интегрированное занятие для старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наркаева О.В.

занятие для детей старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

 «Как дикие животные готовятся к зиме»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие» (закрепление знания детей о временах года, понятия «дикие животные»; побуждение детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать; воспитание любви к родной природе, 

«Речевое развитие»(обучение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движения с текстом; активизация словарного запаса; развитие доказательной речи, логического мышления, воображения, слухового внимания).

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материал: цветные карточки 4 цветов на каждого ребенка, картина пейзажа леса поздней осени, Гномик (игрушка, письмо, динамические модели на тему приспособления диких животных к зиме, шумовые инструменты.

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Когда это бывает?». Дети садятся за столы. Воспитатель читает загадки о временах года, а дети поднимают цветные карточки, соответствующие этому времени года (белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, желтые – осень).

Дел у меня немало,                   Солнце печет,

Я белым одеялом                      Липа цветет,

Всю землю укрываю,                  Рожь колосится,

В лед реки убираю,                    Золотится пшеница.

Белю поля, дома                        Кто скажет, кто знает,

Зовут меня… (зима)                  Когда это бывает? (лето)

Зазвенели ручьи,                      Дни стали короче

Прилетели грачи,                      Длинней стали ночи

В дом свой – улей пчела            Кто скажет, кто знает,

Первый мед принесла.                Когда это бывает? (осень)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Слышится стук в дверь. На занятие приходит Гномик, здоровается с детьми, просит прощение за свое опоздание, рассказывает, что долго не мог найти д/с, т. к. не узнает знакомых мест, все изменилось вокруг, когда Гномик был здесь летом.

Гномик: дети, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Гномик: как называются осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Гномик: по каким приметам вы узнаете, что наступила осень?

Воспитатель предлагает детям рассказать Гномику, что же бывает осенью, поиграв в игру «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать!

Гномик рассказывает, что хотел прийти в гости с Зайчиком, но получил от него письмо, стал читать, но начавшийся дождь смыл последние слова и Гномик не знает, что же случилось с другом. Воспитатель успокаивает Гномика, читает письмо Зайчика: «В гости прийти не могу. У нас в лесу все готовятся к …»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же могло быть написано в письме?

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Зайчику.

2. Физкультминутка.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

А в лесу:

«Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам» (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

«Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам» (прыгают, согнув руки перед грудью)

«Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы» (идут вперевалку)

«Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик» (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)

3. Дети вместе с Гномиком, с воспитателем переходят на другую сторону групповой комнаты (выставлена магнитная доска с пейзажем леса поздней осени). Воспитатель говорит детям, что в этом лесу живет много животных.

Воспитатель: Как называются эти звери?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом Гномику.

Д/упражнение «Кто какой?» (дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем)

Злой, как … волк

Трусливый, как … заяц

Косолапый, как … медведь

Зубастый, как … волк

Хитрая, как … лиса

Пушистый, как … заяц

Прыгучая, как … белка

Неуклюжий, как … медведь

Колючий, как … еж

Рыжая, как … лисица.

Д/и «Опиши картину»

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Осень

Воспитатель: Какой период осени?

Дети: Поздняя осень

Воспитатель: Почему птицы собираются в стаи?

Дети: Они улетают?

Воспитатель: Почему решили улететь?

Дети: Нет корма

Воспитатель: Чем занята белочка?

Дети: Заготавливает ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель: Где прячет белка свои запасы?

Дети: В дупле

Воспитатель: Как еще белочка готовится к зиме?

Дети: У нее шубка становится гуще и бледнее

Воспитатель: Что же делает медведь осенью?

Дети: «Нагуливает жир» и ложится спать?

Воспитатель: Как называется домик медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Кто спрятался в норке?

Дети: Ежик

Воспитатель: Почему ежик ложится спать?

Дети: Он питается мелкими грызунами, змеями, добычу трудно добывать, поэтому еж впадает в спячку.

Воспитатель: Какие изменения происходят у лисы?

Дети: У нее шубка стала гуще и бледнее

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора

Воспитатель: Как волк готовится к зимней стуже?

Дети: Волки собираются в стаи.

Воспитатель: Как называется домик волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: А кто спрятался за березой?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети: Шубка стала белой и густой

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Чтобы быть незаметным на снегу и не замерзнуть зимой

Воспитатель: Как называется домик зайца?

Дети: Заросли

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что же делают звери?

Дети: Готовятся к зиме

Гномик говорит детям, что теперь он понял, что еще за карточки лежали в письме. Зайчик так рассказал, чем же заняты звери осенью в лесу.

Воспитатель выставляет на доску модели готовности животных к зиме, а дети подводят итог: у зверей произошел «шубообмен», они приготовили себе дома, заготовили корм.

4. Воспитатель предлагает рассказать Гномику про его друга сказку-шумелку «Зайчишка-трусишка» (дети садятся за столы, воспитатель читает сказку, а дети выполняют шумовое оформление)

Жил-был зайчишка-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах (шуршим пакетом). Испугался заяц и бежать (стучим по барабану, на деревянных ложках). Бежал, бежал заяц, присел отдохнуть, а дятел как застучит (стучим палочкой по деревяшке). Бежал, бежал заяц, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем ткань). Побежал заяц из леса к речке (стучим по барабану, на деревянных ложках). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца и скок в воду (проводим палочкой по ксилофону). Тут заяц остановился и говорит«А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!» Сказал так и смело поскакал обратно в лес (стучим по барабану, на деревянных ложках).

Гномик благодарит детей за занятие, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе  «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...