Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группе ЗПР Ознакомление с окружающим и художественной литературой Тема: «Лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Юго-восточный административный округ
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №2099
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группе ЗПР Ознакомление с окружающим и художественной литературой
Тема: «Лиса»
Программное содержание:
Познакомить детей с одним из жанров литературы - энциклопедической статьей, содержащей научные данные об исследуемом объекте - лисе. Формировать целостное восприятие текста, интерес к энциклопедической литературе. Развивать познавательные интересы детей, мышление. Учить делать простые логические выводы. Обучать детей навыкам описательного пересказа. Обогащать лексику родственными словами, а так же словами, обозначающими признаки и действия предметов. Воспитывать любознательность, интерес детей к жизни одного из животных родного края - лисе.
Материал:
Книги - сказки о лисе (выставка), мяч, схемы к описательному рассказу о лисе, иллюстрации с изображением лисы в разные времена года, схемы к игре «Что я знаю о лисе», карточки с изображением лисы, лисят, барсука, гуся, курицы, гнезда с птичьими яйцами, кота, посылки с музыкальной кассетой и эмблем для КВНа.
Звучит музыка... «Ужасно интересно, все то, что неизвестно..»
Воспитатель:А вам, ребята, интересно узнать что-нибудь новое и интересное о диких животных наших лесов? Отгадайте, о каком зверем сегодня поговорим.
Рыжая птичница
Пришла из леса
Кур посчитать.
Вы, конечно, знаете много сказок о лисе. Назовите их. (Ответы детей). В сказке лиса ведет себя как человек: она одевается, как человек, разговаривает, поет песни. В каждой сказке у нее свой характер. Вы на сказку посмотрите, что за сказка назовите и какая лиса в этой сказке, скажите. (Ответы детей). А какая лиса настоящая? Как лиса выглядит, где живет, чем питается, кого боится, как охотится и многое-многое другое о том, как живет лиса в природе можно узнать из удивительной книге-энциклопедии. Энциклопедия-это книга-справочник, где собраны научные сведения о различных предметах и явлениях. Эта детская энциклопедия называется «Азбука живой природы» и написал ее Александр Барков. В ней рассказы о животных, о жизни и повадках зверей и птиц, населяющих просторы нашей Родины. Итак, открываем. Садитесь, слушайте внимательно.
Чтение статьи. Рассматривание иллюстраций. Вам было интересно слушать рассказ о лисе?
А теперь поиграем.
Д/игра «Расскажи о лисе».
Цель:
Закрепить знания о внешнем виде, о образе жизни лисы, полученные от чтения рассказа. Учить рассказывать о лисе, используя схемы к рассказу.
А вот еще игра для вас.
Д/игра «Лиса и другие животные».
Цель:
Закрепить знания о лисе. Развивать мышление, связную речь.
На картинке посмотрите, кто здесь изображен скажите и вспомните, какое отношение к лисе имеют эти животные. Проведите от лисы к этому животному стрелочку и объясните, почему и как они связаны. Подумаете как еще можно связать этих животных между собой.
П/и с мячом.
Цель:
Образование глаголов множественного числа настоящего времени.
Лисенок играет, а лисята ...
Лисенок резвиться, а лисята ...
Лисенок выглядывает, а лисята ...
Д/игра «Подумай, поразмышляй».
Цель:
Развивать логическое мышление, связную речь, речь-доказательства. Закрепить знания детей о лисе.
Ход игры:
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением разных времен года, рассмотреть их внимательно, подумать и ответить на вопросы:
- Какое время года помогает лисе маскироваться? Быть незаметной?
- Каким «котовым промыслом» занимается лиса и в какое время года?
3. Чем и когда любит полакомиться лиса на «пропеченной лесной полянке»?
4. Какое время года для лисы самое голодное?
5. Какое время года для лисы раздолье? Почему?
(Поздняя весна и лето. Лиса то гнездо перепелки разорит, то малых зайчат поймает, то курицу или гуся на деревенском дворе сцапает.)
Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, что они узнали о лисе на этом занятии? Помогут вам карточки. Ребенок выставляет схему «шуба» и говорит, что на занятии мы говорили о том, как выглядит лиса. Далее выставляются схемы: где живет лиса, о семье лисы, о том, чем питается, как живет лиса в разное время года.
Воспитатель: Вам понравилось на занятии?
Сюрпризный момент-посылка. В ней кассета с фильмом о лисе (его можно будет посмотреть вечером, после занятия ) и кассета, где от имени лисы звучит загадка:
Это животное голосом может передавать разные оттенки своего настроения: то отрывисто тявкает, то нежно лает, то отчаянно визжит, а еще в зависимости от ситуации может ворчать, охать, жалобно стонать, икать и даже ... кудахтать!
Ответ на эту загадку поищите в энциклопедиях. Сходите с мамой в библиотеку, почитайте детские энциклопедии и обязательно найдете ответ на мой нелегкий вопрос.
До скорой встречи, мои маленькие друзья.
Я приглашаю вас на КВН посвященный мне, Лисе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"
В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству
Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Гжельская роспись"
Гжельская роспись.(комплексное занятие подготовительная к школе группа)...
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"
Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"
laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...
Интерактивная игра для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим "Животные морей и океанов"
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру для детей подготовительной к школе группы. Данный ресурс может использоваться на занятиях по ознакомлению с окружающим и включает развивающие задания с при...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром "Книга интересных фактов о птицах"
итоговое занятие на тему "Книга интересных фактов о птицах"...