Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Основная цель образовательной деятельности заключается в формировании активной гражданской позиции воспитанников, воспитании российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»
Волоконовского района Белгородской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Выполнила:
Федченко Наталья Вячеславовна,
воспитатель
МБДОУ Волоконовский детский сад
общеразвивающего вида № 6 «Лучик»
Волоконовка
2015
ЦЕЛЬ: формирование активной гражданской позиции воспитанников, воспитание российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
ЗАДАЧИ: продолжать расширять представления детей о России как многонациональной стране, о ее природном и культурном многообразии, о родном крае как частичке большой Родины. Формировать у детей понятие «малая родина». Обогащать знания детей о родном посёлке: истории, символике, достопримечательностях, развивать стремление изучать родной край. Закреплять умения выразительно читать стихотворения о Родине. Прививать уважение и любовь к своей семье. Воспитывать патриотические чувства к малой родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, ее природе.
МАТЕРИАЛЫ: кубики со словом Родина, карта России, флажок, игрушка-сердечко, ИКТ «Достопримечательности поселка», изображения герба России, Белгородской области, поселка Волоконовка, выставка рисунков: «На моем рисунке Родина моя», макетов «Моя улица», фото-выставка «Моя семья», воздушные шары.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворений о Родине, цикл экскурсий по поселку, беседы о родном поселке Волоконовка, знакомство с гербом страны, поселка, рисование на тему «На моем рисунке Родина моя», изготовление макетов «Улица моя», рассматривание семейных альбомов.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПРИВЕТСТВИЕ В КРУГУ
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО РОДИНА» (Читаем, получилось слово РОДИНА )
Воспитатель: Дети, как вы понимаете это слово Родина?
Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живем.
Дети читают стихи:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:
У каждого человека есть Родина-страна, где он живет.
Как называется наша страна?(Россия)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Все вместе: Как мама родная, - одна!
Воспитатель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
Рассматривание карты
Воспитатель:
Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет.
Это его малая Родина.
Появляется Незнайка.
-Приветик! Будем знакомы, я Незнайка!
Я люблю путешествовать, но мне скучно одному и я многого не знаю. Вот я даже не знаю, куда я приехал?! (Дети отвечают).
Детский сад! А что это такое!
Песня «Детский сад»
Воспитатель: Детский сад это большая дружная семья, частичка малой Родины.
Незнайка: Малая Родина! Как бы мне хотелось узнать что такое малая Родина?
Воспитатель: Незнайка, а еще бы лучше отправиться в путешествие в путешествие! Да?!
Незнайка: Конечно же! С удовольствием!
По поселку мы идем
Звонко песенку поем
Мы по улице шагаем
Ноги выше поднимаем
Делай шаг-раз, два
Повернулась голова
Руки вверх, руки вниз
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Воспитатель:
Как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем-это наш родной поселок Волоконовка, наша малая Родина.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА так и называется «ЧТО ТАКОЕ МАЛАЯ РОДИНА»
(игра с флажком)
Дети говорят и передают флажок.
- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это наш поселок Волоконовка.
Воспитатель: Отправляемся дальше. По поселку мы идем, громко песенку поем!
Следующая ОСТАНОВКА «ПОСЕЛОК ВОЛОКОНОВКА — НАШ РОДНОЙ КРАЙ, НАША МАЛАЯ РОДИНА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОСЕЛКА». Рассказ воспитателя о поселке.
Нынешняя Волоконовка – посёлок городского типа – имеет довольно богатую и интересную историю. Временем основания Волоконовки принято считать далекие 1730-1731 годы. Однако это не означает, что территория современного поселка не заселялась в более ранние времена. Оскольская пойма и приоскольские земли издревле были приветливы и гостеприимны ко всем, кто их заселял, кто трудился на них, кто дорожил богатствами природы. Название - Волоконовка происходит от фамилии первого владельца слободы, князя Григория Григорьевича Волконского. Это именно в его честь и получил посёлок своё название. Место для посёлка было выбрано удачно, население и границы Волоконовки постоянно росли. Особое внимание уделялось сапожному и портняжному делу. Десятки крепостных семей после соответствующего обучения переводились на шитье солдатской одежды и обуви. Развивалась частная торговля. Все эти мелочи способствовали появлению еженедельных воскресных торгов, а затем и многолюдных ярмарок. «В слободе Волконской каждой недели по воскресеньям бывают торги, на которые съезжаются из близлежащих селениев жители с разным хлебом, неделанными кожами, сермяжными сукнами, простыми холстами, пенькою и льном..» В Волоконовской слободе работали 7 кожевенных заводов, паточный завод, красильни, кирпичный и восковой заводы, имелось три церкви. Село Волоконовка с 1961 года стало поселком городского типа. Сегодня здесь функционируют заводы: строительных материалов, сырный, кирпичный, сахарный, ремонтно-механический и комбикормовый. Действуют типография и молочно-консервный комбинат.
В Волоконовском районе прекрасная природа и много достопримечательностей, проложены туристические маршруты. В поселке находится Братская могила воинов, погибших в 1941-1943 годах, установлен памятник Герою Советского Союза Т. П. Курочкину, а также памятник погибшим летчикам. Волоконовка – маленькое пятнышко на карте нашей области. Но как дорог нам посёлок, в котором мы родились и выросли, где живут близкие нам люди, где похоронены наши предки!
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
У каждого города, поселка есть свой герб. Давайте вспомним и найдем герб поселка Волоконовка.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГЕРБЕ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
Современный герб Волоконовского района
Описание: геральдический щит, на золотистом фоне которого расположены три красных (червленых) тюльпана с зелеными стеблями и листьями: один и два. В вольной части герб Белгородской области. Идея герба: Щербаченко В. И. Золотистый фон символизирует основное богатство края - хлеб. Три тюльпана - символы красоты местной природы. В Волоконовском парке еще встречаются дикие тюльпаны. Считается, что в бутоне тюльпана заключено счастье.
Незнайка: Ребята, а вы любите свой родной поселок?
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, за что мы так любим свою малую родину.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Дети говорят, за что они любят свой ПОСЕЛОК и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой поселок, потому что он красивый.
- Я люблю свой поселок , потому что он зелёный.
- Я люблю свой поселок, потому что уютный (чистый, с большими улицами, высокими зданиями и красивой природой т.д.)
Воспитатель: Молодцы, много добрых слов назвали. Что и отобразили в своих рисунках.
Воспитатель: СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА так и называется «НА МОЕМ РИСУНКЕ РОДИНА МОЯ»
Дети читают стихи, подходя к выставке рисунков
Рисунок (Петр Синявский) На моём рисунке Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
Воспитатель: Ребята, в своих рисунках вы отобразили свою любовь к родному краю, к родной природе.
Незнайка:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Звучит музыка. Мы продолжаем свое путешествие.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по улице шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Пешеходы и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего поселка.
Незнайка: А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА «НАЗОВИ ДОМАШНИЙ АДРЕС»
ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ (Владимир Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!(дети называют домашний адрес, передавая флажок)
Воспитатель: По поселку мы шагали
Незнайка: Много нового узнали.
Воспитатель: Но теперь мы под устали
Незнайка: И присели отдохнуть.
ФОТО -ВЫСТАВКА «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель: Большая родина начинается с малой, с семьи, где мы родились и живем.
Есть в доме любом
Семейный альбом. Как в зеркале, Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы.
Воспитатель: давайте мы все вместе расскажем о своей дружной семье.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь»
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-город, поселок, село, улица, дом, где он родился, семья. Это его малая родина.
Незнайка: И я знаю, что наша малая родина-это наш поселок
Все вместе: ВОЛОКОНОВКА.
Ребенок читает стихотворение:
На земле ты самая красивая,
В белом цвете хороша!
Волоконовка любимая,
О тебе поет моя душа
«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» (Музыка Юрия Чичкова. Слова Петра Синявского).
Незнайка: спасибо, ребята, за очень интересное путешествие по малой родине.
Воспитатель: дорогие, ребята! Любите свою Родину-большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, будьте дружны и счастливы.
- Дети читают стихи.
- РОДИНА (Т. Бокова)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Мы предлагаем устроить салют из воздушных шаров.
Литература.
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2005-256 с.
2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2011
3. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. Г.Н. Данилина.-М.: Аркти, 2004.
3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004 г.
5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРК-ТИ, 2004,-80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.). Родина… Это слово выраж...
КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»
Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – остров Сахалин».
Воспитание у детей чувства любви к Малой Родине....
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Моя малая родина"
Создание условий для закрепления знаний у детей о своей малой родине....