Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
образовательные:
- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;
- закреплять знания детей о физических свойствах воды, о её разнообразных состояниях;
- побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.
развивающие:
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
-развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.
воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимание, прививать бережное отношение к воде;
воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Вода – источник жизни»
Воспитатель: Вавилкина Е.Е.
Программные задачи:
образовательные:
- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;
- закреплять знания детей о физических свойствах воды, о её разнообразных состояниях;
- побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.
развивающие:
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
-развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.
воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимание, прививать бережное отношение к воде;
воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Способы организации детей: сидя полукругом, сидя за столами, перемещаясь по группе.
Оборудование:
- демонстрационный материал: глобус, магнитофон с грамзаписью «Звуки моря», компьютерная презентация «Вода в природе», капли воды, изготовленные из бумаги, трёхлитровая банка с водой, стакан с водой, форма со льдом, капелька – Капитошка.
- раздаточный материал: салфетка, одноразовые стаканы с морской водой, с молоком, с пресной водой, фасоль, блюдце.
Словарная работа: вода солёная и пресная; жидкое, твёрдое, газообразное состояние; лаборатория; исследования.
Предварительная работа: наблюдения в природе (облака, дождь, снегопад, град, туман, роса, лёд, иней,.); опрыскивание комнатных растений; чтение «Град» Е.Серовой, «Дождь» А.Барто, «Мороз» Н.Некрасова, «Облака» Я.Акима; игра «Ручеёк».
Ход НОД.
- Открытый вход в деятельность.
Дети занимаются свободной деятельностью.
Включается грамзапись «Звуки моря».
Предлагаю детям занять места на стульях полукругом.
- Вводно – организационный этап.
Отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Сегодня мы с вами поговорим о воде и, как настоящие учёные, будем проводить опыты в нашей лаборатории.
- Беседа.
Итак, вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо на земле не обходится без воды.
- Как вы думаете, сколько может прожить человек без пищи? Ответы детей. – Без пищи мы можем прожить 49 дней.
- А сколько мы можем прожить без воды? Ответы детей.
– Без воды человек может прожить не больше 2-х суток.
- Где используется вода? Ответы детей.
- Воды на земле много -2/3 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников – получается ¾ ( показ глобуса), но мы используем всего 2% от этой огромной массы (показ трёхлитровой банки, наполненной полностью водой и стакана с частью воды), т.к. вся вода соленая, а пресной (не соленой), которую мы можем использовать – всего 2%.
Перед детьми 1 стакан с солёной водой, 1 стакан с пресной водой. Дети пробуют воду, делают выводы.
- Какой вывод мы можем сделать? (воду надо беречь).
- Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.
- Как вы думаете, в каких? Ответы детей.
- В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.
- Динамическая пауза.
Дождик капнул на лошадку – правой рукой коснуться левой,
На цветы – круговое движение правой рукой,
И на дорожку – обе руки перед собой,
Льётся, льётся – ой, ой. ой – покачивание головы,
Побежали мы домой – бег на месте.
- Практическая работа
Компьютерная презентация «Вода в природе»
- Давайте вспомним, где в природе мы можем увидеть воду.
- Сейчас мы с вами определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии.
Опыт №1 «Определение цвета воды»
Предлагаю рассмотреть и сравнить стакан с молоком и стакан с водой.
Дети делают вывод, что вода бесцветная.
Опыт №2 «Определение вкуса воды»
Предлагаю попробовать и сравнить молоко и воду.
Вывод – вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «Определение прозрачности воды»
Предлагаю опустить в стаканы с водой и молоком по одной горошине фасоли и посмотреть, в каком стакане видно фасоль, а в каком ее не заметно. Вывод – вода прозрачная.
Опыт №4 «Определение запаха воды»
- Предлагаю понюхать воду. Вода не имеет запаха.
Опыт №5 «Определение формы воды»
- Налейте в розетку капельку воды. Что вы заметили? (вода растекается). Так имеет ли вода определенную форму? (нет)
- Где в природе вы встречали воду в твёрдом состоянии? Ответы детей.
Опыт №6 «Воздействие температуры»
Положите кусочек льда в пустой стакан.
- Что с ним произойдёт через некоторое время?
- Посмотрите на лед, который был в ваших стаканах. Что с ним случилось? Правильно, под действием тепла лед превратился в воду.
Вывод – снег и лед образуются из воды под воздействием низкой температуры, т.е. мороза и превращаются в воду под воздействием тепла.
- Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы понаблюдаем на опыте.
Опыт №7 «Переход воды в газообразное состояние»
- Путешествие – поиск капелек по группе
Дети идут по группе, делают остановки: в уголке природы, около мойки в подсобном помещении, в игровом уголке, в туалетной комнате, у стола, на котором стоит графин с водой. Наклеиваются капельки.
7. Открытый выход из деятельности.
- Ребята, понравилось ли вам быть учеными – исследователями?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что понравилось больше всего? Ответы детей.
Спасибо, мне очень интересно было сегодня с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группе ЗПР Ознакомление с окружающим и художественной литературой Тема: «Лиса»
для детей с ЗПР...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...
Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....
Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»
Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...