Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».
Задачи Обучающие:
· Проявлять знания о знакомых зимующих птицах.
· Называть отличия между перелётными, кочующими и зимующими птицами.
Описывать внешние особенности синицы.
Развивающие:
· самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности птиц (перелётные птицы улетают в тёплые края, зимующие остаются зимовать).
Воспроизводить названия кочующих и зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, филин, сова).
Воспитательные:
· Договариваться и работать в команде, распределяя обязанности.
· Слушать друг-друга, не перебивая.
Отвечать на вопросы поднимая руку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_ptitsegrad.docx | 78.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие в Птицеград»
Составила: воспитатель
Кустова Анастасия Андреевна
г. Ангарск
Технологическая карта
ФИО | Кустова Анастасия Андреевна |
Возраст | 6-7 лет |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма организации | Фронтальная, подгрупповая |
Тема занятия | Путешествие в Птицеград |
Цель НОД | Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград». |
Задачи | Обучающие:
|
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |
Предварительная работа | - наблюдение за птицами во время прогулок. - загадывание загадок о птицах родного края. -рассматривание дидактических материалов о птицах родного края, книжных иллюстраций. |
Планируемые результаты |
|
Материал и оборудование | Мелодия фанфары, загадка, видео-экскурсия «Путешествие в Птицеград», ноутбук, карта исследования (Приложение 1), карандаши по количеству детей, видео (звонок Лунтика), волшебный мешочек, квадраты разного цвета по количеству детей, большие круги желтого и красного цвета. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап Загадывание загадки | Звучит сигнал общего сбора – фанфары. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Дружный сосед!» Я буду проговаривать действия, а вы их выполняйте. «Повернись к соседу – улыбнись соседу, повернись к соседу – пожми руку соседу, повернись к соседу – обними соседа. Я, ты, он, она – вместе дружная семья». -Ребята! Сегодня мы с Вами узнаем многое интересного, а вот про что мы будем говорить или про кого, узнаете отгадав мою загадку. Слушайте внимательно! Снится ночью пауку, Чудо-юдо на суку: Длинный клюв, И два крыла… Прилетит плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица) Верно, ребята это птица. Про что мы будем сегодня говорить? | Дети по сигналу подходят к воспитателю. Стоя полукругом слушают загадку. | Дети проявляют интерес, внимательно слушают. Правильно отгадывают загадку. Формулируют тему занятия. |
Проблемная ситуация | Звучит видео-звонок. - Что это за звук? На видео персонаж проговаривает: «Здравствуйте ребята, это я Лунтик! Представляете тут такое случилось, мы с Кузей поссорились, из-за того, что он говорит, что зимующих птиц нет, и что все птицы остаются и никуда не улетают зимой, а я ему говорю, что птицы делятся на зимующих и перелётных. Он оставался при своём мнении, и мы поссорились. -Ребята, кто нам сейчас позвонил? -Что у него случилось? -А как мы с вами, сможем ему помочь? -Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в Птицеград и узнать, как всё на самом деле! | Дети подходят к доске и видят значок звонка. Слушают сообщение от Лунтика. Высказывают свои предположения. | Высказывают свои предположения. Дети понимают проблему и продумывают её решение. Дети проговаривают свои варианты ответов отвечая на вопросы. Предлагают свои варианты решения проблемы |
Ознакомление с материалом Виртуальная экскурсия | -Присаживаемся на стулья. Не забываем про осанку. -Спину держим ровно. Слушаем внимательно! Включаю видео-экскурсию, представляю её детям (показ видеоматериала) | Дети проходят и садятся на стулья. Смотрят видео-экскурсию. | Внимательно смотрят экскурсию, не мешая друг другу. |
Практическое решение проблемы Гимнастика для глаз Динамическая пауза Беседа по экскурсии | - Ну вот мы и побывали в Птицеграде, ребята мы долго смотрели в экран, предлагаю сделать гимнастику для глаз Дружно глазками моргнём, В право в лево повернём, Вверх и вниз посмотрим мы, Вот как любим делать мы! - Представим, что мы птицы, полетели птицы, расправили крылья, присели, поклевали пшено. Выполняет движения вместе с детьми. -Где мы побывали? -Каких птиц мы встретили с вами? -Какие из них зимующие, а какие перелётные? Почему их так называют? -Какая птичка является предвестником зимы (синица)!? Как она выглядит? -Какие ещё есть птицы? (кочующие). -Это какие птицы? -Ребята, а что ещё нам сказали о птицах? (они полезны для человека) -Верно, а чем они для нас полезны? -Смогут ли птицы выжить зимой без помощи человека? Как можно им помочь? -Чем мы их подкармливаем? -Верно, мы их подкармливаем различным кормом, поэтому, мы играем большую роль в жизни этих птиц! -Сейчас вы поделитесь на 2 команды. Вытягивайте из мешочка квадрат и вставайте рядом со своим цветом, выберите капитана и название команды. -Подходите к столам, вам нужно будет заполнить карту исследования. Значок птицы, значит, какая птица издала звук! я буду включать звук, а вы зарисуйте. В другой колонке напротив значка стрелочки, нарисовать значок, если она перелётная галочку, если зимующая круг (Приложение 1). -А потом мы сравним, какая команда справилась лучше и зарисовала правильно. Играю с детьми, включаю звуки. После сравниваем, какая команда справилась лучше. -Здорово вот мы и поиграли с вами! -Ребята, так скажите мне, кто был прав на самом деле Кузя или Лунтик? -Почему Лунтик? (потому что он говорил о том, что есть зимующие птицы и перелётные) -А Кузя, что говорил? (наоборот) -Мы теперь сможем ответить на вопрос Лунтика? | Дети стоят в кругу. Двигаются по группе в разных направлениях. Дети располагаются на ковре. Дети по одному подходят к воспитателю. вытягивают из мешочка фигуру и встают к ориентиру такой же фигуры. | Выполняют зрительную гимнастику. Двигаются, не наталкиваясь друг на друга. Ведут беседу с воспитателем об увиденном на экскурсии. Самостоятельно делают выводы и умозаключения о жизнедеятельности птиц. Дети делятся на команды по выбору цвета квадрата, которые они вытягивают из волшебного мешочка, выбирают капитана, и название команды. Работают в команде, распределяя обязанности и договариваются между собой. Дети заполняют карту исследования. Дети делают выводы, анализируют и говорят своё мнение. |
Заключительный этап | -Ребята, вот наше занятие подошло к концу, скажите мне что мы сегодня делали? -Получилось ли у нас отгадать голоса птиц? -Что ещё мы делали? (Отправлялись в путешествие в Птицеград) -Каких мы птиц встретили? -Интересно было в Птицеграде? -Посмотрите по группе развешаны кружочки, вам нужно будет выбрать и встать возле желтого круга, если вы считаете, что с заданием вы справились, у вас всё получилось, и вы ответили на все вопросы. -А красный круг нужно будет выбрать если вы считаете, что у вас не всё получилось. По ходу анализирую детей и спрашиваю, почему они выбрали тот или другой куг. | Дети собираются в месте группового сбора. Дети отвечают на поставленные вопросы вспоминая экскурсию. Дети выбирают круг и подходят к нему (круг находится в группе на высоком месте чтоб дети его видели). . | Дети могут сделать вывод, что они смогли выполнить все задания, так как были один за всех и все за одного. Дети слушают воспитателя, выбирают круг анализируя свою деятельность. Проговаривают почему они выбрали тот или иной круг. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....
Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.
Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...