Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; воспитывать чувство любви ко всему живому, воспитывать чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; воспитывать чувство любви ко всему живому, воспитывать чувство коллективизма.
Материалы к НОД: фонограммы со звуками зимы, голосами птиц, маски степных животных, макет дерева, силуэты птиц, картинки птиц, кормушки из различного материала, семена подсолнуха, тыквы, зёрнами пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, верёвочки для «пряников», кисти, клей.
Ход НОД:
О.м. Психогимнастика
Встаньте дети!
Встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Звучит музыка.
Ребята, прислушайтесь, какая волшебная звучит музыка.
Какая музыка по характеру?
Какое у вас настроение, когда слушали эту музыку?
Что вы себе представляли, когда слушали мелодию?
Ребята, как на калмыцком языке «зима»?
А вы любите зиму?
Чем вам нравится зима?
Ребята, скажите, какая бывает зима
-если зимой идет снег, то она …(снежная)
- если дует ветер, то она …
- если мороз, то она …
- если холод, то она …
- если вьюга, то она…
Зима приготовила для нас задания.
И сегодня мы вместе разгадаем все загадки зимы.
Перед нами 3 дороги- три пути,
По какому нам пройти?
(1 дорожка из снежинок, 2 из осенних листьев, 3 из цветов)
Задания Зимы.
- Перед вами маски животных. Давайте поиграем. Превратимся в зверят, наденем маски животных и вы расскажите, как ваш герой подготовился к зиме и что он делает в эту зимнюю холодную пору. Выбирайте любую маску.
Еж утепляет норку, устилает ее листьями. Зимой ежик впадает в спячку.
Мышь на зиму утепляет норку, собирает туда зернышки.
Заяц запасов на зиму не делает. Нет у зайца норы. Ест заяц зимой кору деревьев и меняет серую шубку на белую.
Волк запасов не делает. Его ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.
Лиса зимой запасов не делает. Живет в норе. Зимой трудно найти добычу. Но она не замерзнет – у нее шерстка густая, шубка теплая!
Суслик накапливает за лето жир и ложится в спячку в норку, чтобы весной первым проснуться.
Сайгак запасов не делает, роет копытами замерзшую землю в поисках сухой травки.
Тушканчик. Он летом запасает жир в хвостике. А потом ложится в спячку в своей норке глубоко под землей.
Игра «Найди хвост» (лисий, волчий, заячий)
Игра «Назови детенышей своего животного»
Игра «Пантомима» (изобразить движения, повадки своего героя)
Ребята, в кого вы превратились? Где живут ваши животные? Это животные Калмыкии. Как вы думаете, трудно ли диким животным в степи зимой? Дикие животные сами добывают себе корм, сами заботятся о себе и о своих детенышах.
- Звучит фонограмма птиц.
Что это за шум? Чьи голоса вы слышите? (птичьи)
Посмотрите, какое необычное, волшебное, зимнее дерево ( на мольберте картина зимнего дерева с силуэтами различных птиц).
На нем поселилась целая стайка птиц. Но какие это птицы, пока не ясно. Здесь мы видим силуэты птиц. А если вы отгадаете загадки, то настоящие птицы появятся на дереве.
Загадки.
1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
2. Чик –чирик! К зернышка прыг! Клюй, не робей! Кто это ? (воробей)
3. Окраской- сероватая, повадкой-вороватая. Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто она ? (ворона)
4.В теплый край не улетают. На морозе распевают. Эти птички невелички называются - … (синички).
5. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (голубь)
6. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
7. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (сова).
(Если ребенок отгадал загадку, он прикладывает цветную картинку птички к силуэту соответствующей птицы на дереве).
Ребята, синица – это кочующая птица. Когда тепло, она улетает от нас, а когда наступает зима, возвращается. Повторите это слово «кочующая».
А как эти птицы называются на калмыцком языке?(или счет)
Как этих птиц назвать одним словом? Почему их так называют?
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Почему они улетают на зиму от нас? (нет корма, все под снегом)
На дереве поселилась целая стайка птиц. И птички в этой стайке разные. Они собрались стайкой еще осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм и на ее голос спешат другие. Обыщет стайка все дерево и снег под ним, и соберет все, что можно: попрятавшихся насекомых, семена, плоды.
Физминутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой ноге).
Завертелась как волчок (поворот вокруг себя )
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (встать, кивки головой вправо-влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на двух ногах)
Тири-тири_( прыжки на правой ноге)
Тень-тень (прыжки на левой ноге).
Ребята, как вы думаете, надо ли зимой помогать птицам? Правильно, очень много птиц погибает от холода и голода. Как им можно помочь? (сделать кормушки). Люди делают разные кормушки, из разных материалов.
Выставка кормушек.
Если из дерева (деревянная).
Из пластмассы (пластмассовая)
Из картона (картонная)
Из бумаги (бумажная).
Давайте вспомним, что любят кушать птицы, а что им нельзя давать.
- Вы хотите помочь птицам?
Давайте сделаем для них угощение- пряники из различных семян.
Перед вами круг, надо смазать всю поверхность клеем, а затем сверху посыпать семена, зернышки.
Вот какие пряники у нас получились! Когда мы пойдем на прогулку, повесим эти прянички на ветви деревьев.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...
Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жи...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные и птицы»
Конспект разработан с целью обогащения знаний детей о животных и птицах, месте их обитания; развитие мелкой моторики рук, зрительной координации; умение катать из пластилина шарики указательным больши...