИНА (Т. Бокова)

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

     Мы предлагаем устроить салют из воздушных шаров.

Литература.

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2005-256 с.

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2011

3. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. Г.Н. Данилина.-М.: Аркти, 2004.

3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004 г.

5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРК-ТИ, 2004,-80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Моя малая родина"

Создание условий для закрепления знаний у детей о своей малой родине....