Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».

Задачи Обучающие:

·         Проявлять знания о знакомых зимующих птицах.

·         Называть отличия между перелётными, кочующими и зимующими птицами.

Описывать внешние особенности синицы.

Развивающие:

·         самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности птиц (перелётные птицы улетают в тёплые края, зимующие остаются зимовать).

Воспроизводить названия кочующих и зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, филин, сова).

Воспитательные:

·         Договариваться и работать в команде, распределяя обязанности.

·         Слушать друг-друга, не перебивая.

Отвечать на вопросы поднимая руку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_ptitsegrad.docx78.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 19

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в Птицеград»

Составила: воспитатель

Кустова Анастасия Андреевна

г. Ангарск

Технологическая карта

ФИО

Кустова Анастасия Андреевна

Возраст

6-7 лет

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма организации

Фронтальная, подгрупповая

Тема занятия

Путешествие в Птицеград

Цель НОД

Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».

Задачи

Обучающие: 

  • Проявлять знания о знакомых зимующих птицах.
  • Называть отличия между перелётными, кочующими и зимующими птицами.
  • Описывать внешние особенности синицы.

Развивающие: 

  • самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности птиц (перелётные птицы улетают в тёплые края, зимующие остаются зимовать).
  • Воспроизводить названия кочующих и зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, филин, сова).

Воспитательные: 

  • Договариваться и работать в команде, распределяя обязанности.
  • Слушать друг-друга, не перебивая.
  • Отвечать на вопросы поднимая руку.

Предварительная работа

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- загадывание загадок о птицах родного края.

-рассматривание дидактических материалов о птицах родного края, книжных иллюстраций.

Планируемые результаты

  • Самостоятельно делают выводы и умозаключения о жизнедеятельности птиц.
  • Работают в команде.
  • Распределяют обязанности и договариваются

Материал и оборудование

Мелодия фанфары, загадка, видео-экскурсия «Путешествие в Птицеград», ноутбук, карта исследования (Приложение 1), карандаши по количеству детей, видео (звонок Лунтика), волшебный мешочек, квадраты разного цвета по количеству детей, большие круги желтого и красного цвета.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Загадывание загадки

Звучит сигнал общего сбора – фанфары.

Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Дружный сосед!»

Я буду проговаривать действия, а вы их выполняйте.

«Повернись к соседу – улыбнись соседу,

 повернись к соседу – пожми руку соседу,

 повернись к соседу – обними соседа.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

-Ребята! Сегодня мы с Вами узнаем многое интересного, а вот про что мы будем говорить или про кого, узнаете отгадав мою загадку. Слушайте внимательно!

Снится ночью пауку,

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв,

И два крыла…

Прилетит плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

Верно, ребята это птица. Про что мы будем сегодня говорить?

Дети по сигналу подходят к воспитателю.

Стоя полукругом слушают загадку.

Дети проявляют интерес, внимательно слушают.

Правильно отгадывают загадку.

Формулируют тему занятия.

Проблемная ситуация

Звучит видео-звонок.

- Что это за звук?
- Сейчас посмотрим, и правда ребята нам, кто-то звонит (включаю видео звонок)

На видео персонаж проговаривает:

«Здравствуйте ребята, это я Лунтик!

Представляете тут такое случилось, мы с Кузей поссорились, из-за того, что он говорит, что зимующих птиц нет, и что все птицы остаются и никуда не улетают зимой, а я ему говорю, что птицы делятся на зимующих и перелётных.  Он оставался при своём мнении, и мы поссорились.
Я прошу вас, помогите мне, объяснить Кузе, что он не прав, потому что я хочу, чтоб он знал, как правильно на самом деле, он же мой друг! Надеюсь на вашу помощь, до свидания!»

-Ребята, кто нам сейчас позвонил?

-Что у него случилось?

-А как мы с вами, сможем ему помочь?

-Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в Птицеград и узнать, как всё на самом деле!

Дети подходят к доске и видят значок звонка.

Слушают сообщение от Лунтика.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Дети понимают проблему и продумывают её решение.

Дети проговаривают свои варианты ответов отвечая на вопросы.

Предлагают свои варианты решения проблемы

Ознакомление с материалом

Виртуальная экскурсия

https://yadi.sk/i/nKxcALiEDXdzLg 

-Присаживаемся на стулья. Не забываем про осанку.

-Спину держим ровно. Слушаем внимательно!

Включаю видео-экскурсию, представляю её детям (показ видеоматериала)

Дети проходят и садятся на стулья.

Смотрят видео-экскурсию.

Внимательно смотрят экскурсию, не мешая друг другу.

Практическое решение проблемы

Гимнастика для глаз

Динамическая пауза

Беседа по экскурсии

- Ну вот мы и побывали в Птицеграде, ребята мы долго смотрели в экран, предлагаю сделать гимнастику для глаз

Дружно глазками моргнём,

В право в лево повернём,

Вверх и вниз посмотрим мы,

Вот как любим делать мы!

- Представим, что мы птицы, полетели птицы, расправили крылья, присели, поклевали пшено.

Выполняет движения вместе с детьми.

-Где мы побывали?

-Каких птиц мы встретили с вами?

-Какие из них зимующие, а какие перелётные? Почему их так называют?

-Какая птичка является предвестником зимы (синица)!? Как она выглядит?

-Какие ещё есть птицы? (кочующие).

-Это какие птицы?

-Ребята, а что ещё нам сказали о птицах? (они полезны для человека)

-Верно, а чем они для нас полезны?

 -Смогут ли птицы выжить зимой без помощи человека?

Как можно им помочь?

-Чем мы их подкармливаем?

-Верно, мы их подкармливаем различным кормом, поэтому, мы играем большую роль в жизни этих птиц!

-Сейчас вы поделитесь на 2 команды. Вытягивайте из мешочка квадрат и вставайте рядом со своим цветом, выберите капитана и название команды.

-Подходите к столам, вам нужно будет заполнить карту исследования. Значок птицы, значит, какая птица издала звук! я буду включать звук, а вы зарисуйте. В другой колонке напротив значка  стрелочки, нарисовать значок, если она перелётная галочку, если зимующая круг (Приложение 1).

-А потом мы сравним, какая команда справилась лучше и зарисовала правильно.

Играю с детьми, включаю звуки.

После сравниваем, какая команда справилась лучше.

-Здорово вот мы и поиграли с вами!

-Ребята, так скажите мне, кто был прав на самом деле Кузя или Лунтик?

-Почему Лунтик? (потому что он говорил о том, что есть зимующие птицы и перелётные)

-А Кузя, что говорил? (наоборот)

-Мы теперь сможем ответить на вопрос Лунтика?  

Дети стоят в кругу.

Двигаются по группе в разных направлениях.

Дети располагаются на ковре.

Дети по одному подходят к воспитателю. вытягивают из мешочка фигуру и встают к ориентиру такой же фигуры.

Выполняют зрительную гимнастику.

Двигаются, не наталкиваясь друг на друга.

Ведут беседу с воспитателем об увиденном на экскурсии.

Самостоятельно делают выводы и умозаключения о жизнедеятельности птиц.

Дети делятся на команды по выбору цвета квадрата, которые они вытягивают из волшебного мешочка, выбирают капитана, и название команды.

Работают в команде, распределяя обязанности и договариваются между собой.

Дети заполняют карту исследования.

Дети делают выводы, анализируют и говорят своё мнение.

Заключительный этап

-Ребята, вот наше занятие подошло к концу, скажите мне что мы сегодня делали?

-Получилось ли у нас отгадать голоса птиц?

-Что ещё мы делали? (Отправлялись в путешествие в Птицеград)

-Каких мы птиц встретили?

-Интересно было в Птицеграде?

-Посмотрите по группе развешаны кружочки, вам нужно будет выбрать и встать возле желтого круга, если вы считаете, что с заданием вы справились, у вас всё получилось, и вы ответили на все вопросы.

-А красный круг нужно будет выбрать если вы считаете, что у вас не всё получилось.

По ходу анализирую детей и спрашиваю, почему они выбрали тот или другой куг.

Дети собираются в месте группового сбора.

Дети отвечают на поставленные вопросы вспоминая экскурсию.

Дети выбирают круг и подходят к нему (круг находится в группе на высоком месте чтоб дети его видели).

.

Дети могут сделать вывод, что они смогли выполнить все задания, так как были один за всех и все за одного.

Дети слушают воспитателя, выбирают круг анализируя свою деятельность. Проговаривают почему они выбрали тот или иной круг.


Приложение 1

1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...